kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Поурочный план по истории на тему "Народное образование Казахстана" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока разработана в помощь учителю как методический материал

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по истории на тему "Народное образование Казахстана" (8 класс)»

ВКО, район Алтай,

с. Маяк, КГУ «Маякская средняя школа».

Мусобаева Ритан Аманжоловна,

учитель истории и обществознания.


Класс: 8

Предмет: История Казахстана

урока: 3-4 (Раздел IV. Культура Казахстана в первой половине XIX в.)

Тема: Народное образование Казахстана.


Цели урока:

Знать: мусульманское образование Казахстана, русскоязычные учебные заведения («Азиатская школа», военные учебные заведения).

Уметь: составлять развернутый план изучаемой темы; самостоятельно работать с историческими источниками.

Воспитывать: чувство патриотизма, ответственное отношение к учебе.


Тип урока: комбинир.

М.О.: репр., ч-п,проблемный

Ф.О.: фронт., классная, групповая.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, политическая карта Казахстана.

М.С: география, политология, социология, психология.


Ход урока:

  1. Орг. Момент-2 мин (дежурство, посещаемость, тема, цель урока). Создание благоприятного психологического климата.

  2. Опрос д/з- 3 мин.

  3. Подготовка к активному и сознательному усвоению учебного материала-2 мин.

  4. Новая тема- 22 мин.

  5. Закрепление-10 мин.

  6. Итог-2 мин.

  7. Д/З. Оценки-3 мин.



Создание благоприятного психологического климата:

«Дерево пожеланий»: учитель каждому ребенку желает творческого успеха, внимательности, получить оценку «5», крепкого здоровья, хорошего настроения.

Опрос д/з:

Задание: «да-нетка»:

1. После присоединения к России казахи частично стали переходить на оседлый образ жизни. (да)

2. Женская приталенная безрукавка называлась тон (нет: камзол)

3. Мужские высокие кожаные сапоги назывались- мәсі (нет: саптама етік)

4. Юрта состоит из двух основных частей: стен-кереге и специальные жерди- уық. (нет: из трех частей: шаңырақ)

5. 22 марта казахи отмечают День весеннего равноденствия (да)

Мотивация познавательной деятельности:

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о развитии народного просвещения казахов в период присоединения Казахстана к России. Выясним: какие изменения произошли в системе образования в Казахстане, почему Российская империя не поддерживала мусульманскую систему образования, как в целом повлияло присоединение казахских земель к Российской империи на процесс развития просвещения.

После изучения темы вы, ребята, выполните задание «Займи позицию»: по двум утверждениям Абая:

1. «Русская наука и культура- ключ к осмыслению мира, и, приобретя его, можно бы намного облегчить жизнь нашего народа»

(Абай «Слова назидания: двадцать пятое слово»)


2. «Обучать детей хорошо, но, чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку»

(Абай «Слова назидания: двадцать пятое слово»)



План (п.35-36, стр.195 учебника)

1. Состояние мусульманской системы образования.

2. Открытие учебных заведений с русским языком обучения.


СЛОВАРЬ: медресе, мектебы, гимназия, светское образование.



Деление на группы.

Работа в группах:

1. группа: чтение стр.195-197 учебника п. «Состояние мусульманской системы образования»

2. группа: чтение стр. 197-198 учебника п. «Открытие учебных заведений с русским языком обучения»

При выполнении заданий применяется стратегия развития критического мышления: метод «Ромашка вопросов» или «Ромашка Блума» и показать его в действии.

Задание: Чтение текста по частям и постановка открытых вопросов: что будет дальше? Почему так думаете? Опишите дальнейшие события и т.д.

Таксономия вопросов:

Простые /фактические/

Уточняющие /Ты так считаешь? То есть ты сказал..? /

Объясняющие / «Почему?»/

Творческие /В вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза./

Оценочные /Выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов: «Чем что-то отличается от того-то?»/

Практические /Вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как поступили бы на месте героя?», «где в обычной жизни…?»/

Итак, шесть лепестков — шесть типов вопросов (раздать учащимся шаблон «Ромашка Блума»)

(на доске «Ромашка Блума)





ФИЗМИНУТКА.

Выступление групп: объяснение темы по стратегии «Ромашка Блума»

Закрепление:

Рефлексия: выполните задание «Займи позицию»:

по двум утверждениям Абая:

1. «Русская наука и культура- ключ к осмыслению мира, и, приобретя его, можно бы намного облегчить жизнь нашего народа» (Абай «Слова назидания: двадцать пятое слово»)

2. «Обучать детей хорошо, но, чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку» (Абай «Слова назидания: двадцать пятое слово»).

Учащиеся выходят к доске (выбранное утверждение): объясняют свою позицию.

ФИЗМИНУТКА.

1 чтец:

Тұған тілім – бабам тілі - өз тілім!
Тұған тілім – данам тілі - өз тілім!
Тұған тілім – далам тілі - өз тілім!
Тұған тілім – анам тілі - өз тілім!

2 чтец:
У казахов своя страна,
Свои земли на все времена.
У казахов, как сбывшийся сон,
Свой счастливый и мудрый закон.
У казахов звучит как арык
Свой счастливый и мудрый язык!

Учитель: Ребята, история – эта память народа. Она состоялась, и ее не исправишь и не перепишешь заново, заменив один цвет другим. Мы должны воспринимать ее целостно, во всем ее многообразии, такой, какой она была, со всеми противоречиями, с ее героическими и трагическими страницами. Поэтому, если бы Казахстан не присоединился к Российской империи, не было нашей богатейшей культуры, не повысилось бы наше национальное самосознания, нашей свободы и независимости. Сегодня Казахстан- одна из пятидесяти развитых стран в мире, планируется вхождение в тридцатку конкурентноспособных стран. В новой глобальной реальности

наше государство серьёзно относится к вопросам языка, и стремиться к возрождению национальных культур и языков.


Итог: Что узнали на уроке? Понравилось ли вам изучение новой темы?

Д/З: параграфы 35-36 читать, вопросы стр. 200 учебника (устно).

Оценки.



























































































































«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)

Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка), достаточно популярна в мире современного образования. (Шишов С. Е., Кальней В.А., 1999, с. 93). Учитывая, что «Блум» можно перевести с немецкого языка как «цветок», разработчики технологии критического мышления представили теоретические построения ученого в более наглядной и привлекательной форме. Получившийся «цветок» назвали «Ромашкой Блума». Перечень вопросов на ее лепестках был заимствован из выступления американских психологов Джеймса и Кэрол Бирс.

Итак, шесть лепестков — шесть типов вопросов.

  • Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: на зачетах, в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.

  • Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что …?».

  • Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

  • Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

  • Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т.д.

  • Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Где вы в обычной жизни можете наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Поурочный план по истории на тему "Народное образование Казахстана" (8 класс)

Автор: Мусобаева Ритан Аманжоловна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока по истории Казахстан " Джунгарское нашествие" ( 8 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstan-dzhungharskoie-nashiestviie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447468715"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства