kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятийный диктант по истории Средих веков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована как урок контроля по завершении изучения истории средних веков в 6 классе, так и как вариант опережающего обучения - в виде домашнего задания в период изучения истории Средних веков. Работа содержит 4 варианта. Обучающимся предложено выполнить два задания - указать понятия к соотвествующим определениям и дать определение к указанным понятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятийный диктант по истории Средих веков »

Понятийный опрос по истории Средних веков

6 класс

Вариант 1

I. Впишите понятия, соответствующие определениям:

  1. Настоятель монастыря (аббатства) - _______________


2. Лженаука, целью которой было получение золота путем химических соединений различных веществ______________________________


3. Подавление желаний, отказ от роскоши и даже большинства удобств, ограничения в пище и сне, причинение себе физических страданий с целью соучастия в страданиях Иисус Христа для искупления грехов - ______________________


4. Дворянский титул, ниже графа, представитель высшего титулованного дворянства_____________________


5. Полноправный гражданин __________________________


6. Переселение многочисленных народов под давлением гуннов, в результате которого прекратила свое существование Западная Римская империя- ______________________________


7. Сословно-представительное собрание Франции______________________________


8. Архитектурный стиль 12-16 вв., преимущественно церковный- ____________________________


9. Восточная серебряная монета-_______________________________


10.Собственные земельные владения знатной (королевской) семьи-_______________________

11 «Надзиратель» - духовный глава административно-территориальной единицы – Епархии, обнимающей одну или несколько провинций государства-_________________________________


12. Государство, состоявшее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемое из одного центра - _____________________________


13. Сборник указов франкских королей -____________________________________


14. Города во Франции, освободившиеся от власти сеньора- ________________________

II. Дайте определение понятиям:

15. Лангобарды – _____________________________________


16. Магнат –


17. Натуральное хозяйство –


18. Орден –


19. Патрициат –


20. Ратуша –





Понятийный опрос по истории Средних веков

  1. Класс

Вариант 2

  1. Впишите понятия, соответствующие определениям:

1. Форма государственного устройства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть-____________________________

  1. Отлучение от церкви, совмещенное с проклятием-____________________________________

  2. Одни из архитектурных форм христианского храма- _________________________________

  3. Папский указ, имеющий обязательную силу для верующих, реже – императорский декрет-____________________

  4. Лицо, получившее от сеньора феод во владение за несение службы-_______________________

  5. Объединение купцов-____________________________

  6. Мирная или вооруженная борьба за укрепление ислама (против неверных – немусульман)-_____________________

  7. Собственные земельные владения знатной (королевской) семьи-______________________________

  8. Испанский дворянин-__________________________________

10.Отпущение грехов и свидетельство об отпущении-___________________________

  1. В католической церкви высшее духовное лицо, ниже только папы, кардиналы – ближайшие советники и помощники папы и избирают его из своей среды-_______________________________

  2. Человек, по призыву папы римского принявший обет совершить вооруженное паломничество в Святую Землю- ___________________________________

  3. Султанская гвардия в Египте, с 13 века фактически управлявшая страной-___________________

  4. Повинность зависимых крестьян - регулярные платежи господину в виде продуктов или денег-______________

  5. Орган сословного представительства в Англии, законодательный орган-_____________________


II. Дайте определение понятиям:


16. Ратуша –


17. Ростовщик –


18. Синагога –


19. Теология –


20. Феодальная лестница –













Понятийный опрос по истории Средних веков

6 класс

Вариант 3

I. Впишите понятия, соответствующие определениям:


  1. Подавление желаний, отказ от роскоши и даже большинства удобств, ограничения в пище и сне, причинение себе физических страданий с целью соучастия в страданиях Иисус Христа для искупления грехов- __________________

  2. Земельное владение, передаваемое в пожизненное пользование при условии несения военной службы; церковная должность и связанные с ней доходы-_______________________________

  3. Скандинавские воины, отправившиеся за славой и добычей в чужие края-__________________

  4. Одна из двух ранних славянских азбук-__________________________


  1. Во франкской империи – представитель короля в определенном округе, позже – один из высших титулов европейской знати-___________________________


  1. Восточная серебряная монета-_________________________


  1. Главная, наиболее укрепленная башня замка-___________________


  1. У мусульман либо человек, заведующий мечетью и «предстоящий» во время общественной молитвы, либо же духовный глава-_______________________


  1. Строгие правила оформления храмов-______________________


  1. Организация при средневековом университете, обеспечивающее жилье, питание и учебу для определенного количества учащихся-______________________________


  1. «Место собраний» - высший совещательный орган при королях и папах (римская курия), состоящий из ближайших советников и высших должностных лиц-__________________________


  1. В Англии – знатный человек, собственник больших земельных владений-___________________


  1. Война между феодалами за расширение границ своего поместья-__________________________


  1. Часть храма, пространство между двумя соседними продольными рядами колонн или между одним таким рядом и продольной стеной-_______________________

  2. Путешествие верующих к местам, отмеченным особой святостью; название возникло от обычая привозить пальмовые листья из Палестины-_____________________________

II. Дайте определение понятиям:


  1. Привилегия –


  1. Реконкиста –


  1. Рыцари –


  1. Сословие –


  1. Схоластика –

Понятийный опрос по истории Средних веков

6 класс

Вариант 4

I. Впишите понятия, соответствующие определениям:


  1. Форма государственного устройства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть-_______________________________________


  1. Одни из архитектурных форм христианского храма-______________________


  1. Полноправный гражданин-___________________


  1. Изображение, собранное из цветных стекол и помещаемое обычно в окнах-______________________


  1. Предки русских, украинских и белорусских народов-_________________________


  1. Направление в философской и общественной мысли Возрождения, ставившее своей целью изучение наук о человеке – филологии и моральной философии; мировоззрение эпохи ренессанса, ставившее в центр мира человека-__________________________


  1. Одна десятая имущества и дохода – налог на содержание церкви-___________________

  2. Ученый спор-___________________________


  1. Испанский дворянин-______________________


  1. Государство, состоявшее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемое из одного центра-_____________________


  1. «Всеобщий» - одно из направлений христианства, оформившееся в Западной Европе; иначе – латинская церковь-_____________________________


  1. Орган сословного представительства во владениях, входивших в состав Священной Римской империи-_____________________________


  1. Представитель высшей аристократии-____________________


  1. Повинность зависимых крестьян - регулярные платежи господину в виде продуктов или денег-___________________________

II. Дайте определение понятиям:


  1. Теология –


  1. Феод –


  1. Францисканцы –


  1. Цех –


  1. Шариат –


  1. Ярмарка –




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Понятийный диктант по истории Средих веков

Автор: Смолякова Светлана Николаевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства