kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По Основам философии. Урок зачет

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК-КОНКУРС  по уроку ФИЛОСОФИЯ

Эта игра-конкурс рассчитана на учащихся колледжей, которые в разделе ООН изучают философию (курс изучения 42 часа)

Рекомендуется проводить в виде повторительно - обобщающего  урока.

Цель урока- конкурса: Повторить и закрепить основные идеи, философские направления пройденного курса, способствовать развитию познавательной деятельности, логическому мышлению, способствовать разширению кругозора, формированию научного меровозрения, способствовать развитию интереса и стремления учащихся к глубокому изучению философских наук.

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
  1. Название команды, девиз, кредо( по 3 вопроса команды)
  2. Узнай философа
  3. Поясни слово
  4. Блиц – турнир
  5. Знаешь ли ты философские направления и школы?
  6. Конкурс «Напиши философский термин»
  7. Логическое задание
  8. Темный ящик
  9. Кому принадлежат следующие философские труды
  10. Жизненное кредо
  11. Подведение итогов

 

  1. ПОДГОТОВКА К УРОКУ- ИГРЕ

Для групп с более слабой подготовкой задание 1,2,8,11 можно подготовить дома.

3.ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

1. Карточка учета – зеленые, красные, белые

2.Темный ящик - 2шт

3.Фонарь

4.Чаша с «ядом»

5.20 листов текстом слов (конкурс 4)

6. Карточка логическими заданиями

7. Карточка с текстовым контролем

4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КОНКУРСОВ

По центру стола, где находиться команда, стилизованный «Алтарь знаний», на который кладутся карточки – баллы, заработанные командой. У каждого игрока оценочный лист, на него он прикрепляет карточки- баллы во время игры.

Карточки – баллы – трехцветные:

Красная дается за полный ответ и равна 5 баллам

Зеленая – за правильный, но недостаточно полный ответ, она равна 3 баллам

Белая – поощрение – равна 1 баллу.

Сумма а карточек – баллов – есть итог работы, как команды, так и игрока.

Для подсчетов баллов и  итогов игры можно выбрать (на усмотрение учителя) учащихся, Которые на всем протяжении игры следят за набором баллов команды и игроков. Они же оценивают 4 и 7 конкурсы и выдают игрокам набранные баллы.

Объявляют итоги игры- конкурса.

В командный зачет идут общие баллы и сумма баллов членов команды.

5. ХОД ИГРЫ

Преподаватель объявляет цель игры, систему подсчетов балов. После этого предлагает командам по очереди объявить название команды, кредо девиз. Оценивают работу учеников карточками – баллами. Задает вопрос обоим командам:

-В чем вы видите разницу между девизом и кредо?

1 КОНКУРС: Отвечает тот, кто поднял руку.

2 КОНКУРС: «Узнай философа». В этом конкурсе нужно узнать философа по яркой черте характера, особенности поведения, эпизод из жизни, внешнему виду, детали одежды.

  1. Он был купцом, ученым, политиком. Он торговал между средиземноморскими городами- государствами. Вся жизнь его прошла среди морских гладей. Помимо всего прочего он замечал, что животным и людям необходима вода, что берега суши омывают моря, а давильный пресс выжимает из винограда тоже влагу. Поэтому он  провозгласил основой всех вещей воду. (Фалес де Милета).
  2. Родился он 25.12 – 5г. до н.э

                             07.01. – крестился

                              Умер – 14.04 – 30г. Кто это? (Иисус Христос)

  1. Утверждают, что он был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, чтобы не менять вида данного его природой.
  • Был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд был всегда исподлобья;
  • Ходил, отпираясь на палку, в верхней части который был сук, куда он вешал котомку;
  • Ко всем он относился с язвительным презрением;
  • Без стеснения занимался у всех на глазах мастурбацией  и мочился  как собака.(Диоген)
  1. В Сицилию  он плавал трижды. Тиран Дионисий заставил его жить при себе. Однажды  между ними возник спор. Философ обозвал Дионисия  тираном, вкладывал в это слово не лестное мнение. Разгневанный  правитель хотел поначалу его казнить, но потом продал философа в рабство.( Платон)
  2. Платон дал определение: «Человек – это двуногое животное, лишенное перьев». Тогда этот философ ощипал петуха, принес его в академию и заявил – вот это – человек. Кто это? (Диоген)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«По Основам философии. Урок зачет »

КГКП «Геологоразведочный колледж» г. Семей







Открытый урок

По Основам философии

Урок зачет





Преподаватель Оразалинова А.К.





























УРОК-КОНКУРС по уроку ФИЛОСОФИЯ

Эта игра-конкурс рассчитана на учащихся колледжей, которые в разделе ООН изучают философию (курс изучения 42 часа)

Рекомендуется проводить в виде повторительно - обобщающего урока.

Цель урока- конкурса: Повторить и закрепить основные идеи , философские направления пройденного курса, способствовать развитию познавательной деятельности, логическому мышлению, способствовать разширению кругозора, формированию научного меровозрения , способствовать развитию интереса и стремления учащихся к глубокому изучению философских наук.

  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

  1. Название команды, девиз, кредо( по 3 вопроса команды)

  2. Узнай философа

  3. Поясни слово

  4. Блиц – турнир

  5. Знаешь ли ты философские направления и школы?

  6. Конкурс «Напиши философский термин»

  7. Логическое задание

  8. Темный ящик

  9. Кому принадлежат следующие философские труды

  10. Жизненное кредо

  11. Подведение итогов



  1. ПОДГОТОВКА К УРОКУ- ИГРЕ

Для групп с более слабой подготовкой задание 1,2,8,11 можно подготовить дома.

3.ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА

1. Карточка учета – зеленые, красные, белые

2.Темный ящик - 2шт

3.Фонарь

4.Чаша с «ядом»

5.20 листов текстом слов (конкурс 4)

6. Карточка логическими заданиями

7. Карточка с текстовым контролем

4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КОНКУРСОВ

По центру стола, где находиться команда , стилизованный «Алтарь знаний», на который кладутся карточки – баллы, заработанные командой. У каждого игрока оценочный лист, на него он прикрепляет карточки- баллы во время игры.

Карточки – баллы – трехцветные:

Красная дается за полный ответ и равна 5 баллам

Зеленая – за правильный, но недостаточно полный ответ, она равна 3 баллам

Белая – поощрение – равна 1 баллу.

Сумма а карточек – баллов – есть итог работы, как команды , так и игрока.

Для подсчетов баллов и итогов игры можно выбрать (на усмотрение учителя) учащихся, Которые на всем протяжении игры следят за набором баллов команды и игроков. Они же оценивают 4 и 7 конкурсы и выдают игрокам набранные баллы.

Объявляют итоги игры- конкурса.

В командный зачет идут общие баллы и сумма баллов членов команды.

5. ХОД ИГРЫ

Преподаватель объявляет цель игры , систему подсчетов балов. После этого предлагает командам по очереди объявить название команды, кредо девиз. Оценивают работу учеников карточками – баллами. Задает вопрос обоим командам:

-В чем вы видите разницу между девизом и кредо?

1 КОНКУРС: Отвечает тот , кто поднял руку.

2 КОНКУРС: «Узнай философа». В этом конкурсе нужно узнать философа по яркой черте характера , особенности поведения, эпизод из жизни, внешнему виду, детали одежды.

  1. Он был купцом, ученым, политиком. Он торговал между средиземноморскими городами- государствами. Вся жизнь его прошла среди морских гладей. Помимо всего прочего он замечал, что животным и людям необходима вода, что берега суши омывают моря, а давильный пресс выжимает из винограда тоже влагу. Поэтому он провозгласил основой всех вещей воду. (Фалес де Милета).

  2. Родился он 25.12 – 5г. до н.э

07.01. – крестился

Умер – 14.04 – 30г. Кто это? (Иисус Христос)

  1. Утверждают, что он был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, чтобы не менять вида данного его природой.

  • Был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд был всегда исподлобья;

  • Ходил, отпираясь на палку, в верхней части который был сук, куда он вешал котомку;

  • Ко всем он относился с язвительным презрением;

  • Без стеснения занимался у всех на глазах мастурбацией и мочился как собака.(Диоген)

  1. В Сицилию он плавал трижды. Тиран Дионисий заставил его жить при себе. Однажды между ними возник спор. Философ обозвал Дионисия тираном, вкладывал в это слово не лестное мнение. Разгневанный правитель хотел поначалу его казнить, но потом продал философа в рабство.( Платон)

  2. Платон дал определение: «Человек – это двуногое животное, лишенное перьев». Тогда этот философ ощипал петуха, принес его в академию и заявил – вот это – человек. Кто это? (Диоген)

  3. Он был трудолюбив и много путешествовал, однако, по возвращению из странствий жил в крайней бедноте , т.к. все добро свое истратил. В Греции же был закон, запрещающий хоронить в отчестве человека, растратившего отцовское имущество. И тогда, он прочитал народу свой труд « Большой Мирострой » - лучшее из всех его сочинений. В награду за него он получил 500 талантов. Мало того, в честь его воздвигли медные статуи, и когда он умер, то погребли его государственный счет. (Демокрит).

  4. О нем писали: «Ноги имел худые, неровные, а глаза маленькие, он был приметен одеждою, перстнями и прическою».(Аристотель)

  5. У его великого ученика спросили «Почему наставника своего почитаешь ты более, чем царя Филиппа, отца своего?» Отец,- отвечал ученик,- воспитав мое тело , низвал меня с неба на землю, а наставник , воспитав душу мою, поднял меня от земли в небо» ( Аристотель)

  6. Он был сыном язычника и благонравной христианки. После смерти прах его не знал покоя, христиане оберегали его от надругательства со стороны язычников. Язычники – стороны христиан.( Августин)

  7. Он был наречен Ибрагимом. Но две замечательные женщины – умная, справедливая, сердечная бабушка и мать – добрая и остроумная воспитывала Ибрагима. Он рос внимательным, впечетлительным ребенком. За что мать дала енму другое имя. Какое?

Абай- внимательный(мать – Кулжан, Бабушка- Зере)

Предрассудок – убеждение, которое не проверено разумом.

Ассоциация – сравнение по принципу подобия

Совесть - нравственное сознание, чувство или знание того, что хорошо и что плохо, справедливо или несправедливо

Парадокс - мнение, которое резко расходится с общепринятым

Гуманизм – человеколюбие

Магометане – последователи пророка Магомета, мусульмане

Геноцид - истребление отдельных групп населения по расовым, этническим или религиозным признакам

Эволюция – постепенное, спокойное развитие без скачков и перерывов

Концепция – целостное суждение о чем либо

Ренессанс – возрождение эпоха в истории, охватывающие период с XIV по XVI вв.

Виртуоз – неслыханный мастер

Ракурс – взгляд с определенной точки зрения

Иррациональный – неразумный

Догма – философский тезис, истинность которого вследсвие этого кладется в основу той или иной философской системы

Канон – свод правил действующих в определенной области

Панацея – универсальное средство

Эрудиция – много знание, широкая осведомленность

Этика – учение о нравственности, морали

Иллюзия – поверхностное представление чистая фантазия, облегчающий самообман

Наивность – естественность , непосредственность, детскость.

4 конкурс: Блиц – турнир.

Условия конкурса: Учитель по очереди читает вопросы командам.

Количество полученных баллов равно количеству правильных ответов.

Блиц – турнир №1

  1. Он дал совет молодым: «Ничего сверх меры» ( Сократ)

  2. На эти два основных течения делится современная философия.(Иррациональная и рациональная).

  3. Он основатель вульгарного материализма . (Фохт)

  4. Его именем называется течение идеализма (Линия Платона).

  5. Он сказал, что мир состоит из частиц «Цы» (Ян Чжу)

  6. Так называется в философии то , что имеет механическую массу.(Вещество)

  7. Эта форма существования материи имеет только одно измерение длительность ( Время)

  8. Так называется основной вопрос философии. (Что первично)

  9. Он разработал 5 доказательств существования Бога. (Ф. Аквинский)

  10. Это течение считает материю первичной. (Материализм)

  11. Этот философ – основатель течения психоанализма (З. Фрейд)

  12. Так называется те, кто считают, что мир познаваемым (Агностики)

  13. Это коренное свойство материи, формы ее существования (Движение)

  14. Маркс и Энгельс – основатели этого течения философии (Диалект .Материализм)

  15. Это первая ступень познания (Живое созерцание)

  16. Переселение душ называется (Реинкарнацией)

  17. Это наиболее общее понятие в диалектике (Котегория)

  18. Этот закон раскрывает источник развития (Единство и борьба)

  19. Это коренной перелом развития (Скачок)

  20. Он основал теорию общественного договора (Т. Гоббс)

Условие конкурса. Оценивается конкурс индивидуально. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Задание:

  1. Представителям каких философских направлений могут принадлежать следующие философские теории?

  2. Будьте безразличны к благам, дарованным фортуной, и вы освободитесь от страха . Всякий штамп ложен и фальшив – полководца, царя, чести мудрости. (Киника)

  3. Мир находится в постоянном развитии, которое носит поступательный характер от низшего к высшему.

  4. Мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь в печени. (Вульгарный материализм)

  5. Мир бесцветен и беззвучен. Расцвечивает его только человек. ( Махисты)

  6. Мир есть я. ( Солипсисты)

  7. Развитие идет по кругу, повторяя пройденные этапы. (Метафизика)

  8. Они утешают: «Когда есть мы – нет смерти , когда есть смерть, нет нас». (Эпикурейцы)

  9. Это направление в философии считает, что наш мир есть производное мирового разума. (Объективный идеализм)

  10. Воля – это неизменное вожделение бытия. Пока существует она, сохраняется вселенная (Шопенгауэр, философия воли)

  11. Мир – есть комплекс моих ощущений. ( Субъективные идеалисты)



6 конкурс. Условия конкурса

1 часть. Задание дается всем участникам игры.

В течение 15 секунд написать любой философский термин.

2 часть. Учитель меняет написанное. И предлагает дать определение термину, который достался участнику игры.

  • Нужно не забыть поставить свою фамилию под философским термином и ответом. Таким образом на карточке 2 фамилии.

  • Оппоненты оценивают и подсчитывают баллы каждого и команды в целом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
По Основам философии. Урок зачет

Автор: Оразалинова А.К

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 179999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок физики в 8 классе "Магнитное поле Земли" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-fiziki-v-8-klassie-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "148478"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419740450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства