Эта игра-конкурс рассчитана на учащихся колледжей, которые в разделе ООН изучают философию (курс изучения 42 часа)
Рекомендуется проводить в виде повторительно - обобщающего урока.
Цель урока- конкурса: Повторить и закрепить основные идеи, философские направления пройденного курса, способствовать развитию познавательной деятельности, логическому мышлению, способствовать разширению кругозора, формированию научного меровозрения, способствовать развитию интереса и стремления учащихся к глубокому изучению философских наук.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Название команды, девиз, кредо( по 3 вопроса команды)
Узнай философа
Поясни слово
Блиц – турнир
Знаешь ли ты философские направления и школы?
Конкурс «Напиши философский термин»
Логическое задание
Темный ящик
Кому принадлежат следующие философские труды
Жизненное кредо
Подведение итогов
ПОДГОТОВКА К УРОКУ- ИГРЕ
Для групп с более слабой подготовкой задание 1,2,8,11 можно подготовить дома.
3.ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА
1. Карточка учета – зеленые, красные, белые
2.Темный ящик - 2шт
3.Фонарь
4.Чаша с «ядом»
5.20 листов текстом слов (конкурс 4)
6. Карточка логическими заданиями
7. Карточка с текстовым контролем
4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КОНКУРСОВ
По центру стола, где находиться команда, стилизованный «Алтарь знаний», на который кладутся карточки – баллы, заработанные командой. У каждого игрока оценочный лист, на него он прикрепляет карточки- баллы во время игры.
Карточки – баллы – трехцветные:
Красная дается за полный ответ и равна 5 баллам
Зеленая – за правильный, но недостаточно полный ответ, она равна 3 баллам
Белая – поощрение – равна 1 баллу.
Сумма а карточек – баллов – есть итог работы, как команды, так и игрока.
Для подсчетов баллов и итогов игры можно выбрать (на усмотрение учителя) учащихся, Которые на всем протяжении игры следят за набором баллов команды и игроков. Они же оценивают 4 и 7 конкурсы и выдают игрокам набранные баллы.
Объявляют итоги игры- конкурса.
В командный зачет идут общие баллы и сумма баллов членов команды.
5. ХОД ИГРЫ
Преподаватель объявляет цель игры, систему подсчетов балов. После этого предлагает командам по очереди объявить название команды, кредо девиз. Оценивают работу учеников карточками – баллами. Задает вопрос обоим командам:
-В чем вы видите разницу между девизом и кредо?
1 КОНКУРС: Отвечает тот, кто поднял руку.
2 КОНКУРС: «Узнай философа». В этом конкурсе нужно узнать философа по яркой черте характера, особенности поведения, эпизод из жизни, внешнему виду, детали одежды.
Он был купцом, ученым, политиком. Он торговал между средиземноморскими городами- государствами. Вся жизнь его прошла среди морских гладей. Помимо всего прочего он замечал, что животным и людям необходима вода, что берега суши омывают моря, а давильный пресс выжимает из винограда тоже влагу. Поэтому он провозгласил основой всех вещей воду. (Фалес де Милета).
Родился он 25.12 – 5г. до н.э
07.01. – крестился
Умер – 14.04 – 30г. Кто это? (Иисус Христос)
Утверждают, что он был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, чтобы не менять вида данного его природой.
Был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд был всегда исподлобья;
Ходил, отпираясь на палку, в верхней части который был сук, куда он вешал котомку;
Ко всем он относился с язвительным презрением;
Без стеснения занимался у всех на глазах мастурбацией и мочился как собака.(Диоген)
В Сицилию он плавал трижды. Тиран Дионисий заставил его жить при себе. Однажды между ними возник спор. Философ обозвал Дионисия тираном, вкладывал в это слово не лестное мнение. Разгневанный правитель хотел поначалу его казнить, но потом продал философа в рабство.( Платон)
Платон дал определение: «Человек – это двуногое животное, лишенное перьев». Тогда этот философ ощипал петуха, принес его в академию и заявил – вот это – человек. Кто это? (Диоген)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«По Основам философии. Урок зачет »
КГКП «Геологоразведочный колледж» г. Семей
Открытый урок
По Основам философии
Урок зачет
Преподаватель Оразалинова А.К.
УРОК-КОНКУРС по уроку ФИЛОСОФИЯ
Эта игра-конкурс рассчитана на учащихся колледжей, которые в разделе ООН изучают философию (курс изучения 42 часа)
Рекомендуется проводить в виде повторительно - обобщающего урока.
Цель урока- конкурса: Повторить и закрепить основные идеи , философские направления пройденного курса, способствовать развитию познавательной деятельности, логическому мышлению, способствовать разширению кругозора, формированию научного меровозрения , способствовать развитию интереса и стремления учащихся к глубокому изучению философских наук.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Название команды, девиз, кредо( по 3 вопроса команды)
Узнай философа
Поясни слово
Блиц – турнир
Знаешь ли ты философские направления и школы?
Конкурс «Напиши философский термин»
Логическое задание
Темный ящик
Кому принадлежат следующие философские труды
Жизненное кредо
Подведение итогов
ПОДГОТОВКА К УРОКУ- ИГРЕ
Для групп с более слабой подготовкой задание 1,2,8,11 можно подготовить дома.
3.ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА
1. Карточка учета – зеленые, красные, белые
2.Темный ящик - 2шт
3.Фонарь
4.Чаша с «ядом»
5.20 листов текстом слов (конкурс 4)
6. Карточка логическими заданиями
7. Карточка с текстовым контролем
4. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КОНКУРСОВ
По центру стола, где находиться команда , стилизованный «Алтарь знаний», на который кладутся карточки – баллы, заработанные командой. У каждого игрока оценочный лист, на него он прикрепляет карточки- баллы во время игры.
Карточки – баллы – трехцветные:
Красная дается за полный ответ и равна 5 баллам
Зеленая – за правильный, но недостаточно полный ответ, она равна 3 баллам
Белая – поощрение – равна 1 баллу.
Сумма а карточек – баллов – есть итог работы, как команды , так и игрока.
Для подсчетов баллов и итогов игры можно выбрать (на усмотрение учителя) учащихся, Которые на всем протяжении игры следят за набором баллов команды и игроков. Они же оценивают 4 и 7 конкурсы и выдают игрокам набранные баллы.
Объявляют итоги игры- конкурса.
В командный зачет идут общие баллы и сумма баллов членов команды.
5. ХОД ИГРЫ
Преподаватель объявляет цель игры , систему подсчетов балов. После этого предлагает командам по очереди объявить название команды, кредо девиз. Оценивают работу учеников карточками – баллами. Задает вопрос обоим командам:
-В чем вы видите разницу между девизом и кредо?
1 КОНКУРС: Отвечает тот , кто поднял руку.
2 КОНКУРС: «Узнай философа». В этом конкурсе нужно узнать философа по яркой черте характера , особенности поведения, эпизод из жизни, внешнему виду, детали одежды.
Он был купцом, ученым, политиком. Он торговал между средиземноморскими городами- государствами. Вся жизнь его прошла среди морских гладей. Помимо всего прочего он замечал, что животным и людям необходима вода, что берега суши омывают моря, а давильный пресс выжимает из винограда тоже влагу. Поэтому он провозгласил основой всех вещей воду. (Фалес де Милета).
Родился он 25.12 – 5г. до н.э
07.01. – крестился
Умер – 14.04 – 30г. Кто это? (Иисус Христос)
Утверждают, что он был совершенно лыс, хотя и носил длинную бороду, чтобы не менять вида данного его природой.
Был сутул до сгорбленности, из-за этого его взгляд был всегда исподлобья;
Ходил, отпираясь на палку, в верхней части который был сук, куда он вешал котомку;
Ко всем он относился с язвительным презрением;
Без стеснения занимался у всех на глазах мастурбацией и мочился как собака.(Диоген)
В Сицилию он плавал трижды. Тиран Дионисий заставил его жить при себе. Однажды между ними возник спор. Философ обозвал Дионисия тираном, вкладывал в это слово не лестное мнение. Разгневанный правитель хотел поначалу его казнить, но потом продал философа в рабство.( Платон)
Платон дал определение: «Человек – это двуногое животное, лишенное перьев». Тогда этот философ ощипал петуха, принес его в академию и заявил – вот это – человек. Кто это? (Диоген)
Он был трудолюбив и много путешествовал, однако, по возвращению из странствий жил в крайней бедноте , т.к. все добро свое истратил. В Греции же был закон, запрещающий хоронить в отчестве человека, растратившего отцовское имущество. И тогда, он прочитал народу свой труд « Большой Мирострой » - лучшее из всех его сочинений. В награду за него он получил 500 талантов. Мало того, в честь его воздвигли медные статуи, и когда он умер, то погребли его государственный счет. (Демокрит).
О нем писали: «Ноги имел худые, неровные, а глаза маленькие, он был приметен одеждою, перстнями и прическою».(Аристотель)
У его великого ученика спросили «Почему наставника своего почитаешь ты более, чем царя Филиппа, отца своего?» Отец,- отвечал ученик,- воспитав мое тело , низвал меня с неба на землю, а наставник , воспитав душу мою, поднял меня от земли в небо» ( Аристотель)
Он был сыном язычника и благонравной христианки. После смерти прах его не знал покоя, христиане оберегали его от надругательства со стороны язычников. Язычники – стороны христиан.( Августин)
Он был наречен Ибрагимом. Но две замечательные женщины – умная, справедливая, сердечная бабушка и мать – добрая и остроумная воспитывала Ибрагима. Он рос внимательным, впечетлительным ребенком. За что мать дала енму другое имя. Какое?
Абай- внимательный(мать – Кулжан, Бабушка- Зере)
Предрассудок – убеждение, которое не проверено разумом.
Ассоциация – сравнение по принципу подобия
Совесть - нравственное сознание, чувство или знание того, что хорошо и что плохо, справедливо или несправедливо
Парадокс - мнение, которое резко расходится с общепринятым
Условия конкурса: Учитель по очереди читает вопросы командам.
Количество полученных баллов равно количеству правильных ответов.
Блиц – турнир №1
Он дал совет молодым: «Ничего сверх меры» ( Сократ)
На эти два основных течения делится современная философия.(Иррациональная и рациональная).
Он основатель вульгарного материализма . (Фохт)
Его именем называется течение идеализма (Линия Платона).
Он сказал, что мир состоит из частиц «Цы» (Ян Чжу)
Так называется в философии то , что имеет механическую массу.(Вещество)
Эта форма существования материи имеет только одно измерение длительность ( Время)
Так называется основной вопрос философии. (Что первично)
Он разработал 5 доказательств существования Бога. (Ф. Аквинский)
Это течение считает материю первичной. (Материализм)
Этот философ – основатель течения психоанализма (З. Фрейд)
Так называется те, кто считают, что мир познаваемым (Агностики)
Это коренное свойство материи, формы ее существования (Движение)
Маркс и Энгельс – основатели этого течения философии (Диалект .Материализм)
Это первая ступень познания (Живое созерцание)
Переселение душ называется (Реинкарнацией)
Это наиболее общее понятие в диалектике (Котегория)
Этот закон раскрывает источник развития (Единство и борьба)
Это коренной перелом развития (Скачок)
Он основал теорию общественного договора (Т. Гоббс)
Условие конкурса. Оценивается конкурс индивидуально. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
Задание:
Представителям каких философских направлений могут принадлежать следующие философские теории?
Будьте безразличны к благам, дарованным фортуной, и вы освободитесь от страха . Всякий штамп ложен и фальшив – полководца, царя, чести мудрости. (Киника)
Мир находится в постоянном развитии, которое носит поступательный характер от низшего к высшему.
Мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь в печени. (Вульгарный материализм)
Мир бесцветен и беззвучен. Расцвечивает его только человек. ( Махисты)
Мир есть я. ( Солипсисты)
Развитие идет по кругу, повторяя пройденные этапы. (Метафизика)
Они утешают: «Когда есть мы – нет смерти , когда есть смерть, нет нас». (Эпикурейцы)
Это направление в философии считает, что наш мир есть производное мирового разума. (Объективный идеализм)
Воля – это неизменное вожделение бытия. Пока существует она, сохраняется вселенная (Шопенгауэр, философия воли)
Мир – есть комплекс моих ощущений. ( Субъективные идеалисты)
6 конкурс. Условия конкурса
1 часть. Задание дается всем участникам игры.
В течение 15 секунд написать любой философский термин.
2 часть. Учитель меняет написанное. И предлагает дать определение термину, который достался участнику игры.
Нужно не забыть поставить свою фамилию под философским термином и ответом. Таким образом на карточке 2 фамилии.
Оппоненты оценивают и подсчитывают баллы каждого и команды в целом.