kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пирамиды Древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

уууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пирамиды Древнего Египта »

5 класс «Истории Древнего Мира» по программе Ф.А. Михайловского

Урок по истории Древнего Египта (5 КЛАСС).

ТЕМА: «Фараоны и пирамиды»

Цель: Ознакомить учащихся с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Задачи:

Охарактеризовать роль пирамид как исторический памятник изучаемой страны, роль фараона как повелителя Египта.

Развить логическое мышление, речевую деятельность учащихся, творческую способность, самостоятельность, умение работать с текстом учебника, память и внимание.

Воспитать толерантные отношения в классе, интерес к изучению предмета.

Тип урока: Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): 15

Используемое оборудование: Мультимедийная презентация. Краткое описание: Содержание изучаемого материала научное, доступное, посильное для изучения, привлекательное, актуальное. Образовательный процесс ориентирован на новые результаты обучения (компетенции, общеучебные умения, обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира, межпредметные связи и т.д.).

Основные понятия:

Мумия- неразлагающее мертвое тело

Саркофаг – каменный гроб

Деспотическая власть– единоличная, неограниченная власть как у фараонов.

Основные даты: 1822, 2600 год до н.э.

Личности: Жан Франсуа Шампольон.


Ход урока

  1. Оргмомент . Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по Древнему Египту. К нам на урок сегодня пришли гости и они также вместе с нами отправятся в это увлекательное путешествие. Я вам желаю рабочего настроения, хороших отметок и я уверенна у вас все получится.

  2. Проверка домашнего задания:

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать государство, которое располагается на берегу Нила.

Сл 1 -Как называется это государство?

Сл 1 Давайте вспомним географическое положение Древнего Египта. Египет. Работа с картой. (Останина Анна)

(Древний Египет располагается в северо-восточной части Африки. С Юга на север страну пересекает река Нил. Египет располагается от первого порога в верх по течению и до Средиземного моря. С Восточной стороны Египет омывается Красным морем. В Египте очень жаркий климат. В дали от Нила среди песков пустыни редко встречаются островки зелени-оазисы с июля в Египте начинаются проливные дожди. Лишь в ноябре река входит в свои берега, оставляя на них плодородный ил.)

Сл 2 – 3 А теперь мы с вами проведем проверку ваших знаний по ранее изученным темам раздела «Древний Египет». Время на выполнение теста 2 минуты.

1.Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных

Б) из пальмовых листьев

В) из тростника

2.Как называлась первая столица египетского государства?

А) Мемфис

Б) Фивы

В) Атон

3.С какими явлениями природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

А) с засухой

Б) с разливом Нила

В) с землетрясением

4.Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы

Б) клинопись

В) папирус

5.Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил

Б) Тигр

В) Евфрат


Сл 4 Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь с соседом по парте собственными работами и сравните ответы с правильными, которые представлены на слайде используя при этом красную пасту.

Сл 5 Ребята, поднимите руки, кто получил «5», «4», «3». Кто не справился?

Молодцы, листы передайте на первую парту.

2. Объяснение нового материалa.

Предлагаю сыграть в игру «Реставрация» Я буду называть признаки предмета, который я загадала, а вы должны отгадать этот предмет.


Это огромное здание высотой в 50 этажей;

Его основание в два раза больше ширины Красной площади в Москве;

В нем никто никогда не жил;

Оно построено вручную из известняка;

Оно находится в Египте.

Это Египетская пирамида. Что вы знаете о пирамидах?


Сл 6 Рассказ учителя. До сих пор ученые не могут понять, как древние египтяне обрабатывали и соединяли каменные глыбы весом от 2,5 до 30 тонн. В пирамиде эти камни ничем не скреплены, а удерживаются силой собственного веса. Зазоры между глыбами так малы, что между ними нельзя просунуть даже лезвия ножа. Самая большая пирамида. Существует мнение, что сама форма пирамиды обладает магическим свойствами.


Скажите, если в этом здании никто никогда не жил, для кого же они были построены? (Мнения учащихся, для фараона. )

Сл 7 Назовите тему нашего урока– «Фараоны и пирамиды»

Сл 8 Что мы должны узнать сегодня на уроке?


Сл 9 План

1. Сл 10 Вещественные и письменные памятники истории Египта – стр. 67.

Ваша задача при помощи учебника на с. 67. 1.перечислить вещественные и письменные источники по истории Египта; 2.

Ответьте на вопрос в, чем состоит значение открытия Ж.Ф. Шампольона.



Сл 11 В Египте до сих пор возвышаются руины храмов, гробниц фараонов и знатных египтян, обелиски, изваяния правителей и богов. Все памятники испещрены иероглифы. На стенах гробниц сохранились цветные росписи. В захоронениях находят посуду, оружие, украшения. Но самыми ценными находками стали папирусные свитки. На них записи о правлении фараонов, повести, стихи, сказки. В Египте почти не бывает дождей, и папирусы прекрасно сохранились в сухих песках. Каждый найденный папирус представляет собой огромную научную ценность. В иероглифах заключен ключ к тайнам египетской истории.


А что такое иероглифы? (Священное письмо египтян)


Сл 12 Этот ключ нашел французский ученый Жан Франсуа Шампольон, в 1822 году расшифровавший иероглифы. С тех пор ученым открылись древнеегипетские тексты. И в глубокой древности Египет интересовал ученых – путешественников из других стран. Две с половиной тысячи лет назад его посетил Геродот. Много интересного о жизни египтян известно благодаря его «Истории»


2.Сл 13 Известнейшими памятниками Древнего Египта являются огромные каменные гробницы фараонов – пирамиды. А что вы знаете о пирамидах?



Сл 14 – 16 Ученик рассказывает про пирамиду Хеопса (Останина Анна)

Самую большую из них построили около 2600 года до н.э. для фараона Хеопса. Ее высота – около 150 метров (это примерно высота 50 – этажного дома). На ее сооружение пошло 2 млн. 300 тыс. каменных блоков, средний вес каждого – две с половиной тонны. Блоки уложены так плотно, что между ними не просунуть иголку.


Сл 17 Учитель рассказывает дальше про мумию и саркофаг.


Всего же в Египте известно более ста пирамид, каждая – для очередного фараона. Египтяне верили, что у человека есть душа, которая после смерти продолжает жить, если сохранить тело. Они удаляли из тела умершего внутренности, пропитывали его специальными веществами и пеленали тонкими бинтами. Так получалась мумия, которую клали в саркофаг(каменный гроб). Вместе с мумиями фараонов хоронили множество вещей и драгоценностей, якобы необходимых в царстве мертвых.


Сл 18 ФИЗМИНУТКА


3.Сл 19 Фараон – повелитель Египта.


Стих – е читает ученик. ( Сердюк Ярослав)

Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?

Деянье всех людей – как тень в безумном сне,

Мечта о подвигах, как детская забава.

Я исчерпал до дна тебя, земная слава!

И вот стою один, величьем упоен,

Я вождь земных царей и царь – я фараон!


Сообщение рассказывает ученик. ( Менжуренко Егор)


Сл 20 Другие ученики внимательно слушают и заполняют таблицу по ходу рассказа ученика


Сл 21 Примерный ответ учащихся


Сл 22 4.Вельможи, чиновники и писцы – стр. 71.


Умение работы с текстом учебника и работа в группах.


Самостоятельное изучение пункта и составление вопросов к этому прочитанному тексту. Каждая группа по два вопроса.


Например,


1) Кто подчинялся фараону? (вельможи),


2) кто платил налоги фараону? (крестьяне - земледельцы)


3)Чем занимались писцы? (Подсчитывали урожай, отмечали уплату налогов, записывали приказы фараонов и вельмож)


4)Кто мог передать свою должность по наследству? (вельможи, чиновники, писцы)


КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО СКАЗАННОГО, ПРОЧИТАННОГО?


ВЫВОД: Фараоны, а также знатные и богатые вельможи еще при жизни строили себе роскошные каменные гробницы, дворцы. Их стены были украшены рельефами и красочными картинами. Так как они и в царстве мертвых хотели жить в роскоши, об этом мы смогли узнать из письменных и вещественных памятников древнего Египта.


Закрепление изученного материала (5 – 8 мин.)

По каким признакам можно узнать фараона?

Какая власть называется деспотической?

Кто помогал фараону управлять страной?

* Объясните значение слов: мумия, саркофаг, вельможа


Рефлексия (1 мин.)

Сл 23 Сегодня на уроке: Я узнал, удивился, хотел бы знать


Сл 24 Д/з. выставление и комментирование оценок (1 мин.)


§ 11, в. 6 письменно, определения, даты повторять

Сделать макет пирамид, либо саркофаг, либо мумию.

Сл 25 – СПАСИБО ЗА РАБОТУ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пирамиды Древнего Египта

Автор: Коколевская Елена Викторовна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта""
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248165"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446667893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок истории в 5 классе «Искусство Древнего Египта»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-istorii-v-5-klassie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "248158"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446667493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Правитель Древнего Египта "
    ["seo_title"] => string(30) "pravitiel-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "122762"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414335581"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Проект " Загадочные пирамиды Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(51) "proiekt-zaghadochnyie-piramidy-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "162761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422387339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правитель Древнего Египта. Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(54) "pravitiel-drievniegho-ieghipta-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "269961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450962494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства