kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первобытные собиратели и охотники конспект урока истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока, в которой продемонстрированы разные методы и формы, применяемые при опросе домашнего задания и при усвоении нового материала.

Эти формы способствуют заинтересованности учащихся к предмету истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первобытные собиратели и охотники конспект урока истории»

Боранбаева Т. А.. Учитель истории

СОШ №9 г. Уральска ЗКО

Разработка урока по истории Казахстана в 6 классе.

Урок обобщение:

«Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники»

Цели:

Обучающая: проверить знания усвоенного материала по первому разделу.

Развивающая: с помощью применения различных форм и методов, способствовать формированию у учащихся логического мышления, хорошо владея учебным материалом, учащиеся демонстрируют умение анализировать текст, выбирать правильные утверждения. Выполнение заданий развивают познавательную деятельность, интеллектуальные способности учащихся. Повторяя пройденный материал, учащиеся закрепляют терминологию и значение исторических понятий.

Воспитательная: применяемые элементы методов критического мышления формируют интерес к древней истории Казахстана и к всемирной истории. Способствует воспитанию чувства казахстанского патриотизма и формирует уважительное к истории древнего Казахстана.

Тип урока: урок-обобщение, работа в группах.

Форма и методы: работа с текстом учебника, игровые элементы «мозговой штурм», работа с текстом над заданиями «исправьте ошибки», «соберите своё», «укажите правильную хронологию», «приведи в хронологическую последовательность», отгадай кроссворд», работа с интерактивной доской.

Ход урока: ребята распределены по группам. Каждая группа соответствует определённому историческому периоду: 1. Древний палеолит 2. Мустьерский период среднего палеолита 3. Поздний палеолит 4. Мезолит 5. Неолит.

Учитель: Здравствуйте! Ребята, мы с вами завершили изучение раздела: «Жизнь древнейших людей» и сегодня мы повторим и обобщим и закрепим пройденный материал. Наша работа будет состоять из нескольких этапов. Итак первый этап:

I.Разминка! Что и когда?

Синхронно на доске показывается текст вопроса

1.Как называется самый первый период в истории человечества? (Каменный век)

2.На какие периоды подразделяется каменный век? (палеолит, мезолит, неолит)

3.Назовите хронологические рамки палеолита (2,6 млн. лет до н.э. – 12 тыс. до н.э.)

4. Назовите хронологические рамки мезолита (12-5 тыс. лет до н.э.)

5. Назовите хронологические рамки неолита (5-3 тыс. лет до н.э.)

6. На какие периоды подразделяется палеолит? (ранний: 2,6 млн. – 40 тыс. лет до н.э, поздний: 40-12 тыс. лет до н.э.)

7.Что означают слова: олдовай, ашель, мустье? Это три периода, на которые делится ранний палеолит.

8.Назовите их хронологические рамки? Олдовай: 2,6 млн. – 800 тыс. лет до н.э. Ашель: 800-140 тыс. лет до н.э. Мустье: 140-40 тыс. лет до н.э.

II.Рассказать более подробно!

Каждой группе даются вопросы на листе по отдельному периоду. В течение трёх минут команды готовят ответы, после чего отвечают на вопросы. Отвечает первой та команда, которая подготовилась раньше других.

Вопросы команды «Древний палеолит»

1.Где и когда появился самый первый человек?

2.Перечислите первые орудия труда древнейшего человека?

3.Основные занятия древнейших людей (как они занимались?)

4.Опишите природу древнего Казахстана в древности.

Вопросы команды «Мустьерский период среднего палеолита»

1.Дайте научное объяснение этого периода?

2.Характеристика климата эпохи мустье.

3.Что нового появилось в жизни людей этого периода, и что явилось причиной этого периода?

4.Занятия людей мустьерского периода

Вопросы команды «Поздний палеолит»

1.Характеристика климата и животного мира этого периода.

2.Что является причиной появления большого разнообразия орудий труда?

3.Искусство и религия.

4.Внешний вид и характеристика «разумного» человека.

Вопросы команды «Мезолит»

1.Особенности мезолита (новшества), занятия.

2.Изменения в общественной жизни.

3.Перечислите стоянки эпохи мезолита.

Вопросы команды «Неолит» жизни человека

1.Выделите особенности мезолита.

2.Характеристика памятников эпохи мезолита.

3.Производящее хозяйство и его значение в жизни человека.

III. Где? Соберите своё!

На доске на листках бумаги прикреплены названия стоянок. Представитель от каждой команды должен забрать листочки с названиями стоянок периода, который представляет его команда, и дают информацию о том, где была обнаружена данная стоянка.

Правильные ответы:

1.Стоянки раннего палеолита: Шабакты, Шакпакат, Танирказган.

2.Стоянки мустьерского периода раннего палеолита: Канай, Обалысай, Музбель.

3.Стоянки позднего палеолита: Шульбинка, Семизбуга, Батпак.

4.Стоянки периода мезолита: Мичуринская, Ерейментау, Кызылсу.

5.Стоянки эпохи неолита: Сексеул, Зелёная Балка, Пеньки.

IV. Угадай: «Кто это?» и дополни…

(На интерактивной доске дан текст, который учащиеся дополняют текстом, работая в актив студии)

А.Они не были стремительными, как леопард, ловкими, как лев, сильными, как медведь. Однако они могли при помощи орудий труда «увеличить» свою ловкость и скорость действий. Первыми их орудиями были …

Правильный ответ: Древнейший человек эпохи раннего палеолита. Дополнение - правильный ответ: (палка-копалка, заострённый камень, дубина).

Б.Рост его был средним, телосложение плотное, корпус чуть сутулый, лоб крутой, брови чуть выступающие. Шея была у него короткой, голова чуть наклонена вперёд, а зубы были чрезмерно …. Руки были сильными, но не обладали. К тому же у него … … … речь.

Правильный ответ: Неандерталец. Дополнение - правильный ответ: (большими, не была развита).

В.Чтобы не погибнуть от холода, люди должны были обеспечить себя надёжным жилищем и тёплой одеждой. Первыми жилищами людей были … Обычно они были заняты животными. Люди с помощью … выгоняли оттуда огромных пещерных медведей. Чтобы дикие звери не подходили близко к пещере, разжигали перед входом огонь, пещеру застилали шкурами убитых животных.

Правильный ответ: Человек мустьерского периода. Дополнение - правильный ответ: (пещеры, огня)

Г.Он отличался от своих предков. Он ходил прямо, владел … речью. Мозг «… …» был в два раза больше «человека умелого». Он постоянно увеличивали свой словарный запас, придумывая новые слова для объяснения и познания окружающего их мира. То есть «… …» уже имел развитое мышление.

Правильный ответ: Кроманьонец. Дополнение - правильный ответ: (членораздельной, «человека разумного», «человек разумный»)

Д.Жили они в одном поселении или в пещере. Каждая … … имела свою территорию. Все члены имели равные права. Общими были: земля, жилища, орудия труда. Все имели право охотиться в лесу, ловить рыбу, пасти скот на общем выгоне. Все работы внутри … делали сообща. Имуществом, принадлежавшим отдельному члену …, например, копьём, топором мог воспользоваться любой сородич. О каком коллективе идёт речь?

Правильный ответ: Родовая община. Дополнение – правильный ответ:

(родовая община, общины, общины)

V. Разгадай кроссворд:

По вертикали:

1.Примитивное орудие, обработанное с обеих сторон.

2.Метательное оружие с зубчатым наконечником.

3.Большие камни, обработанные с двух сторон.

4.Техника обработки орудий труда.

5.Мелкие каменное орудие труда, длиной 1-2 см.

По горизонтали:

6.Одно из самых первых занятий людей.

7.Умные, смелые, самые уважаемые люди, которых выбирали на общем собрании.

8.Местечко, где был найден скелет неандертальского мальчика.









н


















у













б


г



к










с

о

б

и

р

а

т

е

л

ь

с

т

в

о








ф


р



е













а


п



у




р



м






с


у



с

т

а

р

е

й

ш

и

н

а






н







т



к















у



р








т

е

ш

и

к

т

а

ш



о















ь



л


















и


















т





Рефлексия.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Первобытные собиратели и охотники конспект урока истории

Автор: Боранбаева Татьяна Алексеевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока истории "Первобытные собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-istorii-piervobytnyie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "109521"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404711029"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Первобытные собиратели и охотники""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapiervobytnyiesobiratieliiokhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "319796"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460959083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства