№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мину- тах) |
учитель | учащиеся |
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует отчёт консультантов | Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах | | 1 |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена. | На экране записаны понятия: иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Презентация | 7 |
4 | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | | 2 |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | | 2 |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник страница 11-19 | 10 |
7 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Использует музыкальную презентацию «Веселый цыплёнок» | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя | Презентация «Весёлый цыплёнок» | 1 |
8 | Первичное применение нового знания | Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11 | Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам Отвечают на вопрос №3 страница 11. | Слайды презентации | 3 1 |
9 | Самостоятельная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле» | Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | Онлайн –карта «Территория расселения древнейших людей» | 6 |
10 | Коллективная работа с доской | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. | Онлайн–карта«Территория расселения древнейших людей». | 5 |
11 | Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях | | 2 |
12 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | Задание №12 реши кроссворд | 2 |
13 | Инструктаж домашнего задания | | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14 | Задают вопросы по тексту заданий | | 2 |