х. Тамаровский
Кравченко Т.А.
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мин) |
| | | учитель | учащиеся | | |
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | | 1 |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует отчёт по выполнению домашнего задания | учащиеся докладывают о выполнении домашнего задания | | 1 |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с текстовым материалом, картой, осуществлять контроль результатов. | На экране записаны понятия: собирательство, первобытное человеческое стадо, родовое устройство, культурный слой, питекантроп, неандерталец, рубило, ритуал, религия, стоянка, присваивающее хозяйство - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить определение с данными понятиями по парам. -Для проверки результатов к доске идут работать два ученика | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Презентация | 5 |
4 | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает по двум рисункам сравнить обезьяночеловека и формирующегося человека; проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства обезьяночеловека и формирующегося человека, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | | 2 |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | | 1 |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник страница 7-11 | 8 |
7 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Использует музыкальную композицию «Солнышко лучистое» | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя | аудиозапись «Солнышко лучистое» | 1 |
8 | Первичное применение нового знания | Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику. | Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам Отвечают на вопрос №3 страница 11. | Слайды презентации | 5 |
9 | Самостоятельная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу по рабочим тетрадям: задание - вписать недостающие слова; заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле» | Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | карта «Территория расселения древнейших людей» | 6 |
10 | Коллективная работа с доской | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать стоянки, на которых археологи нашли кости и орудия труда людей раннего и среднего палеолита. | карта «Территория расселения древнейших людей». | 5 |
11 | Дополнительные сообщения учащихся об открытии разного способа добывания огня, зачатках религии и ритуала. | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о разных способах добывания огня, зачатках религии и ритуала | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях | | 2 |
12 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | Задание п.1, стр.7-11, вопросы, рисунок | 2 |
13 | Инструктаж домашнего задания | | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п.1, стр.7-11, вопросы, рисунок | Задают вопросы по тексту заданий | | 1 |