– в ходе знакомства учащихся с историей переселения
уйгуров и дунган на территорию Казахстана указать причины переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной жизни, условия жизни переселенцев, двойной экономический гнет этих народов;
– развитие логического мышления, культуры речи, внимания, умения использовать факты для подтверждения своего мнения;
– воспитание отзывчивости, способности к сопереживанию и сочувствию, уважение к истории других народов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Переселение уйгуров и дунган в Семиречье »
Дата: 14.03.15г.
Урок:
История Казахстана 8 класс
Тема: Переселение уйгуров и дунган в Семиречье
Цели урока:
– в ходе знакомства учащихся с историей переселения
уйгуров и дунган на территорию Казахстана указать причины переселения, какие изменения произошли в их хозяйственной жизни, условия жизни переселенцев, двойной экономический гнет этих народов;
– развитие логического мышления, культуры речи, внимания, умения использовать факты для подтверждения своего мнения;
– воспитание отзывчивости, способности к сопереживанию и сочувствию, уважение к истории других народов.
Опрос домашнего задания:
1. Ответы на вопросы конце параграфа.
2. Проверить таблицу.
Примерный план изучения новой темы:
1. Причины и начало переселения уйгуров и дунган в
Казахстан.
2. Тяжелое положение переселенцев.
3. Хозяйственная деятельность уйгуров и дунган.
4. Развитие духовной культуры уйгуров и дунган.99
Для начала нужна познакомить учащихся с политической ситуацией в Китае в конце ХIХ века, которая явилась основной причиной начала переселения уйгуров и дунган
на территорию Семиречья. Используя карту, раскрываем особенности этого процесса. Можно дать задание по карте (творческо-поисковое чтение исторической карты).
– Опираясь на рассказ учителя, покажите на карте:
1. Где ранее проживали эти народы?
2. Маршруты переселения и места расселения уйгуров
и дунган на территории Казахстана.
Необходимо рассказать, какие цели ставила Россия, дав
разрешение на переселение этих народов на территорию Семиречья:
– желание ослабить экономическую базу Китая в Кульджинском регионе;
– использовать переселенцев в качестве военной силы
против Китая.
1-я волна переселения – декабрь 1877 г., 4 тыс. чел.
2-я волна – массовое переселение началось с осени
1881 г. вплоть до 1884 г., часть из них переселилась в Кыргызстан.
Затем опираясь на материалы учебника и хрестоматии,
составить таблицу «Переселение уйгуров и дунган на территорию Казахстана»
Закрепление:
1. Назовите причины переселения уйгуров и дунган на
территорию Казахстана.
2 Определите на карте места расселения переселенцев.
3. Какие трудности испытывали переселенцы?
4. Что вы можете сказать о национальной черте характера этих народов?
Домашнее задание:
1. Используя материалы из пройденных тем, заполните
таблицу:100
«Народы Семиреченской области» (к 1897 г.)
Народы Время переселения
Язык Религия Численность Занятия Письменность (арабская, кириллица, иероглифы)
Казахи
Русские
Уйгуры
Дунгане
2.Расскажите о своеобразии культуры уйгуров и дунган.
Домашнее задание: § 38 стр. 157-166
1. Используя дополнительную литературу, расскажите о численности и расселении наиболее крупных диаспор в современном Казахстане.
§ 38. Казахское население за пределами края
Основные понятия: диаспора, катаклизм, миграция, эмигрант, тайпины, ирредента.