kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории Казахстана "Декабрьские события 1986 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа создаст учебно-познавательную среду, способствующую мобилизации познавательной активности учащихся, развитию интеллекта, творческого потенциала, исторического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории Казахстана "Декабрьские события 1986 года"»



ЧУ «Колледж ЗЕРЕК»















Открытый урок

по истории Казахстана



«Декабрьские события 1986 года»

























Подготовила: преподаватель истории Тулегенова М.А.













март, 2016 г.







Тема: Декабрьские события 1986 г. в Казахстане: причины и следствие.

Цель: создать учебно - познавательную среду, способствующую  

          мобилизации познавательной активности учащихся, развитию    

          интеллекта, творческого потенциала, исторического мышления.

Задачи:

1. Определить причины, повод, характер Декабрьских событий 1986 г.

    в Алматы, выяснить последствия, нравственные  и политические   уроки.

 2. Продолжить работу над формированием умений анализировать  данные

различных источников; давать оценку событий; отработка   навыков по

установлению причинно-следственных связей.

3.Воспитание активной жизненной позиции, формирующей личность.

Иметь: знания о причинах, поводе, характере , последствиях Декабрьских

событий 1986 г. в Алматы, нравственных и политических уроках.

Уметь: анализировать данные различных источников; давать оценку историческим событиям; устанавливать причинно - следственные   связи.

Понятия: волюнтаризм, манкурт, национализм, протекционизм.

Оборудование: карта РК, портреты: Колбина  Г. В., Кунаева Д. А., Рыскулбекова К. иллюстрации: «Разгон демонстрации», «Декабрьские события 1986 г.», «Монумент Независимости»

Музыкальное оформление: кюй Курмангазы «Сары Арка».

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Вид урока: нестандартный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый,

 интерактивный

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, малые группы, творческая группа, элементы ролевой игры

Ход урока:

I. Орг. момент.

1. Водно-мотивационная часть.

Музыкальное сопровождение (на фоне музыки говорит учитель)

Ребята, обратите внимание на эту иллюстрацию. Вам знакомо это монументальное  сооружение  в виде стелы с величественным «золотым человеком», который управляет барсом? В честь какого события воздвигнут Монумент Независимости?  Он воздвигнут на том самом месте, где алмаатинская молодежь в студеные декабрьские дни выразила протест  против диктата центра. И сегодня на уроке мы будем говорить о причинах, поводе, характере, последствиях, нравственных и политических уроках Декабрьских событий. Запишите тему урока. На уроке мы будем продолжать учиться добывать знания самостоятельно, работая в малых группах, индивидуально; анализировать данные различных источников; давать оценку историческим событиям; устанавливать причинно-следственные связи. Обратите внимание на эпиграф нашего урока.

  Эпиграф: «Мы - казахи, издревле мечтавшие о свободе». Именно с этими словами вышла казахская молодежь на площадь Брежнева.

II. Изучение нового материала.

1.  Словарная  работа.

На уроке мы должны знать, что означают термины «волюнтаризм», «протекционизм», «национализм», «манкурт», чтобы правильно употреблять их в своей речи. (Опережающее задание, учащиеся объясняют термины, учитель прикрепляет их на доску)

2. Самостоятельная работа учащихся.

Группа 1 «Биографы» (опережающее задание) Биографическая справка  о Колбине Г. В. , Рыскулбекове К.

Группа 1  «Историки»

Работая с текстом учебника (с. 94., материалами из Постановления ЦК КПСС «О работе Казахстанской республиканской партийной организации  по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся»), (с. 119  аб.5, 6), расскажите о V Пленуме ЦК КПСС и его решениях.

 Объясните, в чем обвинили Кунаева Д. А.?

Группа 2 «Историки» Составить таблицу «Хроника событий 16-18 декабря 1986 г.», опираясь на материалы учебника (с. 94-96), материалы Конституционного суда РК (с. 34-35)

Расскажите о Декабрьских событиях.

Дата, время, событие





Группа «Аналитики» 1

Работая с текстом учебника ( с.92-93), «Выводами комиссии Президиума Верховного Совета КССР по окончательной оценке событий в  Алматы 17- 18 декабря 1986 г. ( с. 123-124), материалами Конституционного суда РК ( с. 33), дайте анализ причин Декабрьских событий, назовите повод для  массовых волнений.

Причины:

1. Недовольство низким жизненным уровнем, социальной несправедливостью.

2. Противоречие между традиционно - командными действиями центра и провозглашенными  демократическими принципами перестройки.

Группа «Аналитики» 2 Работая с текстом учебника (С. 94-95), выводами комиссии Президиума Верховного Совета КССР, дайте  анализ Декабрьских событий по плану:

а) характер событий ( 124, аб. 1, 4)

б) позиция руководства республики(124, аб.5)

в) на примере участия в Декабрьских событиях К. Рыскулбекова , объясните , почему молодежь перешла к активным действиям 18 декабря 1986 г.? (»Тайна гибели К. Рыскулбекова», с.1)

Группа «Аналитики» 3

Работая с текстом учебника (с. 94-95), материалами Конституционного суда РК (С. 36), выясните последствия Декабрьских событий.

Творческая группа

(Систематизация знаний с помощью таблицы)

Вопросы

Историческая оценка событий

Причины

Повод

Движущие силы

Характер

Последствия(+, -)


3. Составить обращение к молодому поколению «Политические и нравственные уроки Декабрьских событий».

3. Презентация знаний, коррекция, контроль со стороны учителя.

а). Характеристика исторической обстановки (учитель, кратко)

б). Беседа: Кто возглавлял руководство республики с 1960-1986 гг.?

в). Историки группа 1 рассказывают  о  Пленуме ЦК КПК и его решениях

Прошу биографов дать биографическую справку о Колбине Г. В. (Вывешивается портрет)

Уважаемые историки группы 2, познакомьте нас с хронологией Декабрьских событий.

Г). Пора и аналитикам  (группа 1)сказать свое веское слово.

д). Ролевая игра.

Ребята, сегодня у нас в гостях очевидцы Декабрьских событий в Алмааты. Это начальник следственного отдела прокуратуры г. Алматы господин Шаукенов Тимур Оспанович и бывший студент 1 курса Алма-атинского архитектурно - строительного института Ертай Копесбаев.

Господа, займите свои места. А мы будем с вами свидетелями их беседы с корреспондентом газеты «Костанайские новости» Виктором Ямщиковым.

Интервью:1. Господин Шаукенов, объясните, где вы находились в разгар Декабрьских событий?

2. Тимур Оспанович, как вел себя зам. Генерального прокурора Сорокин?

3. Чем вы аргументировали свои действия?

4. Мне известно, что в ночь на 18-е декабря было созвано совещание партийно - хозяйственного актива. На нем присутствовали представители общественности, руководители предприятий, учебных заведений.  Какую информацию представили участникам совещания?

1. Ертай Ахметович, а что запомнили вы как непосредственный участник Декабрьских событий?

2. Как поступили с вами после задержания?

3. Какие последствия имело для вас участие в Декабрьских событиях?

А теперь я попрошу биографов  дать биографическую справку о К. Рыскулбекове (опережающее задание)

На примере участия в Декабрьских событиях К. Рыскулбекова,  господа аналитики, объясните, почему молодежь перешла к решительным действиям?

Господа аналитики, назовите нам характер Декабрьских событий, объясните позицию руководства республики.

«Аналитики» ( группа 3) Каковы последствия Декабрьских  событий..

III. Закрепление изученного материала.

Творческая группа поможет нам привести наши знания в систему с помощью таблицы, которую они приготовили для нас. (Таблица вывешивается на доске)

Какие политические и нравственные уроки можно вынести из Декабрьских событий? Над этим вопросом наша творческая группа трудилась дома.

Кайрат Рыскулбеков

И где ж справедливость?- о ней говорят,

Где, правда и честь?- ведь о ней все твердят

Он верил в нее и с трепетом ждал,

Но нет этой правды, и это – удар.

Кайрат обвинен был: расстрел - приговор

«Убийца», - решили, решил так закон.

Сомкнулось кольцо в заколдованный круг

Шантаж и давление царили вокруг.

Он бился за правду, но он проиграл,

Ведь ложь и обман - судьбы арсенал.

Расстрел отменен, но вот приговор:

Тюрьмы 20 лет, закрылся затвор.

И матери письма писал он в ночи:

«О, я невиновен, мама, прости!»

Нашли его мертвым в стенах тюрьмы

Повесился парень, замкнулись пути.

Загадкой осталось только одно:

Как мог он уйти? Не знает никто

IV. Рефлексия

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок по истории Казахстана "Декабрьские события 1986 года"

Автор: Тулегенова Мариям Абдуловна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "конспект открытого урока по истории Казахстана "Декабрьские события 1986 года в Алматы" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-kazakhstana-diekabr-skiie-sobytiia-1986-ghoda-v-almaty"
    ["file_id"] => string(6) "129354"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415694586"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "КСП урока истории "Декабрьские события 1986 года в Казахстане", 9 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kspurokaistoriidiekabrskiiesobytiia1986ghodavkazakhstanie9klass"
    ["file_id"] => string(6) "294376"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455639166"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Классный час посвященный ко Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(84) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-ko-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "163580"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422514441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства