Предмет: | школа: ОСШОД №8 | дата: 5 марта | Тема урока: Декабрьские события 1986 г. |
Исследовательский вопрос урока | Декабрьские события 1986 года в Казахстане и их историческое значение. |
Цель данного урока | Задачи урока: 1.Образовательные: показать комплекс исторических и других факторов способствовавших открытому столкновению молодёжи Казахстана в 1986году с командно-административной системой нашего общества. 2.Развивающие: формировать умение анализировать, работать с дополнительной литературой, самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, отстаивать свою позицию, развивать монологическую речь. 3.Воспитательные: воспитание высокой гражданской позиции, формирование чувства ответственности каждого перед лицом истории. |
Ссылки, источники | Видео ролик «Желтоқсан желі» (Ветер декабря). Цена независимости фото. |
Результаты обучения | рамках воспоминаний и сохранения памяти о декабрьских событиях 1986 года . |
Ресурсы и оснащение | Задания, тест |
Ключевые идеи, значимые для занятия | «Патриотизм – это не значит только любовь к своей Родине, это гораздо больше». Л.Н.Толстой. |
Этапы | время | виды заданий и действия участников занятия |
1.Организационный момент: эмоциональный настрой на занятие; формирование групп. | 3 мин. | озвучить цели обучения, результаты обучения, ход занятия эмоциональный настрой на занятие разминка «Клубок» распределение групп по разминке «Звезда», распределение ролей в группах. |
2. Вызов. | 5 мин. | Вступительное слово учителя: «Подобно тому, как отец ответствен за поступки своих детей, так и каждый народ ответствен перед своей историей». Абу Насыр аль-фараби. Как вы понимаете эти слова? |
Просмотр видеоролика Ветер декабря | 7 мин. | По ходу изучения новой темы заполняется опорный конспект. |
Работа в группах по выполнению заданий: метод мозгового штурма. | 5 мин. | 16.12.1986года в Алма-Ате состоялся пленум ЦК Компартии Казахстана, на котором был снят с должности Первый секретарь ЦК Д.А.Кунаев, на его место назначен Г.В.Колбин, работавший до этого Первым секретарём Ульяновского обкома партии. То есть в духе вековых традиций был решён вопрос управления Казахстаном, но в этот раз игнорирование национальных интересов республики встретило открытое, решительное сопротивление. |
Постановка исследовательского вопроса. | 2 мин. | Характеризуя источники, учащиеся определяют повод, причину декабрьских событий, характер. Причины: 1.Несогласие с назначением Г.В.Колбина. 2.Командна-административные методы руководства регламентированные из центра. 3.Систематическое игнорирование основных принципов, декларируемых Конституцией, и принципов перестройки. 4.Превращение казахов в этническое меньшинство, снизилось влияние национальной истории, культуры, языка. Повод: Назначение Г.В.Колбина на пост Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана (человека, не знакомого республиканской общественности, он не являлся гражданином республики, у него не было прописки в Алматы, не был принят на учёт ни в одну из парторганизаций Казахстана). Характер: мирный, политический, не содержала призывов к свержению государственного строя и выпадов против других народов (национально-освободительное движение за свободу и независимость). Движущие силы: рабочая и учащаяся молодёжь. |
Задание в группах: | 5 мин. | Учениками собран материал по теме и распределён по группам. 1группа – выступление по лекции МухтараШаханова «Алма-Ата, декабрь 1986год, правда и ложь». В1990-91гг. изучает и даёт анализ. 2группа – постановление ЦК КПСС «О работе Казахстанской республиканской партийной организации по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся от 15 июля 1987года». 3группа – общественные движения «Азат», «Адият», «Желтоксан», «Невада - Семей». 4группа – Докажите, что жертвы героев – декабристов были не напрасны. Учитель: События 1986года обсудим в прениях. Вопрсы: - Почему демонстрация приняла массовый характер? - Допускались ли нарушения в правовых отношениях? - Как вы считаете, всегда ли правильно поступали демонстранты в 1986года, и можно ли считать их действия правильными? - Такой бунт мог ли иметь успех? - Событие свершилось, как же оно оценивается очевидцами? (выступление учащихся) - Каковы же последствия декабрьских событий 1986года? |
Рефлексия по заданию: | 5 мин. | Выступление учащихся (опережающее задание). |
3.Осмысление | 7 мин. | Ход событий: 15.12.1986год | 16.12.1986год | Из Москвы в Алма-Ату прибыл заворготделом ЦК КПСС Г.Разумовский и Первый секретарь Ульяновского обкома Г.В.Колбин | Пленум ЦК Компартии Казахстана освободил от должности Д.А.Кунаева | 17.12.1986год | 18.12.1986год | Казахская молодёжь вышла на главную площадь республики. | Против демонстрантов брошены силы милиции и внутренних войск. | |
| 10 мин. | |
| 5 мин. |
|
«Бодрячок» | | |
Осмысление | | |
Самостоятельное изучение ресурса: | | |
Работа в группах. | 10 мин. | |
Рефлексия. Подведение итогов. | 10 мин. | V.Итоги: В канун празднования 15-ой годовщины Независимости РК, на площади в Алма-Аты был установлен памятник, который символизирует старый, ушедший тоталитарный режим и Новый мир современной республики с демократичными преобразованиями Вывод: Патриотическое движение казахского народа, стало одной из ярчайших страниц многовековой народной летописи и положило начало мощному демократическому движению во всём, казавшемся могучим и непобедимым. |
Окончание занятия. | | Домашнее задание: стр. 66-69. «Моя точка зрения на события 1986года» - эссе. Выставление оценок. |
.
ІІ. Үй тапсырмасын сұрау
III. Жаңа сабақтың жоспары
IV. Сабақты бекіту:
V. Бағалау:
VI. Үйге тапсырмасы
ІІ. Үй тапсырмасын сұрау
III. Жаңа сабақтың жоспары
IV. Сабақты бекіту:
V. Бағалау:
VI. Үйге тапсырмасы
ІІ. Үй тапсырмасын сұрау
III. Жаңа сабақтың жоспары
IV. Сабақты бекіту:
V. Бағалау:
VI. Үйге тапсырмасы
Үйге тапсырма: § 31 Қоғамды жаңарту шараларының қарқын алуы.