kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок истории "Касым хан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрыть историческое значение правления хана Касыма в Казахском ханстве;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок истории "Касым хан"»

Открытый урок истории Казахстана в 7 классе

Тема «Касым хан»

Цель урока: раскрыть историческое значение правления хана Касыма в Казахском ханстве;

Задачи урока:

образовательные: дать оценку внутренней политике хана Касыма (политика, экономика, культура, законотворческая деятельность); раскрыть на основе исторических фактов внешнюю политику хана Касыма; дать итоговую оценку деятельности хана Касыма (обобщить материал).

развивающие:  развивать навыки самостоятельного мышления, выступления перед аудиторией, умение вести диалог, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
воспитательные:  прививать чувство патриотизма, воспитывать культуру речи, воспитание гражданственности.

Ход урока:



  1. Организация класса. Психологический настрой.

Добрый день начинается с улыбок и приятных эмоций. Давайте улыбнемся друг другу и покажем свое настроение

Скажите мне, с какой целью вы пришли на урок?

  • Отдохнуть

  • Потрудиться и получить хорошую оценку

  • Закрепить уже имеющиеся и получить новые знания

  • Нет другого выбора

  • Для общения с подружками

  • Нравится ходить в школу

2.Стадия вызова.

«Не зная прошлого, истории,

трудно знать настоящее время,

предположить будущее»

Абу Насыр Аль-Фараби.

«Дерево знаний»

Прежде, чем мы начнем работать над новой темой, необходимо вспомнить, что изучено нами на предыдущих занятиях. Обратите внимание на наше одинокое«Дерево знаний». По ходу проверки мы будем украшать его разными листочками, чтобы оно было наряднее! Но делать это можно только в случае, если вы верно справитесь с заданием. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий!

Кроме того, я вам раздам оценочные листы, в которых вы будете выставлять себе после каждого задания такое количество баллов, которое, по-вашему, вы заслужили.

ФИО_____________________________________



Выполненное задание

Количество баллов

1

Домашнее задание



2

Новая тема (работа в группе)



3

Закрепление



4

Итого



Итак, начнем, пожалуй?!

Задание № 1.Персоналии

Историческое лицо

Характеризующие признаки

1

1

Хан Абулхаир

А

А

Хан Могулистана, который благосклонно принял казахских султанов и выделил земли для их поселения на берегах реки Чу. У хана были планы по созданию прочного союза с казахскими султанами, в целях борьбы с притязаниями на власть в ханстве Йунуса.

2

2

Хан Есен – Буга

Б

Б

Выходец из династии Шайбанидов. Внутри своего ханства ему приходилось вести беспрерывную и жестокую борьбу за верховную власть с потомками Жошы. В борьбе с ойратами он потерпел поражение. Из его ханства в 50-70-х годах XV века около 200тысяч человек откочевали на территорию Западного Жетысу.

3

3

Ханы Керей и Жаныбек

В

В

Откочевавшие из Дешт – и Кыпчакской степи, с одной стороны, из Узбекского улуса, с другой стороны, во владения хана Есен-Буги, казахские племена собирались под их власть.




Ответ:

1-Б

2-А

3-В




Задание № 2. Лови ошибку

Возникновение Уйгурского каганата явилось закономерным итогом социально-экономических и политических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Памира и Восточного Китая. Единственно реальными властителями в большей части Восточного Дешт-и Кыпчака стали Джучи и Бату, к ним присоединилось основное население казахстанских степей.

Главной задачей внешней политики Казахского ханства на первом этапе его существования стало распространение своей власти на весь Прибалтийский регион. Политическая жизнь казахских степей конца XV - начала XVI вв. характеризовалась борьбой с джунгарами за присырдарьинские города.




Ответ:

Возникновение Казахского ханства явилось закономерным итогом социально-экономических и политических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Семиречья и Южного Казахстана. Единственно реальными властителями в большей части Восточного Дешт-и Кыпчака стали Керей и Жаныбек, к ним присоединилось основное население казахстанских степей. Главной задачей внешней политики Казахского ханства на первом этапе его существования стало распространение своей власти на весь Присырдарьинский регион. Политическая жизнь казахских степей конца XY - начала XVI вв. характеризовалась борьбой с Шайбанидами за присырдарьинские города.




Задание № 3.Установите соответствие. Полученный ответ занесите в таблицу.

Даты

События

1

1462

А

Годы правления хана Керея

2

1457

Б

В долине Чу и Таласа провозглашено Казахское ханство

3

1465-1474

В

Близ Сыгнака хан Абулхаир потерпел поражение от ойратов

4

1465-1466

Г

Умер хан Могулистана Есен Буга

5

1469-1470

Д

Время прибытия Керея и Жаныбека во владения Есен Буги

6

1459-1460

Е

Казахское ханство выходит на политическую арену как самостоятельное государство

Ответ:

1-Г

2-В

3-А

4-Б

5-Е

6-Д




Задание №4 «Убери лишнее»

  1. Абулхаир, Жаныбек, Керей, Тауке, Есен-Буга.

  2. Жетысу, Сарыарка, Чу.

  3. Могулистан, Ханство Абулхаира, Джунгария, Казахское ханство.



(Проверка тестов сразу после каждого задания, за правильный ответ – листочек на дерево, баллы в оценочный лист).

Обратите внимание, мы украсили наше дерево разными листочками, на некоторых из них написаны буквы. Для того, чтобы узнать, какова тема нашего урока, вам потребуется исключить повторяющиеся буквы и составить слово.

Зашифрована тема урока «Касым хан».



3. Осмысление

Вопрос классу: Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (ответы учащихся)

Сообщение цели урока: Наш урок посвящен 550-летию со дня образования Казахского ханства. Сегодня мы продолжим изучать историю формирования Казахского ханства, поговорим о выдающейся исторической личности, которая внесла весомый вклад в развитие нашего государства - поговорим о Касым хане, его внутренней и внешней политике.



Сообщение о Касым хане



Касым родился около 1445 года. Мать его по имени Джаган-бегим приходилась родной сестрой матери Махмуд-султана, брата Шейбани хана. Как истинный сын степей, свято чтущий освященную временем традицию подчинения старшему, Касым султан, по примеру отца, был сначала во всем послушен и покорен Бурундук хану, пишет Мирза Хайдар.  
Хотя Касым-султан видел, что фактически власть в ханстве и инициатива находятся в его руках, но как дальновидный политик он был осторожен, умел терпеливо выжидать там, где, казалось бы, положение позволяет ускорить решение вопроса. В 1510 году, когда Шайбаниды совершили набег на улус Касыма, он, по словам Мирзы Хайдара «еще и не принимал титул хана, хотя власть его уже была настолько велика, что никто не думал о Бурундук хане. Но он не хотел находиться поблизости от Бурундук хана, потому что, если быть вблизи и не соблюдать должного уважения, означало бы возражать хану, а повиноваться же ему душа не лежала, поэтому он старался держаться подальше от Бурундук хана». 
«Касым хан сделался полным властелином во всем Дешт-и-Кыпчаке, приобрел такую известность и могущество, каких еще никто не имел после Джучи хана,» - писал тогда известный историк Мухаммед Хайдар Дулати. Касым прославился и как искусный дипломат.

Касым хан, по отзывам современников – Бинаи, Ибн Рузбихана, Бабура, Хондамира, Мирзы Хайдара, - любил хороших лошадей, был их большим знатоком, отличался военным талантом, личной отвагой и способностью вести за собой других; на основе их высказываний создается образ человека с высокими, моральными качествами, достойными подражания.  
Известны имена двух сыновей Касым-хана — Мамаш и Хакназар; оба были ханами. Одна дочь, согласно фольклорным материалам, была замужем за знатным ногайским мурзой Шайх-Мамаем. Другая его дочь (имя ее тоже не приводится) была замужем за Шайбанидом Убайдулла-султаном.
Спасибо за сообщение! Теперь мы можем приступить к изучению деятельности хана Касыма внутри государства и за его пределами. 


Деление класса на 2 группы методом «Мозаика».

Работа с текстом учебника, составление постера

1 группа – внешняя политика (работа на контурной карте)

2группа – внутренняя политика (А2+ картинки)

  1. Закрепление «Домино». Задание: вам даны вопросы и ответы, вы должны правильно их собрать, поменяться местами и проверить, верно ли выполнено задание.

Внешняя политика:

В 1512 г. Касым-хан совершил ряд походов в присырдарьинские степи и даже попытался овладеть Ташкентом

Но в бою с узбеками был ранен и отошел в Степь.

В результате успешных боевых действий и умелого использования междоусобных распрей правителей Мавераннахра

Под власть казахского хана перешел еще ряд присырдарьинских городов

При хане Касыме

Установлены дипломатические связи между Казахским ханством и Московским государством

Казахи впервые стали известны и в Западной Европе

Сведения о них имеются в «Записках» немецкого дипломата начала XVI в. Сигизмунда Герберштейна.

Об этом свидетельствуют дипломатические документы из российских архивов эпохи правления Василия III.

Проблему расширения территории Казахского ханства Касым-хан решал как путем вооруженной борьбы на поле брани, так и политическим.







Внутренняя политика

Хане Касым

Держал свой народ в строгом повиновении.

Число подданных Касым-хана составляло, согласно сведениям Мухаммада Хайдара

Более одного миллиона человек

Военный закон

В нем оговаривались повинности населения по содержанию армии в военное время, воинская повинность, принципы формирования подразделений, раздел военной добычи.



Этот раздел был посвящен межобщинной взаимопомощи, а также правилам устройства празднеств и дворцовому этикету.



Закон общественности

Свое назначение в качестве верховного владыки Касым видел

в укреплении ханской власти, соблюдении обычаев и законности в стране, и добился в этом важном деле крупных успехов.



  1. Рефлексия

2 звезды 1 пожелание. А теперь давайте посмотрим, понравился ли вам наш урок, можете выбрать любую картинку, соответствующую вашим ощущениям, и прикрепить ее рядом с деревом

урок понравился, мне все

удалось, все понятно

было сложно, но интересно

было неинтересно и непонятно

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
открытый урок истории "Касым хан"

Автор: Андриенко Наталья Владимировна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: Без прошлого, нет будущее."
    ["seo_title"] => string(35) "tiemabiezproshloghonietbudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "266744"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450228936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства