kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок ФГОС 5 класс по теме Персидская держава

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомить с процессом государственного объединения Древнего Востока в рамках Персидской державы; уяснить значение терминов «государство», « держава», «сатрапии»; выявлять причины побед Персии в борьбе за мировое господство;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ФГОС 5 класс по теме Персидская держава»

Автор: Калиничева Л.Д.

Учитель истории и

Обществознания

МБОУ «Троицкая средняя

общеобразовательная школа,

Верховский район, Орловская область





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет –История Древнего мира

Класс - 5


Тема урока – Персидская держава «царя царей»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

ознакомить с процессом государственного объединения Древнего Востока в рамках Персидской державы; уяснить значение терминов «государство», « держава», «сатрапии»; выявлять причины побед Персии в борьбе за мировое господство;

уметь получать информацию из разных  источников, давать словесное описание местоположения объекта на карте; формирование навыков, соотнесения года с веком; путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;

дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы; оценить действия персов с позиций перса, ассирийца, египтянина.




Словарь урока: «государство», « держава», «сатрапии»;

Ресурсы урока: Ресурсы урока: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; – М.: Просвещение, 2015. – 303 с.

компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал: , задания по теме «Ассирийская держава», «Персидская держава» (Приложение 1- 4).



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1 этап. Орг. Момент

1 мин

Приветствует учащихся, напоминает о необходимых ресурсах на столах учащихся для плодотворного сотрудничества на уроке и эффективного усвоения материала

Указываю отсутствующих, проверяют готовность к уроку своего рабочего места


2 этап. Актуализация знаний

5 мин

Цель: закрепление и углубление знаний по теме «Ассирийская держава»





(слайд 5,6)















(слайд 7)

Деятельность учителя

Организует проверку домашнего задания

Задание классу

(Приложение 1) Выполнить тест «Ассирийская держава» и осуществить взаимопроверку ответов (ответы и критерий оценки демонстрируется на слайде) (слайд 2,3,4)

Задание классу:вставьте пропущенные слова в тексте на слайде.



Вопрос классу: Почему пала Ассирийская держава?

Учитель: Государство, которое держится на военной силе, долго существовать не может, а вот Персидское государство просуществовало 200 лет

(слайд с темой урока)

В чем секрет долголетия Персидской державы?





Деятельность учащихся





Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку, комментируют оценку за тест





Ожидаемый ответ учащихся:

  1. верхнем, Тигр

  2. железа

  3. суровому

  4. 612

Ожидаемый ответ учащихся:

Против Ассирии восстали вавилоняне, с которыми против Ассирии заключили военный союз мидийцы

3 этап. Мотивация

2 мин (создание проблемной ситуации)


Цель: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи

Деятельность учителя

Организует погружение в проблему

Итак, мы выяснили причины появления и падения сильной Ас­сирийской державы.

Вопрос классу:

В чем секрет долголетия Персидской державы?


Учитель: Как изменилась после этого обстановка в За­падной Азии об этом мы поговорим на сегодняшнем уроке.

  1. Ознакомимся с тем, как создавалась Персидская держава.






Деятельность учащихся







Ожидаемые результаты:

Учащиеся дают разные ответы, затрудняются сформулировать причины

4 этап.

Целеполагание

1 мин

Понять, как Персия стала одной из великих держав Древнего мира.

Что для этого мы должны узнать?


5 этап. Планирование

2 мин

Цель: поиск решения учебной задачи













(слайд 8)

Деятельность учителя

Организует устный коллективный анализ учебной задачи.

Предложите ваши варианты решения учебной задачи.

Достаточно ли имеющихся у вас знаний для решения поставленной проблемы?

Какой план действий мы должны с вами составить, чтобы в конце нашего урока мы имели полное представление о древнейших людях?

Фиксирует план на доске

Деятельность учащихся

учащиеся предлагают варианты решения учебной задачи, приходят к выводу о недостаточности имеющихся знаний

Ожидаемый ответ учащихся:

необходимо знать истоки, чтобы лучше понять себя.

учащиеся, работая в группах, с последующим обсуждением формулируют план решения проблемы:

1. История возникновения Персидского царства.

2. Завоевания Персов.

3. Персидская держава при Дарии – 1.


6 этап. «Открытие» нового знания

20 мин

(изучение новой темы)













(слайды 9.10,11,12)































(слайды 13, 14, 15)





(слайд 16)


Деятельность учителя

Вопрос классу: Что вы знаете о Персидской державе? Оформите имеющуюся информацию в виде кластера

(на этапе рефлексии к заданию вернуться)

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

  1. Прочитать п. 1 § 19 на с. 90 Вигасина

Беседа по прочитанному.

  1. Какие три великие державы образовались в Западной Азии?

  2. Где и когда впервые начали чеканить монеты?

  3. Как назывались племена, заселившие побережье Персидского залива?



Работа по карте (с. 91 Вигасина).

  1. Каким цветом на карте обозначена территория, на которой воз­никло Персидское государство?

  2. Какие две большие реки впадают в Персидский залив? (

  3. Где находилось государство Лидия?

  4. Где находилось государство Мидия?

  5. Столица Персии?

  6. Как называется сегодня государство, на территории которого жили персы?

Рассказ учителя о предводителе Кире (в объеме учебника).


Задание классу: составьте таблицу «Завоевание Персов»

Работа с историческими документами, раскрывающими дея­тельность Дария I.

(Приложение 3)


Деятельность учащихся

Ожидаемый результат:

Информации мало или нет, кластер не создается





Учащиеся находят ответы на вопросы, название держав записывают в рабочий лист (Приложение 2)

Ожидаемый ответ:

Вавилонское царство, Лидийское царство, Мидийское цар­ство

В государстве Лидия, в VII в. до н. э.)

Персы



Учащиеся работают с картой учебника, соотносят вопрос учителя с картой

Ожидаемый ответ

Темно-зеленым цветом



Тигр и Ефрат (запись в рабочий лист)

В западной части по­луострова Малая Азия.

К востоку от государ­ства Лидия.

Персеполь(запись в рабочий лист)

Иран



Слушая учителя, заполняют таблицу

Знакомятся с документами, отвечают на вопросы, делают записи в рабочем листе

7 этап. Включение нового знания в систему знаний

10 мин

Цель: контроль за усвоением знаний и умений, закрепление и углубление знаний





(слайд 17)

Деятельность учителя:

Организует самостоятельную практическую работу.

Предлагает вернуться к составлению кластера











Напоминает проблему урока:

В чем секрет долголетия Персидской державы?







Деятельность учащихся:

Выполняют задания в игровой форме (Приложение 4)

Ожидаемые результаты

Учащиеся составляют кластер и сравнивают его с первоначальным, делают вывод. Что они получили на уроке много новой информации





Ожидаемый ответ:

Дарий – 1 имел большое количество осведомителей,

Налоги, торговля, личная охрана, дисциплина в войске

8 этап. Рефлексия и оценивание

3 мин

Деятельность учителя

- Предлагает вспомнить тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Создаёт условия для осмысления ребенком своих действий

Продолжите предложения

* Я сегодня узнал(а) на уроке

* Мне показалось интересным

* Я хотел(а) бы еще узнать

- Выставляет и комментирует отметки.


Деятельность учащихся

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

9 этап. Домашнее задание

1мин

(слайд 18)



§ 19,вопросы 1 -3 с.94

Дополнительное задание (по желанию учащихся) : Подготовить сообщение по легенде царя Кира и легенде о пире Валтасара с. 92-93











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок ФГОС 5 класс по теме Персидская держава

Автор: Калиничева Лариса Дмитриевна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок по истории Древнего мира в 5 классе на тему:« Персидская держава «царя царей»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_istorii_drevnego_mira_v_5_klasse_na_temu_persidskaia_derzhava_t"
    ["file_id"] => string(6) "551134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590256870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства