kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 7 классе. Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 7 классе.
Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

Цели: Познакомить учащихся с новыми явлениями в области культуры, быта, введенными Петром I. Выяснить цели и значение культурных преобразований петровского времени.

Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником, документами.

Воспитывать чувство патриотизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе. Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. »

Открытый урок в 7 классе.

Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.


Цели: Познакомить учащихся с новыми явлениями в области культуры, быта, введенными Петром I. Выяснить цели и значение культурных преобразований петровского времени.

Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником, документами.

Воспитывать чувство патриотизма.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Историческая разминка: Учащимся предлагаются карточки с историческими терминами, на которые нужно дать определение. Абсолютизм, Авантюрист, Барщина, Верфь, Интервенция, Крепостные крестьяне, черносошные крестьяне, Мануфактура, Мелкотоварное производство, оброк, Раскол, Рекрут. Самодержавие, Регулярная армия, Губерния.

  3. А теперь, ребята, давайте вспомним, какие реформы были проведены Петром? ( Презентация).

Итак, реформы Петра коснулись всех областей жизни, но наиболее яркими, особенными, были преобразования в культуре и быту. В течение урока мы с вами должны будем ответить на вопрос: «Что нового появилось в культурном развитии России в первой четверти 18 века. И какое значение имели эти преобразования.

Надо отметить, что реформы Петра порождали очень горячие споры современников и историков. Для одних - реформы петровского времени были гениальными, для других – вредными для России.

Давайте попробуем сейчас в этом разобраться.

Итак, работать будем по группам. Каждая группа разберет и нам расскажет о реформах в области:

  1. Образования.

  2. Науки.

  3. В быту. (Используют документ)

Открывайте учебник на странице 137- 143.

У каждой группы на парте лежит карточка с заданиями, сейчас внимательно прочитайте задания и начинайте работать.(5мин.)

Затем группы делают сообщение по своей теме, отвечают на вопросы других групп.

По ходу выступлений на доске появляется схема «Реформы в области культуры и быта».


4.Сможем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный вначале урока? (Что нового появилось в культурном развитии России)

Появились новые школы, В 1710г. Гражданская азбука, Вышла первая печатная газета, Открылся первый музей, научная библиотека, введено ношение европейской одежды, введен европейский календарь,…

Как вы думаете. Какое значение имели эти преобразования?

(Зародилась и развилась отечественная наука, оформилась система образования, Была преодолена национальная замкнутость).

5.Однако, культура петровского времени носила еще переходный характер. Она соединяла еще новации Петра и традиции прежней Руси. Более того, все эти новшества стали достоянием лишь высших слоев населения огромной страны. Простой народ воспринимал все новое лишь как чудачества царя и господ.

На закрепление: зарисовать схему в тетрадь.

Домашнее задание: подготовиться к тесту по теме «Петровские преобразования».

Рефлексия.





































Приложение

Абсолютизм,- Форма государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.

Авантюрист, - Человек, занимающийся рискованным делом в расчете на успех.

Барщина,- повинность крестьян в пользу помещика, работы в хозяйстве помещика, на его земле.

Верфь,- предприятие для постройки судов.

Интервенция,- Насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.

Крепостные крестьяне – лично зависимые от помещика люди.

Черносошные крестьяне – лично свободные крестьяне, которые платили налог в казну.

Мануфактура, - первое капиталистическое предприятие, в котором существует разделение труда, но отсутствует машинный труд.

Мелкотоварное производство- производство на рынок в расчете на любого покупателя.

Оброк – форма платежа зависимого крестьянина помещику, при котором расчет производится деньгами или продуктами труда.

Раскол – разделение Русской православной церкви на поддержавших реформу Никона и не принявших.

Рекрут – человек, принятый на военную службу по найму или по повинности. Самодержавие – абсолютная монархия в России, основанная на сильной, неограниченной власти царя.

Регулярная армия – постоянная армия, профессионально обученная, одинаково вооруженная и одетая в одинаковую военную форму.

Губерния – административно-территориальная единица, установленная в России по указу Петра 1 от 18 декабря 1708г.


Реформы: 1 – военная: создание регулярной армии на основе рекрутских наборов.

Создание флота.

2 – государственного управления: создание сената и коллегий. Разделение страны на губернии. Реформа местного управления. Подчинение церкви государству. Строительство новой столицы.

3 – Табель о рангах: - Возможность служебного роста любого человека.

4 – экономическая: реформа финансов и бюджета. Развитие мануфактурного производства. Поиски руд. Производство металлов. Протекционистская политика в отношении российских предприятий.







Задание для 1группы. Ответьте на вопрос: Какие реформы были проведены в области образования.




Ф.и.

роль

задание

оценка

время































Задание для 2 группы. Ответьте на вопрос: Какие реформы были проведены в области науки?


Ф.и.

роль

задание

оценка

время
































Задание для 3 группы. Ответьте на вопрос: Какие изменения произошли в быте?














Ф.и.

роль

задание

оценка

время







































Авантюрист Верфь Барщина


Интервенция Крепостные крестьяне Оброк


Черносошные Мануфактура Раскол

крестьяне


Мелкотоварное Рекрут Самодержавие

производство



Регулярная армия Губерния


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок в 7 классе. Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

Автор: Воронцова Татьяна Николаевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Статья на тему: " Мотивация к обучению. Как я развиваю интерес к предмету""
    ["seo_title"] => string(75) "statia_na_temu_motivatsiia_k_obucheniiu_kak_ia_razvivaiu_interes_k_predmetu"
    ["file_id"] => string(6) "475995"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534583375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства