Открытый урок в 7 классе. Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.
Открытый урок в 7 классе. Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.
Открытый урок в 7 классе.
Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.
Цели: Познакомить учащихся с новыми явлениями в области культуры, быта, введенными Петром I. Выяснить цели и значение культурных преобразований петровского времени.
Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником, документами.
Воспитывать чувство патриотизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 7 классе. Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. »
Открытый урок в 7 классе.
Тема: Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.
Цели: Познакомить учащихся с новыми явлениями в области культуры, быта, введенными Петром I. Выяснить цели и значение культурных преобразований петровского времени.
Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником, документами.
Воспитывать чувство патриотизма.
Ход урока.
Орг. Момент.
Историческая разминка: Учащимся предлагаются карточки с историческими терминами, на которые нужно дать определение. Абсолютизм, Авантюрист, Барщина, Верфь, Интервенция, Крепостные крестьяне, черносошные крестьяне, Мануфактура, Мелкотоварное производство, оброк, Раскол, Рекрут. Самодержавие, Регулярная армия, Губерния.
А теперь, ребята, давайте вспомним, какие реформы были проведены Петром? ( Презентация).
Итак, реформы Петра коснулись всех областей жизни, но наиболее яркими, особенными, были преобразования в культуре и быту. В течение урока мы с вами должны будем ответить на вопрос: «Что нового появилось в культурном развитии России в первой четверти 18 века. И какое значение имели эти преобразования.
Надо отметить, что реформы Петра порождали очень горячие споры современников и историков. Для одних - реформы петровского времени были гениальными, для других – вредными для России.
Давайте попробуем сейчас в этом разобраться.
Итак, работать будем по группам. Каждая группа разберет и нам расскажет о реформах в области:
Образования.
Науки.
В быту. (Используют документ)
Открывайте учебник на странице 137- 143.
У каждой группы на парте лежит карточка с заданиями, сейчас внимательно прочитайте задания и начинайте работать.(5мин.)
Затем группы делают сообщение по своей теме, отвечают на вопросы других групп.
По ходу выступлений на доске появляется схема «Реформы в области культуры и быта».
4.Сможем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный вначале урока? (Что нового появилось в культурном развитии России)
Появились новые школы, В 1710г. Гражданская азбука, Вышла первая печатная газета, Открылся первый музей, научная библиотека, введено ношение европейской одежды, введен европейский календарь,…
Как вы думаете. Какое значение имели эти преобразования?
(Зародилась и развилась отечественная наука, оформилась система образования, Была преодолена национальная замкнутость).
5.Однако, культура петровского времени носила еще переходный характер. Она соединяла еще новации Петра и традиции прежней Руси. Более того, все эти новшества стали достоянием лишь высших слоев населения огромной страны. Простой народ воспринимал все новое лишь как чудачества царя и господ.
На закрепление: зарисовать схему в тетрадь.
Домашнее задание: подготовиться к тесту по теме «Петровские преобразования».
Рефлексия.
Приложение
Абсолютизм,- Форма государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть.
Авантюрист, - Человек, занимающийся рискованным делом в расчете на успех.
Барщина,- повинность крестьян в пользу помещика, работы в хозяйстве помещика, на его земле.
Верфь,- предприятие для постройки судов.
Интервенция,- Насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства.
Крепостные крестьяне – лично зависимые от помещика люди.
Черносошные крестьяне – лично свободные крестьяне, которые платили налог в казну.
Мануфактура, - первое капиталистическое предприятие, в котором существует разделение труда, но отсутствует машинный труд.
Мелкотоварное производство- производство на рынок в расчете на любого покупателя.
Оброк – форма платежа зависимого крестьянина помещику, при котором расчет производится деньгами или продуктами труда.
Раскол – разделение Русской православной церкви на поддержавших реформу Никона и не принявших.
Рекрут – человек, принятый на военную службу по найму или по повинности. Самодержавие – абсолютная монархия в России, основанная на сильной, неограниченной власти царя.
Регулярная армия – постоянная армия, профессионально обученная, одинаково вооруженная и одетая в одинаковую военную форму.
Губерния – административно-территориальная единица, установленная в России по указу Петра 1 от 18 декабря 1708г.
Реформы: 1 – военная: создание регулярной армии на основе рекрутских наборов.
Создание флота.
2 – государственного управления: создание сената и коллегий. Разделение страны на губернии. Реформа местного управления. Подчинение церкви государству. Строительство новой столицы.
3 – Табель о рангах: - Возможность служебного роста любого человека.
4 – экономическая: реформа финансов и бюджета. Развитие мануфактурного производства. Поиски руд. Производство металлов. Протекционистская политика в отношении российских предприятий.
Задание для 1группы. Ответьте на вопрос: Какие реформы были проведены в области образования.
№
Ф.и.
роль
задание
оценка
время
Задание для 2 группы. Ответьте на вопрос: Какие реформы были проведены в области науки?
№
Ф.и.
роль
задание
оценка
время
Задание для 3 группы. Ответьте на вопрос: Какие изменения произошли в быте?