Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы
Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы
м Тема урока: «Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: углубить знания об условиях формирования различных направлений общественного движения, создать новую модель общественного движения 2 пол. 19 века
Задачи урока:
1.Образовательная: определять причины активизации общественного движения во второй половине XIX веке в России; выделять основные направления общественного движения, их цели и задачи; закрепить понятия «консерватор», «либерал»;
2.Развивающая: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию;
анализировать, делать выводы; работать с компьютерной презентацией;
3. Воспитывать уважение к чужому мнению, гражданственность в вопросах о путях развития нашей страны.
Дидактические задачи соответствовали отобранному содержанию. Результативность решения дидактической задачи проявилась в том, что новые знания и умения отрабатывались через индивидуальную работу, работу в группах, на интерактивной доске; использовалась оценка обучающимися своих ответов по пятибалльной системе.
Содержание урока полностью соответствует содержанию программы и учебника 8-го класса А.А.Данилова. Соблюдались принципы доступности, научности, отмечались ценностные ориентации содержания материала: сохранение индивидуальности, толерантность.
Приемы и методы обучения соответствовали решению триединой образовательной цели:
- основной проблемный метод был использован при постановке проблемной ситуации на этапе актуализации знаний;
- частично-поисковый метод – во время работы с текстом компьютерной презентации;
- метод анализа – при составление таблицы и работы с интерактивной доской.
Применялись различные формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная
Предложенные задания использованы целесообразно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему
«Общественное движение: либералы и консерваторы»
предмет
история
источники
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России ХХ век: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011
характер учебной деятельности
интерактивное обучение
форма занятия
лабораторная работа
форма организации учащихся
работа в парах
тип урока
изучение нового материала
время занятия
45 мин.
Класс
8
технология
проблемное обучение
вид деятельности
работа с компьютерной презентацией, заполнение таблицы, выполнение тестовой работы
необходимая база:
- навыки работы с ПК
- умение работать с текстом
- навык работы в малой группе
основные блоки урока
1. организационный
2. вводный ( актуализация, мотивация, инструктаж)
3. создание проблемной ситуации
4. лабораторная работа в парах (заполнение таблицы)
5.итоговый контроль
6. рефлексия
Идея: используя принципы проблемного обучения и самостоятельной работы учащихся, углубить их знания об условиях формирования различных направлений общественного движения, создать новую модель общественного движения 2 пол. 19 века, тем самым обеспечить создание внутренней мотивации для дальнейшего, более глубокого погружения в тему.
Знать:
причины активизации общественного движения во 2 пол. XIX веке в России;
основные направления общественного движения;
цели и задачи каждого направления;
Уметь:
выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией;
обобщать полученную информацию;
анализировать, делать выводы;
работать с компьютерной презентацией;
Этапы урока
1.Организационный момент.
2. Создание ситуации успеха через оптимизацию знаний: создание проблемной ситуации;
3. Работа над новым материалом:
решение проблемной ситуации через овладение новыми знаниями;
создание и анализ новой модели.
4. Преобразование модели в схему для обобщения знаний.
5. Домашнее задание.
План урока:
этапы урока
деятельность учителя
деятельность учащихся
контроль времени (мин.)
организационный
Приветствие
проверка готовности к уроку
1
вводный
проведение интеллектуальной разминки, объявление темы, знакомство с планом урока, инструктаж по форме работы
устные ответы, формулирование целей урока, выявление возможной личностно значимой проблемы, деление на группы
Использование принципов проблемного обучения позволило:
- углубить знания об условиях формирования различных направлений общественного движения;
- создать условия для развития навыков упорядоченного структурированного мышления, ориентированного на умение работать с информацией ( это нашло отражение при заполнении сравнительной таблицы)
Конспект урока «Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы»
этап урока
деятельность учителя
деятельность ученика
Контроль вре мени
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.
проверяют готовность к уроку
1 мин
2.Оптимизация учебного процесс, создание ситуации успеха, мотивация
- вспомните, какой период российской истории мы изучаем
- вспомните последствия проведения реформ для социально-экономического развития страны и решите тест
- сегодня мы продолжим изучать последствия реформ, ставших переломным моментом в русской истории.
- когда и почему обычно активизируется общественное движение?
- когда это было в первый раз?
-Какие направления возникли в общественном движении в 30-50 г.г. XIX века в России?
-Каковы цели первых двух направлений?
-посмотрите на анкету журнала «Русская мысль»:
- где бы я желал жить
- что я более всего ненавижу
- реформа, наиболее чтимая мною в истории
- желаемая мною реформа
- мой девиз
-Ребята, если бы вы стали отвечать на вопросы этой анкеты, ваши ответы были бы одинаковые?
- а к какому времени, как вы думаете, относится эта анкета?
- а если я прочитаю ответы, сможете определить?
- кому принадлежат эти ответы, представителю какого течения общественной мысли?
- а как бы мог ответить консерватор?
(чтимая, желаемая реформа)
- цель анкеты?
(во все времена разные люди, представители общественных движений по-разному представляли политическое устройство государства, и до сих пор не утихают споры о путях развития нашей страны)
-Вспомните, какая модель общественного движения существовала в России в первой половине XIX века? Какие критерии лежат в основе модели
Модель общественного движения в первой половине XIX века.
1. Политическое направление.
2..Цели.
3. Идеологи.
-эпоха Освобождения, эпоха реформ
начинают работать в «Рабочих листах»
(РЕШЕНИЕ ТЕСТА)
- в сложные, значимые, переломные моменты истории
-После восстания декабристов по поводу ограничения власти царя
-Консервативное, либеральное, революционное.
- Либеральное движение считало, что преобразования в стране должны пройти через реформы проведенные правительством
- Цель консервативного движения- охрана существующего порядка и государственной власти.
(варианты ответов)
- представить будущее страны
Мы выделили три критерия: политические направления, пути решения задач, идеологи.
5 мин
10 мин
3.Работа над новым материалом.
А) Создание проблемной ситуации.
- Как изменилась политическая ситуация во второй половине XIX века?
Исходя из ваших ответов и темы урока, какая появилась проблема?
Александр 2 опубликовал Манифест об отмене крепостного права. Провёл либеральные реформы в 60- 70 годы.
- Какие изменения могут произойти в общественном движение, как при этом меняется модель?
2 мин
Б). формулирование гипотезы
В) поиск
доказательств гипотезы
Г) общий вывод
- предположите, какие новые критерии помогут проанализировать общественное движение?
Работа над новым материалом презентации
- Что изменилось в либеральном движении?
- Что изменилось в консервативном движении?
- кто из вас считает себя специалистом в области либерального или консервативного движения
Общественное движение:
политическое направление;
идеология;
цели;
социальная база;
форма активности.
идеологи.
- Работа с компьютерной презентацией,
заполнение таблицы
- Либеральное движение стало более активным;
- выступают за дальнейшее проведение реформ с целью расширения органов местного самоуправления;
- установление в стране демократических свобод;
- социальная база - обуржуазившиеся слои дворянства;
- идеология - земский либерализм.
- Консервативное движение стало неоднородным;
- выделилось консервативно- либеральное крыло;
- социальная база – крупнопоместное дворянство, государственные чиновники;
- идеология – теория официальной народности.
проверка таблицы на интерактивной доске
1 мин
15 мин
5 мин
4.Обобщение.
Подведём итоги:
- какой получилась модель общественного движения 2 пол. 19 века? Что нового появилось в общественном движении?
итоговый контроль
- Оформилась идеология в каждом направлении общественного движения;
- определилась социальная база каждого направления;