kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы

Нажмите, чтобы узнать подробности

м   Тема урока: «Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы».

   Тип урока: комбинированный

   Цель урока: углубить знания об условиях формирования различных направлений общественного движения, создать новую модель общественного движения 2 пол. 19 века

   Задачи урока:

1.Образовательная: определять причины активизации общественного движения во второй   половине XIX веке в России; выделять основные направления общественного движения, их цели и задачи; закрепить  понятия  «консерватор»,  «либерал»;

2.Развивающая: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию;

анализировать, делать выводы; работать с компьютерной презентацией;

3. Воспитывать уважение  к чужому мнению, гражданственность в вопросах о путях развития      нашей страны.

     Дидактические задачи соответствовали отобранному содержанию. Результативность решения дидактической задачи проявилась в том, что новые знания и умения отрабатывались через индивидуальную работу, работу в группах, на интерактивной доске; использовалась оценка обучающимися своих ответов по пятибалльной системе.

     Содержание урока полностью соответствует содержанию программы и учебника 8-го класса А.А.Данилова. Соблюдались принципы доступности, научности, отмечались ценностные ориентации содержания материала: сохранение индивидуальности, толерантность.

     Приемы и методы обучения соответствовали решению триединой образовательной цели:

- основной проблемный метод был использован при постановке проблемной ситуации на этапе актуализации знаний;

- частично-поисковый метод – во время работы с текстом компьютерной презентации;

- метод анализа – при составление таблицы и работы с интерактивной доской.

 Применялись различные формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная

Предложенные задания использованы целесообразно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА на тему


«Общественное движение: либералы и консерваторы»


предмет

история



источники


А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России ХХ век: учебник для 8 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2011


характер учебной деятельности


интерактивное обучение



форма занятия


лабораторная работа


форма организации учащихся


работа в парах



тип урока


изучение нового материала


время занятия


45 мин.


Класс


8


технология


проблемное обучение




вид деятельности


работа с компьютерной презентацией, заполнение таблицы, выполнение тестовой работы

необходимая база:

- навыки работы с ПК

- умение работать с текстом

- навык работы в малой группе



основные блоки урока




1. организационный

2. вводный ( актуализация, мотивация, инструктаж)

3. создание проблемной ситуации

4. лабораторная работа в парах (заполнение таблицы)

5.итоговый контроль

6. рефлексия


















Идея: используя принципы проблемного обучения и самостоятельной работы учащихся, углубить их знания об условиях формирования различных направлений общественного движения, создать новую модель общественного движения 2 пол. 19 века, тем самым обеспечить создание внутренней мотивации для дальнейшего, более глубокого погружения в тему.

Знать:

причины активизации общественного движения во 2 пол. XIX веке в России;

основные направления общественного движения;

цели и задачи каждого направления;

Уметь:

выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией;

обобщать полученную информацию;

анализировать, делать выводы;

работать с компьютерной презентацией;

Этапы урока

1.Организационный момент.

2. Создание ситуации успеха через оптимизацию знаний: создание проблемной ситуации;

3. Работа над новым материалом:

решение проблемной ситуации через овладение новыми знаниями;

создание и анализ новой модели.

4. Преобразование модели в схему для обобщения знаний.

5. Домашнее задание.

План урока:


этапы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

контроль времени (мин.)

организационный

Приветствие

проверка готовности к уроку

1

вводный

проведение интеллектуальной разминки, объявление темы, знакомство с планом урока, инструктаж по форме работы

устные ответы, формулирование целей урока, выявление возможной личностно значимой проблемы, деление на группы

10

изучение нового материала

координация и корректировка деятельности уч-ся

работа с документами и дополнительной литературой

15

первичное закрепление

координация и корректировка

выступление,

обсуждение,

10

контроль

организация и корректировка

заполнение таблицы, схемы


5

подведение итогов

предварительное оценивание, объяснение дом. задания

обобщение, выводы

запись д/з

4


Педагогические выводы:

Использование принципов проблемного обучения позволило:

- углубить знания об условиях формирования различных направлений общественного движения;

- создать условия для развития навыков упорядоченного структурированного мышления, ориентированного на умение работать с информацией ( это нашло отражение при заполнении сравнительной таблицы)









Конспект урока «Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы»

этап урока

деятельность учителя

деятельность ученика

Контроль вре мени

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

проверяют готовность к уроку

1 мин

2.Оптимизация учебного процесс, создание ситуации успеха, мотивация

- вспомните, какой период российской истории мы изучаем

- вспомните последствия проведения реформ для социально-экономического развития страны и решите тест

- сегодня мы продолжим изучать последствия реформ, ставших переломным моментом в русской истории.

- когда и почему обычно активизируется общественное движение?

- когда это было в первый раз?



-Какие направления возникли в общественном движении в 30-50 г.г. XIX века в России?

-Каковы цели первых двух направлений?



-посмотрите на анкету журнала «Русская мысль»:

- где бы я желал жить

- что я более всего ненавижу

- реформа, наиболее чтимая мною в истории

- желаемая мною реформа

- мой девиз


-Ребята, если бы вы стали отвечать на вопросы этой анкеты, ваши ответы были бы одинаковые?

- а к какому времени, как вы думаете, относится эта анкета?

- а если я прочитаю ответы, сможете определить?

- кому принадлежат эти ответы, представителю какого течения общественной мысли?

- а как бы мог ответить консерватор?

(чтимая, желаемая реформа)

- цель анкеты?

(во все времена разные люди, представители общественных движений по-разному представляли политическое устройство государства, и до сих пор не утихают споры о путях развития нашей страны)

-Вспомните, какая модель общественного движения существовала в России в первой половине XIX века? Какие критерии лежат в основе модели


Модель общественного движения в первой половине XIX века.

1. Политическое направление.

2..Цели.

3. Идеологи.

-эпоха Освобождения, эпоха реформ


начинают работать в «Рабочих листах»


(РЕШЕНИЕ ТЕСТА)





- в сложные, значимые, переломные моменты истории

-После восстания декабристов по поводу ограничения власти царя


-Консервативное, либеральное, революционное.


- Либеральное движение считало, что преобразования в стране должны пройти через реформы проведенные правительством

- Цель консервативного движения- охрана существующего порядка и государственной власти.

















(варианты ответов)


- представить будущее страны



Мы выделили три критерия: политические направления, пути решения задач, идеологи.








5 мин















10 мин

3.Работа над новым материалом.

А) Создание проблемной ситуации.

- Как изменилась политическая ситуация во второй половине XIX века?


Исходя из ваших ответов и темы урока, какая появилась проблема?

Александр 2 опубликовал Манифест об отмене крепостного права. Провёл либеральные реформы в 60- 70 годы.

- Какие изменения могут произойти в общественном движение, как при этом меняется модель?

2 мин

Б). формулирование гипотезы







В) поиск

доказательств гипотезы


Г) общий вывод


- предположите, какие новые критерии помогут проанализировать общественное движение?





Работа над новым материалом презентации



- Что изменилось в либеральном движении?









- Что изменилось в консервативном движении?







- кто из вас считает себя специалистом в области либерального или консервативного движения

Общественное движение:

политическое направление;

идеология;

цели;

социальная база;

форма активности.

идеологи.


- Работа с компьютерной презентацией,

заполнение таблицы



- Либеральное движение стало более активным;

- выступают за дальнейшее проведение реформ с целью расширения органов местного самоуправления;

- установление в стране демократических свобод;

- социальная база - обуржуазившиеся слои дворянства;

- идеология - земский либерализм.

- Консервативное движение стало неоднородным;

- выделилось консервативно- либеральное крыло;

- социальная база – крупнопоместное дворянство, государственные чиновники;

- идеология – теория официальной народности.

проверка таблицы на интерактивной доске

1 мин










15 мин




















5 мин

4.Обобщение.


Подведём итоги:

- какой получилась модель общественного движения 2 пол. 19 века? Что нового появилось в общественном движении?





итоговый контроль

- Оформилась идеология в каждом направлении общественного движения;

- определилась социальная база каждого направления;

- активизировалась их деятельность:

созданы печатные органы для пропаганды своих идей

предпринимались попытки объединить свои силы

решение теста

5 мин

5.Итог урока

рефлексия




Домашнее задание- 24 параграф. Вопросы- 4 письменно

1) незаконченное предложение:

самым интересным было..., потому что...;

сегодня на уроке я узнал(а)...;

мне понравилось..., потому что...;

мне не понравилось...;

записывают

1 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Общественное движение в 60-70-е гг. 19 века: либералы и консерваторы

Автор: Пронина Ольга Львовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства