kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме: «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить и повторить знания учащихся по истории древнего Казахстана 1 раздела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме: «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники»»

История Казахстана. 6 класс.

Тема: Урок обобщения и систематизации знаний (1 час).


Цель урока: обобщить и повторить знания учащихся по истории древнего Казахстана 1 раздела.

Задачи урока:

Образовательные: проверить и оценить, насколько учащиеся усвоили особенности развития человечества в эпоху первобытного общества.

Воспитательные: продолжить воспитывать глубокое уважение причастности к судьбе своей страны, патриотизма и ответственности. Прививать интерес к изучению прошлого.

Развивающие: продолжить развитие интереса к истории, к изучению своей Родины, развивать образное воображение, представление, уметь совершать заочное путешествие.

Оборудование: иллюстрации, рисунки, опорные схемы, кроссворд.

Метод обучения: проблемно – поисковый, словесный, наглядный.


Ход урока:

Организационный момент:

Вступительное слово учителя.

-Ребята! Уроку нас сегодня необычный, мы с вами совершим увлекательное путешествие по стране «Древнейшие собиратели и охотники». Мы с вами изучили первый раздел истории Древнего Казахстана, познакомились с науками, которые помогают изучить историю, изучили, как жил человек в первобытнообщинном строе. И сегодня, отправляясь в это путешествие, мы закрепим все эти знания. Но прежде, чем отправиться в это путешествие, как вы думаете, что необходимо сделать? Ребята, нам нужно купить билеты, кассиром буду я, за правильные ответы получите билет в путешествие.

На столе разложены билеты, каждый учащийся выбирает себе билет, на обратной стороне вопрос, на которой ученик должен ответить.

Вопросы:

1. Первый человек на территории Казахстана?

2. Когда жил неандерталец?

3. Кто является Президентом РК?

4. Что относится к государственным символам РК?

5. Сколько областей в Казахстане?

6. На сколько рас делятся народы мира?

7. Первое занятие древних людей?

8. Временные рамки палеолита?

9. Животные, на которых охотились люди?

- Куплены билеты, все готовы к путешествию в страну «Древнейшие собиратели и охотники». Но , что мы видим – врата в страну закрыты, надо открыть этот замок. Чтобы его открыть, нужно ответить на вопросы.

- Археологическая периодизация истории Казахстана делится на эпохи. Назовите их?


Археологическая периодизация

истории Казахстана


ЭПОХА ЖЕЛЕЗА

ЭПОХА КАМНЯ

ЭПОХА БРОНЗЫ



Молодцы , ребята, вы правильно ответили на вопрос, врата открываются, и мы с вами попали в страну «Древнейшие собиратели и охотники».

1 станция « Жизнь первобытных людей»

1. Угадай основное занятие древнего человека.


Основное занятие

древнего человека



СОБИРАТЕЛЬСТВО ОХОТА РЫБОЛОВСТВО


2. С помощью каких орудий труда первобытные люди отправлялись на собирательство, охоту, рыболовство? На доске вывешаны орудия труда древнего человека, каждый учение должен определить, с помощью каких орудий труда он отправлялся на собирательную,охоту, рыболовство? Назовите их?




1. Топор, лук.

2. Палка – копалка.

3. Дубинка.

4. Копья.

5. Гарпун.

6. Рубило, резак, скребло.


2 станция «Расставить по порядку»

К доске выходит ученик, периоды расставлены неправильно, нужно расставить их по порядку.


1. Археологические периодизация

каменного века


ЭНЕОЛИТ


НЕОЛИТ


ПАЛЕОЛИТ


МЕЗОЛИТ




Археологические периодизация

каменного века


ПАЛЕОЛИТ


МЕЗОЛИТ


НЕОЛИТ


ЭНЕОЛИТ


2. Археологическая периодизация


ПИТЕКАНТРОП


АВСТРАЛОПИТЕК


КРОМАНЬОНЕЦ


СИНАНТРОП


НЕАНДЕРТАЛЕЦ



Археологическая периодизация


АВСТРАЛОПИТЕК


ПИТЕКАНТРОП


СИНАНТРОП


НЕАНДЕРТАЛЕЦ


КРОМАНЬОНЕЦ




3 станция «Восстановите порядок».

Показать стрелками, какому периоду соответствует данный век.


1. ПАЛЕОЛИТ НОВОКАМЕННЫЙ ВЕК


МЕЗОЛИТ ДРЕВНЕКАМЕННЫЙ ВЕК


НЕОЛИТ СРЕДНЕКАМЕННЫЙ ВЕК



Показать стрелками, в каком периоде было изготовленр орудие труда древнего человека.


2. ПАЛЕОЛИТ МОТЫГА, ПЛУГ


МЕЗОЛИТ ПАЛКА-КОПАЛКА, ДУБИНКА


НЕОЛИТ СКРЕБЛО ЛУК И СТРЕЛЫ




4 станция «Отыщи слово!»


Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова, значение которых здесь указано, то по вертикали можно отыскать слово, обозначающее самое первое занятие древнего человека.


1. РЫБОЛОВСТВО

2. ОХОТА
3. СКРЕБОК
4. РУБИЛО
5. ГАРПУН
6. МАМОНТ
7.ТОПОР
8. ПЕЩЕРА
9. ПЛОТ

10.ВОЖДЬ

11ОБАКА

12.МОТЫГА

13.СКОТОВОДСТВО

14. КОПАЛКА


1.Занятие древнего человека, при котором нужен был гарпун. ( рыболовство)

2. Одно из первых занятий древнего человека. (охота)

3. Орудие труда человека 30-20 тысяч лет назад. (скребок)

4. Первое орудие труда человека из камня 200 тысяч лет назад. (рубило)

5. Орудие труда из кости или рога. (гарпун)

6. Огромное животное, на которое охотились люди. (мамонт)

7. Одно из каменных орудий труда 13-7 тысяч лет назад. (топор)

8. Первое жилище человека. (пещера)

9. Одно из первых средств передвижения древних людей по воде. (плот)

10. Предводитель рода, избиравшийся на время войны. Позже власть его стала наследственной. (вождь)

11. Первое домашнее животное. (собака)

12. Орудие земледельца 13-7 тысяч лет назад. (мотыга)

13. Занятие древнего человека, возникшее из охоты. (скотоводство)

14. Самое древнее и простейшее орудие труда 200 тысяч лет назад. (копалка)


5станция историческое лото «Подумай и отгадай»


Учащимся раздаются игровые карты. На каждой игровой карте три ряда слов. У меня лежат фишки с ответами. Я выбираю фишку и зачитываю вопрос. Ученик, знающий правильный ответ, должен поднять руку и ответить на этот вопрос. Отвечает тот, кто первый поднимает руку и правильно ответит на вопрос. Если ответ верен, фишка переходит к игроку, он закрывает ею слово на карте. Выигрывает тот, у кого больше фишек.


Историческое лото «Подумай и отгадай»


СТАДО


РУБИЛО


ОКОЛО 1МЛН. ЛЕТ

ТОМУ НАЗАД


ВЕК


СЕРП


МОТЫГА


МАМОНТ


ПЛОТ


ЗЕМЛЕДЕЛИЕ




ВОПРОСЫ:


1. Название первого человеческого коллектива? (стадо)

2. Отрезок времени, равный 100 годам? (век)

3. Огромное животное, на которое охотились люди? (мамонт)

4. Первые люди на территории Казахстана появились? (около 1 млн. лет тому назад)

5. Орудие труда из меди 5-6 тысяч лет назад, с помощью которого убирали урожай? (серп)

6. Одно из первых средств передвижения древних людей по воде? (плот)

7. Первое орудие труда человека из камня 2 тысячи лет тому назад? (рубило)

8. Орудие для возделывания земли 13 тысяч лет назад? (мотыга)

9. Занятие древнего человека, возникшее из собирательства? (земледелие)


6. Следующее задание направлено на знание дат по пройденным материалам.


Древнекаменный век палеолит – 2,5 млн лет назад – 3 тысяч лет до н. э.

Древний нижний палеолит (ранний ) – 2, 5 млн – 140 тысяч лет до н. э.

Средний палеолит – 140- 40 тысяч лет до н. э.

Верхний палеолит (поздний) – 40 – 12 тысяч лет до н. э.

Среднекаменный век мезолит - 12 – 5 тысяч лет до н. э.

Новокаменный век неолит – 5 – 3 тысяч лет до н. э.

Энеолит меднокаменный век –3000 – 1800 тысяч лет до н. э.


7. БРЕЙН –РИНГ


1. Почему древний период истории называют каменным веком?

(Потому, что орудия труда изготовлены из камня.)

2. Энеолит это….. (меднокаменный век)

3. Первый человек, появившийся на территории Казахстана, был современником….(питекантропа)

4. Какое значение имело использование огня?

(Огонь защищал от хищников, согревал и позволял готовить пищу.)

5. Какие животные обитали в период похолодания? (Мамонты, шерстистые носороги, бизоны.)

6. Хронологические рамки мезолита? ( 12 - 5 тысяч лет до н. э.)

7. Хронологические рамки неолита? (5 – 3 тысяч лет до н. э.)

8. Когда стал формироваться современный тип человека? ( 40- 35 тысяч лет до нашей эры)

9. Когда началось похолодание на Земле? (Около 100 тысяч лет назад)

10. Человеческое стадо это… ( первые коллективы людей, состоящие из 30-50 человек. Они должны обороняться от животных и охотится сообща




Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. Спасибо всем за участие, желаю дальнейших успехов в учёбе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме: «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники»

Автор: Тастемирова Карина Бексултановна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Разработка урока по истории Казахстана 6 класс Обобщение по теме "Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники" "
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-uroka-po-istorii-kazakhstana-6-klass-obobshchieniie-po-tiemie-zhizn-drievnieishikh-liudiei-drievnieishiie-sobiratieli-i-okhotniki"
    ["file_id"] => string(6) "122804"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414340780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства