kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нидерландская революция».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок истории для 7 класса тема урока "Нидерландская революция"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нидерландская революция».»

Учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 5» города Смоленска

Лаврушкина Елена Анатольевна



Тема урока: «Нидерландская революция».

Цели урока: 1) рассмотреть причины, ход и результаты революции в Нидерландах;

2) продолжить развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, составлять характеристики исторических деятелей, развитие картографических умений;

3) показать пагубные последствия политики террора, проводимой Испанией в отношении Нидерландов.



Оборудование: карты «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15 – середине 17 вв.», «Европа в начале Нового времени».



Основные понятия: гезы, иконоборцы, штатгальтер, террор, уния, революция.

План урока:

  1. «Жемчужина в короне Габсбургов».

  2. Причины Нидерландской революции.

  3. Ход национально-освободительной борьбы.

  4. Рождение республики. Значение Нидерландской революции.

  5. Закрепление.

Ход урока.

  1. По карте «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15 – середине 17 вв.», покажите и назовите колониальные владения Испании.

Ознакомьтесь с данными доходов испанской монархии от своих владений в 16 в. и сделайте вывод.

Нидерланды – 2 млн. флоринов

Италия – 1 млн. флоринов

Новый свет – 0,5 млн. флоринов

Испания – 0,5 млн. флоринов



  1. Прочитать тексты «Противоречия обостряются» и «Верны королю вплоть до нищенской сумы» и выделить причины, вызвавшие рост национально-освободительной борьбы в Нидерландах. Выводы записывают ученики в тетради.

Какие слои населения были заинтересованы в свержении власти испанского короля?

Расстановка политических сил в Нидерландской революции фиксируется на доске.

Лагерь участников революции: нидерландские дворяне, предприниматели, ремесленники, наемные работники, матросы, крестьяне.

Лагерь противников революции: испанское дворянство, католическая церковь.



  1. Рассказ о ходе Нидерландской революции сопровождается работой с иллюстрациями, с картой (настенной и в учебнике), с линией времени, нарисованной на доске, на которой отмечаются основные события.



Ход революции



1566 г.

Иконоборческое движение

1572 г.

Начало испано-нидерландской войны

1579 г.

Подписание Утрехтской унии

1588 г.

Образование Голландской республики

1609 г.

Окончание испано-нидерландской войны, признание независимости Голландии.



  1. Краткое сообщение о заключении Утрехтской унии и о создании в 1588 г. Республики Соединенных провинций. Учащиеся знакомятся с выводом в учебнике.

Вопросы учащимся:

Какие изменения произошли на севере Нидерландов в ходе национально-освободительной борьбы?

Что такое революция?

Почему события 1566-1609 гг. в Нидерландах называют национально-освободительной войной; почему – буржуазной революцией?



  1. Тест.



  1. Революцией называется:

а) коренной переворот в жизни общества

б) борьба за изменение церковных порядков

в) медленные изменения в общественной жизни



  1. Причина начала Нидерландской революции:

а) отречение Филиппа 2 от престола

б) усиление влияния англиканской церкви

в) взимание с Нидерландов огромных налогов в испанскую казну.



  1. Противником Нидерландской революции был:

а) Филипп 2

б) Вильгельм Оранский

в) граф Эгмонт.



  1. Лидером Нидерландской революции был:

а) Филипп 2

б) Вильгельм Оранский

в) герцог Альба.



  1. Результатом победы революции в Нидерландах является:

а) возникновение независимого государства

б) замедление темпов развития капитализма

в) запрещение протестантизма.





Домашнее задание:

параграф 15, заполнить таблицу «Изменения Нидерландов в результате буржуазной революции»



Вопросы для сравнения

Положение до революции

Положение после революции

Как развивались промышленность и торговля?


Кому принадлежала власть в стране?


Каким было государственное устройство?


Какая церковь господствовала в стране?





дать характеристику личностей Вильгельма Оранского и герцога Альбы ( по вариантам)



Литература



  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина « Новая История. 7 класс» М. «Просвещение» 2009 – 2014 гг.

  2. К.В. Волкова, О.В. Давыдова «Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1500-1800 7 класс» М, «Экзамен» 2006 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Нидерландская революция».

Автор: Лаврушкина елена Анатольевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Нидерландская революция "
    ["seo_title"] => string(29) "nidierlandskaia-rievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "242998"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445600045"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Нидерландская революция""
    ["seo_title"] => string(28) "nidierlandskaiarievoliutsiia"
    ["file_id"] => string(6) "315928"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459988553"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Войны наполеоновской Франции "
    ["seo_title"] => string(30) "voiny-napolieonovskoi-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "159115"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421851917"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Лекция по истории по теме: "Особенности духовной жизни Нового времени"."
    ["seo_title"] => string(78) "liektsiia-po-istorii-po-tiemie-osobiennosti-dukhovnoi-zhizni-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "296526"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456042841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства