Создание позитивного настроя. Просмотр видеоролика «Жаса, Казахстан» О чем поется? Артта қалды қыйындық пен азабың Жаса! Қазақстан! Да, сегодня в предверии Дня Независимости – актуальность песни и темы урока очевидна. Но в начале повторим д/з Организационный этап Проверка домашнего задания при помощи тестов и наводящих вопросов Логические вопросы». « Подумай» Что такое «военный коммунизм»? Как закончилась гражданская война? Каковы последствия гражданской войны? К чему привела такая политика большевиков? Действительно, более подробно Вступительное слово учителя. Итоги Гражданской войны Посевная площадь по сравнению с 1913 годом сократилась на 20 %, а урожайность в 3 раза С/х техника пришла в негодность (на 900 хозяйств приходилась 1 сеялка) нарушены связи между городом и деревней объем промышленного производства – 12% от довоенного уровня производительность труда упала на 80 % топливный и энергетический кризис Казахские крестьяне оказались на грани нищеты и голодной смерти.Более 1млн погибших от голода только в1921-1922гг Проблемный вопрос: «Что бы Вы предложили для изменения такой ситуации?» «Мозговая атака» Изучение нового материала. Изучение нового материала происходит в форме групповой работы. Класс разбивается на 4 группы, каждая получает карточку-задание. Задания группам: 1группа Прочитать текст учебника с110-111 Раскройте причины перехода к НЭП Оформите кластер 2группа Прочитать текст учебника с111-112 Проанализируйте произошедшие изменения в годы НЭП и сравните с политикой «военного коммунизма» Составьте таблицу: 3группа НЭП в сельском хозяйстве Прочитать текст учебника с 116 (1 абзац) Выделите из текста изменения, произошедшие в с/х Оформите кластер 4группа НЭП в промышленности Прочитать текст учебника с117-119 Выделить из текста предприятия союзного и местного значения, сравнить и дать свои варианты развития промышленности Защита работ спикерами групп Учитель: Какой Вывод можно сделать из всего сегодня услышанного? Несомненным успехом НЭП было восстановление разрушенной экономики. Считаете ли Вы тему нашего урока актуальной сегодня, в современном Казахстане Группа одаренных учащихся Представляет презентацию «Нурлы жол» | видеоролик «Жаса, Казахстан»\РАЗДАЮТСЯ СЛОВА ПЕСНИ Поют все Тест 1 Взаимопроверка Формативное оценивание «Большой палец» Тест 1 Взаимопроверка Пересаживаются По жеребьевке: Собрать пазлы символик. 4 стола с Символами Флага, Герба, Тенге, «Золотого человека» Во время выступления представителей групп остальные ребята делают пометки, записывают основные моменты в опорный конспект. Тест 2 Взаимопроверка |