Класс:9б
Тема урока: Национальное движение в Казахстане в период революций и в первые годы Советской власти
Цель урока: дать представление об изменениях в Казахстане в период революций и первые годы Советской власти.
Ожидаемые результаты:
Умеют выделять общие черты и отличия между партиями «Алаш» и «Уш жуз».
Оценивают работу газеты «Казах» и журнала «Айкап» и делают поучительный вывод.
Анализируют свою деятельность.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: «Корректор», «Мудрые совы», диаграмма Венн, кластер
Оборудование: интерактивня доска, электронный учебник, карта Казахстана, карточки, бумага, стикеры.
Ход урока:
1.Орг.момент
Разделение на три пары с помощью конфет трех видов.
2. Актуализация знаний.
Упражнение «Корректор». Учащиеся получают карточки с текстом по теме предыдущего урока. В тексте нужно найти и исправить ошибки.
Карточка №1
Временное правительство получило от былой империи тяжелое наследство. Страну раздирали классовые, социальные, экономические, национальные, религиозные противоречия. Оно нашло сил для вывода страны из изнурительной войны. Временное правительство решило национальные проблемы, аграрный вопрос.
Карточка №2
После Февральской революции появились молодежные организации и кружки. Их насчитывалось около 20, среди которых: «Союз демократической учащейся молодежи» в Акмолинске, «Жас казах» в Омске, «Жанар» в Петропавловске, «Талап» в Семипалатинске, «Революционный союз казахской молодежи» в с.Мерке Аулие-Атинского уезда, руководимый С.Сейфуллиным.
Карточка №3
22 ноября 1917 в Коканде открылся 5 Чрезвычайный Всетуркестанский съезд. Открыл съезд Т.Рыскулов. Съезд объявил Туркестан «территориально автономным в единении с Российской Федеративной Республикой». Новое государственное образование называлось «Туркестанская Федератиная Республика». Христианства в автономии был признан государственной религией. Премьер министром был избран А.Бокейханов.
Изучение новой темы.
Показ видеоролика «Политические партии в Казахстане в период революций и в первые годы Советской власти».
3. Изучение новой темы.
Показ видеоролика «Политические партии в Казахстане накануне Февральской революции и в период Советской власти». Закончите предложение:
Я узнал.
(каждый ученик рассказывает то, что узнал по видеоролику).
Чтение текста с пометкой.
Стратегия «Мудрые совы».Учащиеся самостоятельно прорабатывают содержание текста учебника (индивидуально и в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.
1 гр. Диаграмма Венн
Партия «Алаш»
Выдвигали следующие требования: объявить казахскую землю собственностью казахов; открыть школы, медресе
и университеты для казахских детей, ограничение притока населения из России.
Партия «Уш жуз»
Наделение казахских крестьян землей, переход к оседлому образу жизни, создание земских учреждений в казахских аулах, создание свода законов на основе обычного права и шариата, предлагала Туркестанскую федерацию.
Печатный орган.
Были образованы в 1917 году.
Есть руководители.
2 гр. Газета «Казах» и журнал «Айкап».
Задание: Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?
«Айкап» -1911-1915 гг
Издатель и редактор М.Сералин
«Казах» -1913-1918 гг
Издатель и редактор А.Байтурсынов.
«Пробудись, казах!» М.Дулатов -1909г.
3гр. Создание правительства Алаш-Орды.
Задание: Что не ждали? Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.
Защита постеров. Взаимооценивание.
Критерий оценивание:
1.Содержание
2.Защита
3.Оформление
Каждый ученик приклеивает свой стикер в постер других групп и объясняет, почему поставил данную оценку.
4. Разговор на трех языках 2 мин.
Ребята давайте вспомним что мы сегодня делали на уроке, и попробуем сказать это на русском, казахском и на английском языках.
Мы исправляли ошибки в тексте. Біз м?тіндегі ?ателеді т?зеттік. We connect the mistakes in the text.
Мы оценивали друг друга. Біз бір-бірімізді ба?алады?. We assus by yourself.
Мы защищали работу.We have protect our works.
5. Рефлексия: Закончить предложения.
Сегодня на уроке я смог …
У меня получилось …
Мне было интересно …
Я хочу сказать спасибо …
Я узнал …
Я доволен собой …
«Фоторефлексия». Современному учителю доступны такие технические средства, как цифровые фото и видео камеры и компьютер. Во время урока делаю несколько фотографии. В конце урока фотографии просматриваем сопровождая его вопросами, беседой, иногда даже смехом. У ребенка включаются процессы непроизвольной самооценки, таким образом, развиваются навыки рефлексивной деятельности
Учащиеся таким образом подводят итог урока и размышляют над своей деятельностью.
Подведение итогов урока.
Поощрить, похвалить детей, которые активно участвовали в учебном процессе, поставить соответствующую оценку.
Д\з: составить вопросы