kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мы сами – исполнители своей судьбы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по истории "Мы сами - исполнители своей судьбы". Мероприятие посвящено истории родного села в годы Гражданской войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мы сами – исполнители своей судьбы»»









Внеклассное мероприятие

«Мы сами – исполнители своей судьбы»





Разработала Лукъянчикова Е.В.,

учитель истории

МОУ «ООШ с. Жестянка Пугачевского

района Саратовской области»















Цель мероприятия:

  • воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории родного края.

Задачи мероприятия:

  • формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, своё село;

  • углубить представления учащихся о родном крае.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя


У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя,

А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы Родиной зовём.


У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.



Песня «Моя Россия» (исполняют учащиеся 8-9 классов)

Учитель: Родина, Россия, Жестянка – эти слова неразрывно связаны. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родного края. Необъятным зелёным ковром раскинулась наше село, степь без конца и края.

Учащийся: Стихотворение «Мое село»

Родное село —

Простор для души, радость глаз.

В сердце моём благодатное

Горишь, словно яркий алмаз.

Поля с хлебом здесь необъятные,

Обилие, что говорить.

Скажу вам: привольно и весело,

Народу в селе этом жить.

До боли знакомые улочки,

Грунтовых дорог колея.

Родное село, ненаглядное,

Мы в песнях прославим тебя.

Мы станем красивыми, сильными,

(быть может)

В чужие уедем края.

Свою же малую Родину

Вовек не забыть мне, друзья!


Учитель: У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… (фото)

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине, о селе Жестянка Пугачёвского района Саратовской области.

В истории Пугачёвского района есть немало ярких и замечательных имён: монах Филарет, Емельян Пугачёв, Дмитрий Николаевич Ястребов, семья Мальцевых, Семён Осипович Локтев, Василий Иванович Чапаев, Алексей Николаевич Толстой и др. К числу их несомненно принадлежит и Иван Ефремович Воронков. Воронков – свидетель, участник и летописец Февральской и Октябрьской революции, Гражданской и Великой Отечественной войн. Где он только не жил и не работал! Село Жестянка Николаевского уезда и Пугачёв, Дергачи и Донбасс, Сталинградская область и Сербия, Болгария и Румыния… Обо всём увиденном и прочувственном Иван Ефремович оставил нам незавершённую историческую повесть, пьесу «Кулаки», стихи и письма, замечательные свежим взглядом на историю, запоминающимися историческими свидетельствами. В них изображаются реальные люди и цепи реальных событий, написанных на строго документальной основе и объединённых главным героем и его видением этих событий.

Учащийся: Иван Ефремович Воронков родом из Жестянки Любицкой волости Николаевского уезда Самарской губернии. Жестянка и сегодня самое удалённое от города село. За его околицей участки дикой степи, где бегают куропатки, косули. Дальше простираются бескрайние уральские степи.

Какой же была наша Жестянка в 1894 году, в год рождения нашего земляка? Давайте на воспоминаниях Ивана Воронкова попытаемся представить сейчас это далёкое от нас время.

Учащийся: Село Жестянка основано в 1830 году переселенцами Курской, Орловской, Тамбовской, Пензенской губернии, переселенцы по собственному желанию и по разрешению на то высшего правительства. Местность со времени поселения и до 1857 года называлась деревня Жестянка и относилась к Дмитриевскому приходу церкви села Любицкое и именована по реке протекающей близ деревни – Жестянка. В 1860 году в деревне был построен Михайло-Архангельский храм, однопрестольный, с колокольней и освещён в 1862 году. С этого времени деревня стала называться селом. Со времени открытия молитвенного дома и содержание при нем штата к селу Жестянка причислен приход деревни Бобровка, принадлежащая прежде к приходу Покровской церкви села Григорьевка. В селе Жестянка со времени открытия церкви была открыта церковно-приходская школа, где обучались только мальчики. Удобной земли – 4099 д., неудобной – 3661 д., 4 ветряных мельницы. Вот так представлено наше село в «Исторической справке», составленной Жестянским с/с Пугачёвского района Саратовской области в 1983 году.

Учитель: В год 70-летия после окончания ВОВ мы с вами провели поисковую работу о героях - земляках, участниках Великой Отечественной войны. Сегодня мне бы вновь хотелось остановиться на некоторых страницах истории нашего села, а именно на Октябрьской революции 1917 года и Гражданской войне. Октябрьскую революцию 1917 года в Жестянке встретили как долгожданное событие. Новый Совет сразу же приступил к работе. Совет созвал собрание, которое стали созывать путём звона колокола. Десятский Игнат Кобзарь не жалел колокола, бил, как говорится, во всю Ивановскую. И народ, как только заслышит колокол, бежит в школу. Так авторитетны были в то время собрания, что все избы оставались пустые. Привалил народ и на это собрание. На собрании народ стал межеваться. Батраки и бедняки становились на одну сторону, а кулаки – в другую.

Давайте перенесёмся сейчас в год 1918. Первое действие пьесы «Кулаки». Сельский Совет. За столом сидят: председатель сельсовета Парамоненков Федор Яковлевич, помощник председателя Гревцев Алексей Семёнович и секретарь Артамон.

Пьеса «Кулаки» (исполняют учащиеся 6-9 классов)

Председатель: Игнат, иди, звони на собрание.

Игнат: (встает) Сейчас пойду, позвоню (раздается звон колокола, сходится народ. Батраки и бедняки становятся в одну сторону. Кулаки – в другую. Артамон все время пишет. Парамоненков и Гревцев составляют повестку дня и готовятся к докладу.)

Председатель: Как, граждане, все собрались? (голос со стороны бедняков) Все, товарищ Парамоненков, все.

Председатель: Ну, так общее собрание граждан села Жестянки считаю открытым. На повестке дня стоят два вопроса. Первый: о выборе двух уполномоченных на волостную конференцию. Второй: о пожертвовании неимущим фронтовикам. Может быть у кого какие вопросы? Давайте!

Кончаев: Нет, приступайте к делу.

Председатель: Так приступим к решению первого вопроса – о выборе двух уполномоченных на волостную конференцию. Я, думаю, товарищи приступим прямо к выбору. Возражений нет?

Бедняки: Правильно, товарищ Парамоненков, к выборам.

Председатель: Так прошу намечайте кандидатов.

Кончаев: Парамоненков,Гревцев.

Игнат: Прекратить запись.

Председатель: Есть предложение прекратить запись.

Бедняки: Правильно, прекратить.

Председатель: Итак, первый вопрос считаю решенным. Уполномоченными выбраны Парамоненков, Гревцев. Возражений нет?

Голоса: Нет.

Председатель: Приступаем к обсуждению второго вопроса – о пожертвовании неимущим фронтовикам. Доклад т. Гревцева Алексея Семёновича.

Гревцев: (встает) Граждане! Я обращаюсь к вам, как к людям, имеющим достоинства по обличию и самостоятельности, (Кулаки в это время важничают и разглаживают большие бороды) как к людям, имеющим запас в своих сокровищах. Я от имени их, фронтовиков, прошу вас их отцов, друзей и приятелей придти на помощь пострадавшим. У кого есть искра любви к человечеству, у кого есть чистая совесть перед ближним, у кого есть искреннее сердце и сострадание к погибающим, тот сделай добросовестное пожертвование нашим неимущим фронтовикам. (садится).

Председатель: Кто по данному вопросе желает высказаться? (Молчание)

(Встает один из кулаков)

Кулак: Царю – батюшке служили, служили, а теперь не обедняют. А жены их по улицам гайкают, а нагайкавшись, дормовой поек царя-батюшки пожирают, и всё им мало. Да ни за что я им не пожертвую, лучше на церковь, чем им гольтяпе. (Ропот среди кулаков).

Председатель: Тише! К порядку призываю, иначе нельзя вести собрание. (Обращается к кулакам).

Так, то! Ещё для вас мало человеческих мук, ещё для вас мало кошмарного зверства? Мучители! К черному дню они думают беречь свои карманы. Где же ваши низкие поклоны перед вашими златыми иконами. Где же ваши заповеди вашего бога: любить ближнего и помогать ему. Лицемеры! Вы указываете, что они (указывает на бедняков) царю-батюшке служили. Не царю, а кровожадному врагу они служили, зверскому тирану они служили. Вы говорите их (указывает на бедняков) жёны, паёк от царя-батюшки получали. Не паёк, а острый камень в сердце они получали. Не надо! Не надо! (садится)

Кулак Тихон: Разрешите мне, Бурову Тихону слово?

Председатель: Пожалуйста, говорите!

Тихон: Граждане! Вправду надо подумать, люди мучились, мучились в окопах и домой пришли – тоже приходится мучиться. Что стоит, если мы дадим им, кто овцу, кто земли десятину. Чай, с этого не обедняем. У Силкиных, Кляузов и Лёси поди вспахано под яровое десятин по сорок, да много таких. И скотиной нас бог не обидел. Почитай у каждого по пятку да по десятку лошадей, а есть и по два десятка. Я вот со своей стороны даю овечку. Пиши, председатель, Буров Тихон даёт овечку.

Голоса: Я даю корову! Я даю лошадь…

Председатель: Тише. Вы по порядку подходите к секретарю и записывайтесь (кулаки подходят)

Председатель: Итак, всего пожертвовано для фронтовиков: лошадей – 7 штук, коров – 11 штук, овец – 18 штук и пахотной земли 36 десятин. Сейчас, граждане, придется закрыть собрание и всё пожертвованное распределить между неимущими фронтовиками (хорошо, хорошо)

Председатель: Итак, общее собрание считаю закрытым. (кулаки уходят, бедняки остаются).

Председатель: Ну, товарищи, пришлось очень аккуратно. У нас насчитывается всего фронтовиков 18 человек. Как раз приходится на каждое лицо по одной крупной скотине, т. е. по корове или по лошади, по одной овце и по две десятины земли. Вот вам, товарищи, список, идите и получайте.

Бедняки; Спасибо, спасибо! (уходят).

Председатель: Ну и идиоты же эти кулаки, никак не уговоришь, спасибо Тихону, а то бы ничего не дали.

Игнат: Тихон! Вы ничего не видели и не слыхали, а я все видел и слыхал сзади-то. Его ведь Тихона-то не было сначала, а потом гляжу, как опалённый прибёг и перешушукал со всеми кулаками. Всё что-то про казаков поминал, наверное, недалече казаки. А тут уж давай речь говорить, они и полезли, как бараны жертву приносить.

Председатель: Ага, вот как! (вбегает бедняк Кончаев)

Кончаев: Фёдор Яковлевич! Алексей Семёнович! Казаки близко… Говорят тут где-то на Петроках…Иванова коммуна уже вся разбежалась. Захарка нынче ночью прибёг. Рассказывает, где-то на хуторе всех коммунистов перерезали, а их было человек пятьдесят… Кулаки сейчас все кучками, кучками ходят. Вы уж поезжайте скорей в волость с глаз долой.

Председатель: Казаки близко? Кулаки радуются? Не надолго их радость, только стоит Чапаеву появиться, все до одного улетят с казаками. Ну, хорошо, Артамон, иди домой, а то я вижу, что ты уже струсил. (Артамон с первого появления Кончаева от испуга разинул рот и трясется, как в лихорадке). А ты, Игнат, иди запряги лошадей, мы сейчас с товарищем Гревцевым поедем. (Артамон и Игнат уходят, остаются Парамоненков и Гревцев).

Гревцев: Да, в таком случае надо ехать.

Председатель: Ух! Пересчитать надо эту свору.

Игнат: Лошади поданы.

Председатель: Вот и прекрасно. Идем, товарищ Гревцев. (Уходят, за кулисами трель ямщицкого колокольчика, удаляется все дальше и дальше. Тихо. В сельсовет вбегает казацкий офицер, два казака и кулак Тихон).

Офицер: Уже успели удрать.

Тихон: Казнить их безбожников надо!

Учитель: Так закончилось первое действие пьесы «Кулаки» И. Воронкова, написанная 19 декабря 1924 года в селе Ивница, Львовского района, Курской губернии. А в 1927 или в 1930 году (автор точно не помнит) вернувшись в с. Жестянка, пьеса была поставлена на сельской сцене. Это только кусочек того времени, тех событий, которые проходили в нашем селе.

Учащийся: Революция «развалила» деревню в социальном плане окончательно. Начало было положено Первой мировой войной, которая обнажила в деревне скрытые до того процессы. Ожесточение уже было в селе, и оно усилилось с возвращением солдат с фронта. Они привыкли к убийству на фронте и привыкли решать проблемы оружием. Почва для начала Гражданской войны была подготовлена «глубинными общественными процессами». И она стремительным вихрем ворвалась с конницей уральских казаков в Жестянку: «Священник с Негодяевым выехали на окраину села, к мосту. Они остановили лошадей, слезли с тарантаса и стали поджидать отряд казаков. Вскоре они подъехали.

Учащийся: Негодяев держал хлеб с солью… Священник благословил казаков: – Братцы, долгожданные наши воины! Мы приветствуем вас и приглашаем откушать нашего хлеба с солью. Мы просим вас силой оружия изгнать от нас нечистую власть большевиков, грабителей и разорителей нашего нажитого имущества. Под нашим благословением вы можете вступить в наше село, на нашу землю безбоязненно, чтобы все наши нечистивые комиссары оставили нас свободно дышать.

Семьи богатых кулаков всячески оказывали помощь казакам: собирали чашки, ложки, кружки, зарезали быка, несколько баранов. Сыновья богатых мужиков записывались добровольно в белую дружину. Жители села и уральские казаки, которые были против Советской власти, жестоко расправлялись с жителями сёл: Жестянка, Клинцовка, Семёновка: «… В селе Любицкое… вырезали почти весь состав депутатов, собравшихся на волостную конференцию»; «Был убит и Силкин Илья, красивый молодой человек, высокого роста, направленный из с. Жестянка на постоянную работу в волостное правление». Помощника председателя Гревцева Алексея Семёновича поймали и отправили в Уральскую тюрьму, где был замучен пытками и казнён.

Учащийся: На другой день в Жестянку приехали красноармейцы Чапаевского отряда, командированные в Топорковский отряд, их было семеро. Над ними жестоко издевались и стегали плетями, били дубиной где попало. Кулаки создали суд и решили всех расстрелять. Красноармейцев вывели за село, дали в руки лопаты и заставили капать яму. Когда яма была готова, их расстреляли. Так погибли молодые красноармейцы из отряда Чапаева.

Учащийся: В это время в с. Бобровка был красноармейский отряд. Выбив белогвардейцев из села Семёновка, он прибыл в Жестянку. Было назначено следствие. Нашли виноватых, но не всех. Главные зачинщики и организаторы ушли с белыми. Пятеро бандитов были расстреляны. Красноармейцев похоронили с почестями на кладбище с. Жестянки. В настоящее время на месте гибели поставлен памятник героям-красногвардейцам. Фамилии не установлены. Село ёще переходило из рук в руки, то к белогвардейцам, то к Советской власти. Но тем неменее Советская власть в селе Жестянка была установлена. Земля была передана в руки крестьян.

Годовщина Октября Иван Воронков


Давайте вспомним этот день,

Когда для бедных и рабов,

Для всех народов угнетённых,

Свобода, власть, имеет цель.


Купцы, банкиры и кадеты –

Вся свора подлых богачей,

Оскалив зубы на Советы,

Кричат: ,, Долой Совет с очей»


Но с каждым днем Совет все крепче,

И несмотря на весь их крик,

В Совете дело к делу липнет-

Совет Социалистических Республик.


Все эти подлые людишки

Доныне живы кое-где,

Но нам гробовые крышки

Готовятся для них везде.


Живей же Пензенские ребята

На свору псов и палачей

И за Советские заветы

Руби и бей всех богачей.


Уж год прошёл – Совет у власти

Всё движется вперёд, вперёд.

И несмотря на все напасти,

К социализму жизнь ведёт.


И вот справляет годовщину,

Этот день торжествует у нас.

Мы вместе шапки кверху кинем

И закричим «Ура» все в раз.


Так будем помнить день сверженья

Вздохнём мы радостно душой

И воздадим борцам почтенье

За нас ушедших в вечный покой.


Учитель: Много наших односельчан погибло в годы революции и Гражданской войны. К сожалению уже нет таких людей, которые могли бы рассказать нам о тех событиях. Даже и те родственники, которые живы ничего не помнят или ничего не знают. Например, по воспоминаниям Ивана Воронкова Гревцева Алексея Семеновича отправили в Уральскую тюрьму, где был замучен пытками и казнён. Алексей Семенович был участником первой империалистической войны 1914-1917 гг., где он участвовал в революционном движении солдат и матросов. По словам Синицына Семена Аверьяновича /г. Пугачев, ул. Садовая 79/ Гревцев А.С. в 1915 году вступил в партию большевиков. В 1917 г. по заданию партии он вернулся в г. Николаевск (ныне Пугачев) и был направлен в Клинцовку и Жестянку для организации Советской власти. В с. Клинцовка он был в составе революционного комитета, а в Жестянке при установлении Советской власти был избран председателем сельского совета. В 1918 г. при захвате с. Жестянки белоказачей бандой он был предан контрреволюционными элементами и увезен в г. Уральск, где сидел в одиночной камере и осужден к смертной казни. В подтверждении сказанного можно привести некоторые слова из его стихотворения, которое он написал, будучи в одиночной камере тюрьмы на стене. Это стихотворение было обнаружено после освобождения г. Уральска частями Красной армии и было прислано в Жестянский сельский совет, который затем возглавлял Парамоненков Федор. Вот некоторые слова из его стихотворения, которое называется «Живу последние часы»:

…..Осужден я к смертной казни я теперь живой,

Но жить я буду сроду

Пусть узнает мать, отец, что сын их казнен

За свободу!

Пусть друзья мои прочтут и вспомнят

Про меня,

Что не один я здесь погиб…

Погибли братья до меня и еще погибнуть

Много нас за свободу,

И народ тогда вспомнит и про нас,

И это близко вот


Учитель: Участником партизанского движения в 1917 году был Фуников Р. И.. Кутахин Александр отдал жизнь в борьбе за Советскую власть. Юрьев Ф. А. погиб от рук белогвардейцев в 1917 году. К сожалению никакой информации о них нет. Только сохранились фотографии, собранные поисковыми отрядами, возможно, это были ваши родители, с учителем истории нашей школы Гревцевой Раисой Николаевной. Так же сохранилась фотография встречи восьмиклассников со связной отряда В. И. Чапаева с Х. Н. Кодонцовой. А вот с воспоминаниями Кутахиной Лукерьеи Федоровны нас познакомит Жаданова Галина Владимировна (директор школы), она была её прабабушкой.


(слово Жадановой Г. В.)



Учитель: После установления Советской власти председателем сельского Совета был Елистратов Василий Юдич. В сельский Совет входили села Жестянка, Бобровка, посёлок Бобров-Гай и хутор Растяпино. В 1921 году в селе начался голод. В округе началась миграция населения за Волгу. Много семей покинуло село, только стойкие жители, входившие в коммуну, выдержали испытание. Остатки кулаков ещё пользовались нуждой бедняков. Чтобы закрепить материально и удержать власть, нужно было новое ведение хозяйства на деревне. И, так в 1929 году на территории Жестянского Совета было создано четыре колхоза.

А об этом, я надеюсь, мы поговорим на следующем внеклассном мероприятии, исследовав имеющие документы, газеты.

Говорят, что малая родина начинается с порога родного дома. Я хочу, чтобы вы любили и помнили свой родной дом, не забывали родителей, которые дали вам жизнь, чтобы у вас всегда была возможность и желание оказаться на родном крылечке и постучаться в родную, до боли знакомую дверь.

Учащийся

Я знаю, с сотворения земли,

Наверно, не бывает по другому,

Куда бы вас мечты не завели,

Дорога приведёт к родному дому.

Где ничего не надо объяснять,

Где всё без слов понятно и знакомо.

Прийти лишь надо, тихо обувь снять,

И слушать тишину родного дома.

Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия — многонациональное демократическое государство. Её населяют более 160 национальностей, народностей и этнических групп.

Учащийся

Живут в России разные,

Народы с давних пор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой — оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина, Россия

У нас у всех — одна.


Учитель: Наше сегодняшнее мероприятие подходит к концу. Очень хочется верить, чтобы оно не прошло впустую. Всегда помните, что вы — граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России — вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Мы сами – исполнители своей судьбы»

Автор: Лукъянчикова Елена Викторовна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тематический вечер к 90-летию со дня рождения Булата Окуджавы "И друзей созову..." "
    ["seo_title"] => string(91) "tiematichieskii-viechier-k-90-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-bulata-okudzhavy-i-druziei-sozovu"
    ["file_id"] => string(6) "104191"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402676173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Методическая статья на тему "Деятельность музыканта""
    ["seo_title"] => string(51) "metodicheskaia_statia_na_temu_deiatelnost_muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "560730"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603220393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конкурс талантов «Я-талант»"
    ["seo_title"] => string(26) "konkurs-talantov-ia-talant"
    ["file_id"] => string(6) "263507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449564786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок по литературе в 9 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-po-litieraturie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "252979"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447498962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Классный час "Я и закон" "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-ia-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "121124"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413892498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства