kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Золотой век Римской империи", 5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2.Картина мира.

Научить выявлять главное в распространении единой античной культуры, делать выводы о формировании римского мира, как общности народов и племен Средиземноморья;

 Научить делать выводы о целесообразности и пользе деяний римских императоров в I - II вв. н.э. для Римской империи;

Линия 3.Историческое мышление.

 Научить выявлять причинно-следственные связи расцвета Римской империи во II веке;

Линия 4-5.Нравственное самоопределение.

Научить давать с гражданских позиций, объясняя, свои оценки действиям римских императоров II века.

Обязательный минимум содержания: расцвет античной цивилизации. Установление Римской империи.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Золотой век Римской империи", 5 кл»

Тема урока: Золотой век Римской империи, 5 кл

Разработала учитель истории МОБУ СОШ с. Прибельский Муниципального района Кармаскалинский район РБ

Р.А. Кульшарипова

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2.Картина мира.

Научить выявлять главное в распространении единой античной культуры, делать выводы о формировании римского мира, как общности народов и племен Средиземноморья;

Научить делать выводы о целесообразности и пользе деяний римских императоров в I - II вв. н.э. для Римской империи;

Линия 3.Историческое мышление.

Научить выявлять причинно-следственные связи расцвета Римской империи во II веке;

Линия 4-5.Нравственное самоопределение.

Научить давать с гражданских позиций, объясняя, свои оценки действиям римских императоров II века.

Обязательный минимум содержания: расцвет античной цивилизации. Установление Римской империи.

Образовательные ресурсы: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Планируемые результаты обучения:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки;

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок;

Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди;

Основные понятия, изучаемые на уроке: античная цивилизация, принципат, романизация.

План урока:

  1. Проблема урока: почему II век считается «золотым веком» Римской империи?

  2. Поиск решения проблемы:

  1. Расширение границ и укрепление их обороны.

Примерный вывод по проблеме: II век в римской истории можно считать золотым веком, потому что при императоре Траяне римляне расширили свои владения от берегов Британии на западе до Персидского залива на Востоке. Были построены оборонительные сооружения, очищены от разбойников морские и сухопутные пути.

  1. Расцвет хозяйства.

Примерный вывод по проблеме: наблюдается расцвет хозяйства Римской империи, развиваются торговые связи римского мира.

  1. Романизация.

Примерный вывод по проблеме: романизация всех жителей Римской империи способствовала распространению античной культуры и наделению гражданскими правами половины жителей провинций.

  1. Правление императоров II века.

Примерный вывод по проблеме: утверждение принципата – император – первый гражданин среди равных граждан, прекращение гражданских войн, установление связей с могучими державами древности Индией и Китаем – все это указывает на то, что во II веке Римская империя достигла своего расцвета и могущества.







Ход урока:

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

  Дома вы читали параграф, который называется «Золотой век» Римской империи». Как вы понимаете, что такое «золотой век»?

Проверим, как объяснил это название ученый Археолог.

Открываем с.254, читаем разговор Антошки и Археолога.

Какое время в истории человечества называют золотым веком? (Определение приводится в презентации).

Продолжаем читать дальше

Какое мнение высказал Антошка о Римской империи во II, золотом веке? (презентация)

Какие факты привел археолог?



Проблема урока:
Почему
II век считается «золотым веком Римской империи?

 Высказывают свои предположения.



















Археолог: Золотой век – время, когда люди довольны и счастливы.

Начинают читать текст до слов: «…железный век».

Антошка: Когда люди жили в довольствии и счастье.

Археолог: II век в римской истории – это время землетрясений, пожаров, восстаний и войн.


 

 

Актуализация знаний

 

 Для того чтобы проверить версии, вспомните, что означают слова: империя, император



Объясните, как было устроено управление Римской империей при Августе. По схеме на с.245 найдите признаки империи и императорской власти.

На прошлом уроке мы с вами говорили о достижениях античной культуры. Попробуйте перечислить главные ценности античной греко-римской культуры.

Чтобы ответить на главный вопрос урока, что нам нужно сделать?

Империя – крупное государство, управляемое из одного центра, как правило, одним человеком (императором).

Император – полновластный глава государства





Анализируя схему по условным обозначениям, находят признаки понятий.

Вспоминают ранее изученный материал.



Найти в параграфе факты, которые помогут нам объяснить, почему это время в Римской империи считают золотым веком.

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

1.Расширение границ и укрепление их обороны.









 





2. Расцвет хозяйства.





3.

Романизация.











4. Правление императоров II века.


  Открываем стр.254.Давайте найдем причины,по которым II век можно считать золотым веком в истории Римской империи.

Прочитайте 1 абзац из пункта 1.

Прочитайте 2 абзац из пункта 1 стр. 255-256

Найдите в тексте объяснение: что такое романизация?



Прочитайте 1 абзац из пункта 2,стр.258.Составьте логическую цепочку рассуждений:какие последствия имела романизация?

















Сравните правление императоров II века и правление наследников Августа в 1 веке.

Прочитайте пункт 2 до конца. Что еще указывает на то, что II век был золотым веком?

 1) Расширение границ и их оборона









2)Расцвет хозяйства



Романизация – распространение римской (античной) культуры на всех жителей империи

Последствия романизации для жителей провинции:

Половина населения получила римское гражданство

Освобождение от налогов и избирательные права

Сенаторы – представители знатных родов из провинций

Империя прониклась римским духом

Утверждение принципата: император-первый гражданин среди равных граждан. Прекращение гражданских войн.

Романизация варварских племен

Установление торговых связей с могучими державами древности: Индией и Китаем.






 

 

Итоги урока.

Рефлексия

 

 Итак, какой общий ответ мы можем дать?

Задание к иллюстрации на с. 256. Задание по карте на с.258.

 Примерный вывод по проблеме. 

II век считается золотым Римской империи, потому что в этот период Римское государство достигло расцвета своего могущества: романизация жителей, расцвет хозяйства, установление принципата, прекращение гражданских воин – порядок.


 

 

Домашнее задание

 

На следующем уроке мы будем изучать пар.43 «Добрая весть» христианства». Что такое христианство и почему его считают «доброй вестью»? Прочитайте дома пар. 43 и проверьте свои предположения, а также ответьте на вопросы перед ним.

 

 





Материалы для учителя

Марк Аврелий. К самому себе: Размышления

II. 1. Поутру следует сказать себе: "Сегодня мне придется столкнуться с людьми навязчивыми, неблагодарными, заносчивыми, коварными, завистливыми, неуживчи­ выми. Всеми этими свойствами они обязаны незнанию добра и зла. Я же, после того как познал и природу добра — оно прекрасно, и природу зла — оно постыдно, и природу самого заблуждающегося — он родной мне не по крови и общему происхож­ дению, а по духу, я не могу ни потерпеть вреда от кого-либо из них — ведь никто не может вовлечь меня во что-либо постыдное, ни гневаться на родного, ни ненавидеть его. Ибо мы созданы для совместной деятельности, как и ноги, руки, веки, верхняя и нижняя челюсти, Поэтому противодействовать друг другу — противно природе, но досадовать на людей и чуждаться их и значит им противодействовать.

III.  15. Люди не знают, сколь многозначны такие слова, как "воровать", "сеять", "покупать", "бездействовать", "усматривать надлежащее"; для этого знания нужны не телесные очи, а некий другой орган зрения.

IV.  3. Люди ищут уединения, стремятся к деревенской тиши, к морским берегам, в горы. И ты также привык более всего желать этого. Все это, однако, говорит лишь о крайнем невежестве, ибо в любой момент ты можешь удалиться в самого себя.

V. 1. Если тебе не хочется подниматься чуть свет, то тотчас скажи себе: "Я встаю, чтобы приняться за дело человеческое. Неужели же я буду досадовать на то, что иду на дело, ради которого создан и послан в мир? Неужели мое назначение греться, растянувшись на ложе?" — "Но последнее приятнее". — "Так ты создан для наслаж дения, а не для деятельности и напряжения сил? Почему ты не смотришь на растения, пичужек, муравьев, пауков, пчел, делающих свое дело и, по мере сил своих, способствующих красоте мира? Ты же не желаешь делать дела человеческого и не спешишь к тому, что отвечает твоей природе". — "Но ведь нужно и отдохнуть". — "Согласен. Однако природа установила для этого известную меру, как установила ее и для еды, и для питья".

V. 121. Если кто-нибудь может с очевидностью доказать мне, что я неправильно сужу или действую, то я с радостью изменюсь. Ибо я ищу истину, от которой еще никто и никогда не потерпел вреда. Терпит же вред тот, кто упорствует в своем заблуждении и невежестве.

VII.  121. Скоро ты забудешь обо всем, и все, в свою очередь, забудет о тебе.

VIII.  2. При каждом поступке задавай себе вопрос: Каково его отношение ко мне? Не придется ли мне раскаиваться в нем?

IX. 5. Часто совершает несправедливость и воздерживающийся от какого-либо действия, а не только действующий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока "Золотой век Римской империи", 5 кл

Автор: Кульшарипова Раиса Асхатовна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства