kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по Всемирной истории "Афинское государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с особенностями государственного устройства древнегреческого полиса, дать представление о зарождении демократии в Афинах, познакомить с реформами Солона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по Всемирной истории "Афинское государство"»

Афинское государство.


Солоненко Екатерина Евгеньевна, учитель первой категории,

КГУ "Средняя школа №9", г.Петропавловск, СКО.


Разработка урока составлена на основе ГОСО РК и предназначена для применения в технологических картах технологии "Биоинформатика и синергетика". В едином технологическом процессе эти средства управления качеством обучения не только формируют требуемый стандрарт качества процесса обучения, но также являются эффективным регулятором-измерителем его результатов.


Цель: познакомить учащихся с особенностями государственного устройства древнегреческого полиса, дать представление о зарождении демократии в Афинах, познакомить с реформами Солона.



Опорные слова.

  1. Город-государство.

  2. Аттика.

  3. Акрополь.

  4. Аристократия.

  5. Демос.

  6. Солон.

  7. Клисфен.

  8. V век до н.э.

  9. Перикл.

10-11. Первый стратег.

  1. Марафон.

  2. Фаланга.

  3. Фермопилы.

  4. Саламин.

  5. Македония.

  6. Филипп II.

  7. Демосфен.

  8. Херонея.

20-21. Александр Македонский.


Перекрестный опрос.

  1. Где было расположено Афинское государство? (в Аттике, Средней Греции)

  2. Что такое Акрополь? (неприступная крепость, укрепленная часть города)

  3. В чьих руках была сосредоточена власть в Афинах? (в руках знати)

  4. Из скольки человек состоял Совет знати? (9)

  5. Агора – это… (торговая площадь)

  6. Сколько городов входило в состав Афинского государства? (12)

  7. Власть Совета старейшин, состоявшего из знатных вельмож, называлась… (аристократией)

  8. Что такое демос? (народ)

  9. Кто был избран архонтом в 594 году до н.э.? (Солон)

  10. Как стал называться высший орган власти в Афинах? (Народное собрание)

  11. Сколько человек принимали участие в работе Народного собрания? (500)

  12. Как греки называли государственное правление в Афинах при правлении Солона? (истинной демократией)

  13. Какой государственный деятель усилил афинскую демократию? (Клисфен)

  14. Какие слои населения входили в совет пятисот? (вельможи, простые граждане, бедняки)

  15. Кто пользовался огромным влиянием в Афинах в середине V века до н.э.? (Перикл)

  16. Какие изменения в культурной жизни Афин произошли в период правления Перикла? (построены храмы, театры, сады, парки, бесплатные обеды, праздничные шествия)

  17. Кто напал на греков в V веке до н.э.? (персы)

  18. Где произошла битва с персами в 490 году до н.э.? (в местности Марафон)

  19. Результат Марафонской битвы. (греки победили)

  20. Сколько длится марафонская дистанция? (42 км 195 м)

  21. В чем заключался подвиг 300 сартанских воинов? (пытались остановить персидское войско в главе с Ксерксом у горного прохода Фермопилы)

  22. Где произошла битва между греками и персами в 480 году до н.э.? (около острова Саламин)

  23. Чем закончилось это сражение? (поражение персов)

  24. Где и когда окончательно были разбиты персы? (в 479 году до н.э. в битве у города Платеи)

  25. С чьей стороны нависла угроза в IV веке до н.э.? (от македонцев)

  26. Кто возглавил борьбу афинян с македонцами? (оратор Демосфен)

  27. Кто возглавлял македонское войско? (Филипп II)

  28. Где и когда произошло самое крупное сражение между Македонией и Грецией? ( в 338 году до н.э. близ города Херонея)

  29. Чем закончилось это сражение? (греки признали поражение)

  30. Какой будущий известный полководец принимал участие в этом сражении? (Александр Македонский)


Критический опрос.

  1. О чем содержание поэм Геродота «Илиада» и «Одиссея»?

  2. Какой город Малой Азии в 1200 году до н.э. захватил царь Микен Менелай?

  3. В какие годы в Египте появилось Афинское государство?

  4. Почему простые жители Афин были недовольны правлением совета знати – архонтом?

  5. Почему жители Аттики называли себя эллинами?

  6. Что собой представляла «торговая площадь», сердце Афин – Акрополь?

  7. Сколько городов входило в состав Аттики?

  8. Каким образом реформы Солона облегчили положение аристократии?

  9. Докажите, что реформы Перикла заложили основу афинской демократии.

  10. Кто входил в созданное Клисфеном Народное собрание?

  11. Докажите, что в середине VIII века до н.э. Афины стали самым богатым и сильным городом-государством в Грециию

  12. Какую должность занимал Перикл начиная с 443 года до н.э. на протяжении 15 лет?

  13. Какое звание носили гунны в составе армии Дария I?

  14. Почему греки потерпели поражение в греко-персидских войнах?

  15. В чем заключался подвиг 300 афинских воинов во главе с царем Леонидом в борьбе с персами?

  16. В результате какого сражения Дарий I с остатками персидского войска вынужден был оставить Грецию?

  17. От какого государства нависла угроза для Греции в III веке до н.э.?

  18. Почему марафонская дистанция составляет 52 км 210 м?

  19. Где произошло самое крупное сражение между войсками Македонии и Греции в 138 году до н.э.?

  20. Опишите устройство древнегреческого полиса Афины.

  21. Что такое Акрополь?

  22. Какие новые реформы провел в период своего правления Клисфен?

  23. Кто относился к аристократии?

  24. Кто относился к демосу?

  25. Какие изменения в демократический строй внесли полические деятели в 5 веке до н.э.?

  26. Где располагалось Афинское государство?

  27. Что собой представляла агора – торговая площадь?

  28. Опишите положение демоса накануне проведения реформ.

  29. Каким было положение сельского хозяйства Греции в 5 веке до н.э.?

  30. Какой политический деятель выделился в войнах афинян с македонцами?


Тематический словарный запас.


Подведение итогов урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по Всемирной истории "Афинское государство"

Автор: Солоненко Екатерина Евгеньевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства