kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по истории для 6 класса по теме: «Иван Грозный - первый русский царь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по истории для 6 класса по теме: «Иван Грозный  -  первый русский царь». Тип урока – комбинированный урок. Методы работы – использование интерактивных методов обучения и приемов технологии РКМ. 

Дидактическое и методическое оснащение урока:

  • учебник «История России с древнейших времен до конца XVI в.» Авторы: А.А. Данилов – М.: Просвещение, 2011;
  • раздаточный дидактический материал (отрывки из «Курса русской истории» В.Ключевского),
  • ЭОР (презентация к уроку),
  • иллюстрация худ. Иванова «Земский собор». CD-диск «Уроки отечественной истории до XIX в».

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по истории для 6 класса по теме: «Иван Грозный - первый русский царь». »

Прядущенко Алевтина Алексеевна,

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 имени В.П. Адодина

муниципальное образование Кореновский район, Краснодарского края

Методическая разработка урока по истории для 6 класса по теме:

«Иван Грозный - первый русский царь».

Тип урока – комбинированный урок.

Методы работы – использование интерактивных методов обучения и приемов технологии РКМ.

Задачи урока:

Личностные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • уважать мнение других, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группе, оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;

  • развивать умение давать оценку историческим событиям с позиции гуманистических нравственных ценностей.

Метапредметные (УУД):

  • Коммуникативные УУД:

  • излагать свою точку зрения (позицию);

  • анализировать и аргументировать свои суждения;

  • делать выводы.

  • Регулятивные УУД:

  • определять цель, проблему в деятельности;

  • оценивать степень и способы достижения поставленных задач, целей.

  • Познавательные УУД:

  • владеть смысловым чтениемсамостоятельно вычитывать фактуальную информацию;

  • определять понятия;

  • строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

  • развитие практико – ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности.

Предметные:

  • знать основные события внутриполитической жизни, реформы Избранной рады и Ивана Грозного;

  • понимать, что принятие Иваном Грозным титула царя - важный этап в укреплении российской государственности; что реформы Избранной рады укрепили Российское государство;

  • оценивать судебник Ивана Грозного, как этап закрепощения крестьян;

  • объяснять значение понятий: приказ, Земский Собор, стрелецкое войско, заповедные лета;

  • изучать исторические документы.

Дидактическое и методическое оснащение урока:

  • учебник «История России с древнейших времен до конца XVI в.» Авторы: А.А. Данилов – М.: Просвещение, 2011;

  • раздаточный дидактический материал (отрывки из «Курса русской истории» В.Ключевского),

  • ЭОР (презентация к уроку),

  • иллюстрация худ. Иванова «Земский собор». CD-диск «Уроки отечественной истории до XIX в».

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран.

Работа с терминами:

Основные понятия: приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета, Стоглав, Избранная рада.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • суть и характер реформ Ивана IV;

  • органы управления государством во второй половине XV в.;

Учащиеся должны понимать, что такое:

  • централизованное государство;

  • Земский собор;

  • Избранная Рада;

  • стрелецкое войско;

  • Судебник;

Учащиеся должны уметь:

  • умения передавать содержание текста в сжатом виде;

  • проводить информационно - смысловой анализ текста;

  • формулировать выводы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

I. Подводящий диалог к теме урока.

Формулировка

Проблемы.

Инициация учащихся.

- На этом уроке мы познакомимся с такими понятиями как «избранная рада», реформы, изучим первые годы царствования Ивана Грозного, особенности внутренней политики на начальном этапе его правления.

- Итак, давайте сформулируем тему урока, его план (учащиеся по желанию формулируют название темы и основные пункты. Учитель озвучивает тему).

Итак, сегодня на уроке мы попытаемся ответить на главный вопрос:

- Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV?

А теперь давайте обратимся к репродукциям стр. 42 (атлас). И к тексту №1 в рабочем листе.


Первичная проверка понимания






Учащиеся высказывают свои предположения.







Задание: используя отрывки из документы В.О. Ключевского, русского историка, написавшего знаменитый труд «Курс русской истории» и репродукцию составить характеристику черт характера Ивана IV.

Работа с репродукцией и текстом (ответы учащихся)

II. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. Предлагает учащимся: - самостоятельно проработать текст параграфа на стр. 62-63,

- выполнить задание № 1

Первичное усвоение новых знаний

Самостоятельно читают текст и выполняют задание № 1

Задание № 1

  1. Реши тест.

Как звали мать Иван Грозного:

А) Софья Палеолог; Б) Елена Глинская; В) Мария Тверская.

2. Работа с текстом (см. рабочий лист)

Ответить на вопрос:

- Как события из детства повлияли на черты характера Иван IV?

2. Передача и объяснение информации.

Рассказ подготовленного ученика по теме: «Венчание на царство. Избранная рада».






  1. Проработка содержания пункта «Реформа Избранной Рады» (работа по группам, защита результата группы, итог: заполнение таблицы).

Используя полученную информацию, выполняют задание № 2.

Задание № 2

  1. Прочитать текст и вписать по смыслу недостающие слова.

_______________ в Успенском соборе состоялось венчание царя.

Рядом с Иваном сложился небольшой кружок близких ему людей _______________________.

В него входили:

1.______________________

2.______________________

3.______________________

  1. Прорабатывают содержание темы через ответы на вопрос № 1 стр. 63.

Задание № 3

Заполни таблицу:

«Реформы Избранной рады»

III. Выражение решения проблемы.

Учитель предлагает учащимся составить Синквейн со словом Избранная рада


Обобщение и систематизация знаний

Задание № 4

Составить синквейн

1.Избранная рада

  1. 2._______________________

  2. 3._______________________

  3. 4._______________________

  4. 5._______________________

VI. Подведение итога урока.


Рефлексия/саморефлексия учащихся

Задание № 5

Ответить на вопрос:

- Каково значение реформаторской деятельности Ивана IV?


Учитель предлагает учащимся высказать своё отношение к уроку – дописать необходимую информацию

И(что было интересно)__________________________

Т (что было трудным)___________________________

О (что пришлось осмыслить)_____________________

Г (что было главным)___________________________

V. Домашнее задание.

1. Прочитать параграф № 29 .

2. * Ответить на вопрос:

- Сравнить Земский собор с парламентами в странах Западной Европы, когда впервые они были созваны, каков их состав, какими правами обладали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прядущенко Алевтина Алексеевна

Дата: 21.09.2014

Номер свидетельства: 114141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "разработка урока 10 класс Опричнина в деятельностном подходе "
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-uroka-10-klass-oprichnina-v-dieiatiel-nostnom-podkhodie"
    ["file_id"] => string(6) "105822"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402914197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства