kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: «История Казахстана»

Тема занятия «Социально-экономическое и политическое устройство Казахского ханства»

Цели урока:

Образовательная: Познакомить с социально-экономической структурой казахского общества и системой политического управления Казахским ханством;

Развивающая:

Коррекция знаний по темам «Внутренняя и внешняя политика казахских ханов» и «Казахские жузы»;

- развитие осознанного и осмысленного восприятия учебного материала-  поисковая деятельность учащихся,  умение анализировать и оценивать  исторические факты.

Воспитательная:

Воспитывать толерантные взаимоотношения при работе в группах и парах;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: электронная презентация, политико-административная карта, настенная контурная карта, карточки для работы в парах, карточки с датами, карточки с понятиями, карточки с названиями племен и жузов для работы с картой, раздаточный материал с текстами, фишки, двусторонние смайлики на каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока »


Костанайский гуманитарный колледж


Бекітемін:

Утверждаю:

Зам.директора по НМР:

_______ Мешелова Р.Ж

(Ф.И.О.)

« ___» 2015 г/ж



Методическая разработка открытого урока

Тема:

«Социально-экономическое и политическое устройство

Казахского ханства».



Предмет: История Казахстана

Группа: 1 дв-8

Преподаватель: Шуманская Т. А.



Циклдық комиссия отырысынды қаралды

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных дисциплиг

Хаттама № ________________

Протокол №

«____» __________________ 20___ ж/г.

Циклдық комиссия төрайымы:

Председатель цикловой комиссии:

Досмаганбетов С. Ж________________













Костанай, 2015

План открытого урока

Дата 25.04.15

Группа 1 Дв -8

Предмет: «История Казахстана»

Тема занятия «Социально-экономическое и политическое устройство Казахского ханства»

Цели урока:

Образовательная: Познакомить с социально-экономической структурой казахского общества и системой политического управления Казахским ханством;

Развивающая:

Коррекция знаний по темам «Внутренняя и внешняя политика казахских ханов» и «Казахские жузы»;

- развитие осознанного и осмысленного восприятия учебного материала- поисковая деятельность учащихся, умение анализировать и оценивать исторические факты.

Воспитательная:

Воспитывать толерантные взаимоотношения при работе в группах и парах;

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: электронная презентация, политико-административная карта, настенная контурная карта, карточки для работы в парах, карточки с датами, карточки с понятиями, карточки с названиями племен и жузов для работы с картой, раздаточный материал с текстами, фишки, двусторонние смайлики на каждого ученика.

Межпредметная связь: история, литература, краеведение

Тип урока: урок-обобщение.


Ход урока:


I. Организационный момент.

1. Проверка учебных принадлежностей.

2. Психологический настрой учащихся на урок.

3. Работа по политико-административной карте Казахстана.

- покажите на карте границы нашей Родины.

- покажите на карте столицу Казахстана.

-сколько областей входит в Костанайскую область?

- где на карте находится наша область?

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Работа в группах.

Задание 1-ой группе:

Сопоставьте даты и события

1219 год Оборона Отрара от монгольских завоевателей.

1456 год. Откочевка султанов Жанибека и Керея из ханства Абулхаира в Могулистан.

1465 год. Образование Казахского ханства.

1643 год. Орбулакское сражение с ойратами (джунгарами)


Задание 2-ой группе:

Сопоставьте понятия и их значения

Ислам Мусульманская религия, вера в Аллаха.

Жуз Хозяйственно-географический район.

Тамга Родовой знак, знак собственности - клеймо.

Хан Правитель государства.

Султан Потомок Чингисхана, чингизид.

Бай Феодал, богач, владелец большого количества скота

«Жеты жаргы» Свод законов хана Тауке


Задание 3-ой группе:

Разместите на контурной карте карточки с названиями жузов и племена по жузам.

Старший жуз Дулат, Қаңлы, Үйсін, Жалаир

Средний жуз Арғын, Қыпшақ, Найман, Керей

Младший жуз Алимулы, Жерыру, Байулы

III. Опрос домашнего задания. Контроль знаний.

1. Работа в парах (с использованием электронной презентации)

Задание 1: Вставить пропущенные слова и прочитать свой рассказ.

Слайд № 1 Казахское ханство образовалось в 1465 году. Основатели Казахского ханства султаны Жанибек и Керей откочевали из ханства Абулхаира в Могулистан. Правитель Могулистана выделил им земли в долине рек Чу и Таласа. Первым ханом выбрали Керея. Число подданных было около 200 тысяч человек. Об этом в книге «Тарих - и - Рашади» написал Мухамед Хайдар Дулати.

Задание 2: Вставить пропущенные слова и прочитать свой рассказ.

Слайд № 2 Касым хан – сын султана Жанибека. Он правил ханством 20 лет. Воевал с потомками Абулхаир хана. При нем Казахское ханство укрепилось, число его подданных достигло 1 миллиона человек. При нем был создан свод законов «Қасым ханның қасқа жолы» («Светлый путь Касым хана»). В период правления Касым хана о Казахском ханстве узнали в Европе.

Задание 3: Вставить пропущенные слова и прочитать свой рассказ.

Слайд № 3 Хакназар был сыном Касым хана. Его называли ханом казахов и киргизов. Он присоединил к Казахскому ханству часть Ногайской орды, вступил в союз с узбекским ханом и расширил границы государства на юге. Вел войну против ойратов (джунгар).


Задание 4: Вставить пропущенные слова и прочитать свой рассказ.

Слайд № 4 Есим хан – правнук султана Жанибека. Он правил Казахским ханством 30 лет. Его ставка находилась в городе Туркестане. В годы его правления в состав Казахского ханства вошел Ташкент. При нем был создан свод законов «Есім ханның ескі жолы» («Древний путь Есим хана»). Его народ называл «отважный Есим - великан». Он похоронен в Туркестане.

Задание 5: Вставить пропущенные слова и прочитать свой рассказ.

Слайд № 5 Сын Есм хана Жангир всю жизнь боролся с внешними врагами ойратами, их еще называли джунгарами. Главным сражением было Орбулакское сражение, которое произошло в 1643 году. В этой битве он прославился как батыр. Он погиб в 1652 году в битве с джунгарами.

Задание 6: Вставить пропущенные слова и прочитать свой рассказ.

Слайд № 6 Тауке хан был правителем Казахского ханства 35 лет. При нем Казахское ханство укрепилось и стало централизованным государством. Ханская ставка располагалась в Туркестане. Он ввёл новый свод законов «Жеті Жарғі». Управлять ханством ему помогали советники: Казыбек бий, Толе бий и Айтеке бий. Он установил дипломатические отношения с Русским государством и воевал с джунгарами.

2. Блиц – турнир (Блиц – турнир проводится по командам, за каждый правильный ответ ученику дается фишка)

I тур 1. Какое государство образовалось в долине рек Чу и Таласа? Казахское ханство

2. Назовите султанов, основателей Казахского ханства Султаны Керей и Жанибек

3. На территории какого государства образовалось Казахское ханство?

На территории Могулистана

II тур 1. Покажите на карте территорию Казахского ханства в 15-ом веке Междуречье Чу и Таласа

2. Покажите на карте границы жузов Арал - Балхаш,

Арал - Тобол

3. Покажите на карте столицу Казахского ханства

Туркестан

III тур 1. Когда произошла откочевка султанов Жанибека и Керея из ханства Абулхаира в Могулистан? 1456 год.

2. Когда произошло Орбулакское сражение казахов с ойратами (джунгарами)? 1643 год.

3. Когда произошло образование Казахского ханства?

1465 год.

IV тур 1. При каком хане создали свод законов «Жеті Жарғі»? При Тауке хане

2. При каком хане, численность казахов достигло одного миллиона человек? При Касым хане

3. Кто из ханов победил в Орбулакском сражении? Жангир хан

3. Подведение итогов турнира (итоги подводятся по командам, по фишкам определяется лучший игрок)


V. Изучение нового материала. Слайд № 7

1. Рассказ учителя (с использованием электронной презентации)

Карта

Слайд № 8 В казахском обществе существовали патриархально-феодальные отношения. Скот был главным богатством кочевников. Земля, пастбища принадлежали роду - общине. Верховным распорядителем земли был хан. Правители жузов определяли кочевья между родами. Казахское ханство состояло из 10 улусов, такая система управления называется улусной системой управления.

Доска

Высшим органом власти был курултай (прикрепляю понятие и его значение на доску)– собрание всех султанов – чингизидов и правителей улусов.

карта Курултай собирался 1 раз в год на юге Казахского ханства, где сходятся все кочевые пути трех жузов, в Ордабасы (показываю на карте, прикрепляю «Ордабасы» на карту). На курултае решали самые важные вопросы (войны и мира, выбирали хана). Хану в управлении государством помогал Ханский совет, а позже при хане Тауке – Совет биев.

2. Выступления учащихся (опережающее задание)

1-ый студент

Слайд № 9 Среди всех биев Казахского ханства самыми известными были Толе бий, Казыбек бий и Айтыке бий. Они участвовали в создании законов «Жеті Жарғі», входили в Совет биев при Тауке хане. Толе бий из племени дулат родился в семье бедняка. Он был бием Старшего жуза. За свою справедливость он получил от народа второе имя «Төбе бі» - «главный бий».

2-ой студент

Слайд № 10 Казыбек бий родился в семье бия Среднего жуза. Он был из племени аргын. Казыбек бий был советником четырех ханах: Тауке, Семеке, Абулмамбете и Абылае. Трижды он вел переговоры с джунгарами. Даже враги прислушивались к его словам.

3-ий студент

Слайд № 11 Айтыке из рода алшин в 21 год стал бием. Своим знанием законов он удивлял аксакалов – стариков. Айтыке был справедливым судьёй Младшего жуза. Его мудрые высказывания старики используют в своей речи и в наше время.

3. Рассказ учителя Слайд № 12 – ЛОС

Казахи мало внимания обращали на богатство человека. Уважением и почетом люди наделялись по происхождению. По происхождению все казахи делились на два сословия – группы: Ақ сүек (Белая кость) и Қара сүек (Черная кость).

4. Работа с понятиями Слайд № 13

Ходжа (кожа) - потомки первых проповедников Ислама (мусульманской религии)

Бий - судья

Батыры - войны, богатыри

Шаруа - скотоводы - кочевники

Жатаки - земледельцы

VI. Закрепление

1. Чтение учебного материала

В казахском обществе существовали патриархально-феодальные отношения. Скот был главным богатством кочевников. Земля, пастбища принадлежали роду - общине. Верховным распорядителем земли был хан. Правители жузов определяли кочевья между родами. Казахское ханство состояло из 10 улусов, такая система управления называется улусной системой управления.

Высшим органом власти был курултай – собрание всех султанов – чингизидов и правителей улусов.

Курултай собирался 1 раз в год на юге Казахского ханства, где сходятся все кочевые пути трех жузов, в Ордабасы. На курултае решали самые важные вопросы (войны и мира, выбирали хана). Хану в управлении государством помогал Ханский совет, а позже при хане Тауке – Совет биев.

Казахи мало внимания обращали на богатство человека. Уважением и почетом люди наделялись по происхождению. По происхождению все казахи делились на два сословия – группы: Ақ сүек (Белая кость) и Қара сүек (Черная кость). В высшее сословиие Ақ сүек (Белая кость) входили чингизиды: хан, султаны. В маленькое сословие Асыл сүек (Драгоценная кость) входили потомки первых проповедников Ислама - Ходжа (кожа). Эти сословия освобождались от налогов. В сословие Қара сүек (Черная кость) входили все остальные жители Казахского ханства: бии, батыры, баи, скотоводы - шаруа и земледельцы -жатаки. В это сословие ещё входили жители городов: ремесленники и купцы. Все они платили налоги государству.


VII. Итог урока

1. Работа над выводом Слайд № 15

Задание: дополнить предложения

В казахском обществе главным богатством кочевников был скот.

Земля принадлежали роду.

Общество делились на два сословия: Ақ сүек (Белая кость) и Қара сүек (Черная кость).

Все, кто входил в сословие Қара сүек (Черная кость) платили налоги государству.

Высшим органом власти в Казахском ханстве был курултай.

2. Рефлексия

- Ребята, напишите пожалуйста, ваше мнение, настроение в конце урока.

3.Итоги урока. Выставление оценок за урок.

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка открытого урока

Автор: Шуманская Татьяна Александровна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "методическая разработка открытого урока по физической культуре с применением технологий оздоровительной направленности "
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-s-primienieniiem-tiekhnologhii-ozdorovitiel-noi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "177150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424591435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства