kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока истории «Россия в первой половине XIX века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие нацелено на повторение и обобщение знаний по истории России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории «Россия в первой половине XIX века»»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Саратовской области

филиал МОУ "СОШ села Куриловка Новоузенского района Саратовской области" в с. Бессоновка







(план-конспект урока истории в 9 классе)




Автор:

Смолина Ольга Александровна,

учитель истории и обществознания













Тема урока: «Россия в первой половине XIX века».

Цель урока: формирование представлений об основных итогах развития России в первой половине XIX века.

Задачи:

Обучающие: повторить основные даты, термины и понятия; повторить основные факты истории России первой половины XIX века; вспомнить выдающихся людей этого времени.

Развивающие: формировать способность аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы; формировать умения работать с учебным материалом.

Воспитательные: воспитывать способности самостоятельно добывать знания; ответственность при работе с компьютером и учебником.

Технологии: педагогики сотрудничества, критического мышления, развивающего обучения.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду; характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в.; высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества; выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте).

Планируемые результаты:

Предметные: формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном и многоконфессиональном мире; развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность.

Метапредметные УУД: способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия (как в конце действия, так и по ходу его реализации);

Личностные УУД: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, историческое прошлое многонационального народа России; осознание учащимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края в контексте общемирового культурного наследия.

Оборудование: раздаточный материал.

Ожидаемые результаты:

В результате изучения темы учащиеся смогут давать определение понятий самодержавие, культура, быт, православие; назвать не менее 3 изменений в дворянском быту; формировать умения работать с историческими источниками, документами; решить проблемные вопросы урока и дать оценку нововведениям в общественно-культурной жизни; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Формы работы учащихся: работа с исторической картой, документами, иллюстративным материалом; работа в парах и группе

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация

Структура и ход урока:

  1. этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;

  2. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения пробного действия

  3. этап локализации индивидуальных затруднений;

  4. этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

  5. этап реализации построенного проекта;

  6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

  8. этап решения заданий творческого уровня;

  9. этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Ход урока:


Технологическая карта урока


Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Формируемые УУД

1.

Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке.

Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок? Что вы желаете от него получить? Я надеюсь, что вы не разочаруетесь.

В мире существуют десятки наук. Каждая из них по-своему интересна и неповторима. Но одной из самых увлекательных, на мой взгляд, является история. Она помогает человеку окунуться в далекое прошлое, воссоздать события тысячелетней давности, ощутить себя частичкой огромного мира. Я надеюсь, что и вам нравится соприкосновение с миром истории.

Задает вопросы:

-Историю какого периода мы изучали на протяжении последних уроков?

-Чем характерен этот период?

-Какие крупные исторические события произошли в указанное время?

-Как они повлияли на развитие России?

-Какие императоры правили в 1 половине 19 века?

Задает загадки:

-О ком говорили поэты?

1.Отцеубийца!- тяжким грузом
Носил до смерти он клеймо.
Но он с Кутузовым французам
Устроил ад в Бородино!

2.Правленье начал с подавленья
Восстанья декабристов он.
Создал он Третье Отделенье -
Жандармов верный легион!

 -О каких исторических деятелях идет речь в загадках?

-Как они связаны между собой? Какой след они оставили в истории страны?

-Деятельность какого императора можно назвать реформаторской в начале его воцарения?


Показывают готовность к уроку и усвоению учебного материала.


Отвечают на вопросы

Л – формирование стартовой мотивации
























М – умение выражать свои мысли

2.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Выясняет степень усвоения материала прошлого урока.

-Назовите наиболее значимые для России события первой половины 19 века.

-Где они проходили?

-Покажите на карте эти места.

-Как данные события изменили внешнеполитическое положение России?


Вступают в диалог с учителем, показывают степень усвоения материала.








П - находить на карте объекты и устно комментировать события


3.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Подводит учащихся к значимости происходящих событий.

-Какие положительные мероприятия были проведены императорами в указанном периоде?

-Чему они способствовали?

Выстраивают собственные точки зрения, пробуют дискуссировать.

П - формирование представления о событиях


4.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Организует с помощью вопросов процесс постановки целей учебной деятельности

и на этой основе – выбора способа их реализации:

-Какие войны пришлось вести России в первой половине 19 века?

-С кем?

-Каков их итог?

-С именами каких военачальников они связаны?

Проблемная ситуация

-Отечественная война 1812 г –

-русско-иранская война 1826-1828 гг -

-русско-турецкая война 1828-1829 гг –

-Крымская война 1853-1856 гг-

Кавказская война 1817-1864 гг-


Строят цепочку получения необходимых знаний:

Когда? Кто они? Зачем? Ход действий.

М – полно и точно выражать свои мысли.

5.

Этап реализации

построенного проекта.









Обращается к работе с картой.

-Покажите на карте места сражений Отечественной войны 1812 г.

-Город, который почти год оборонялся в годы Крымской войны.

-Место последнего парусного сражения в истории российского флота.

-Какой вывод можно сделать на основании этих событий о людях России?

-Почему они так мужественно сражались?

-Какое из перечисленных событий, на ваш взгляд, принесло наибольший урон стране? Обоснуйте свою точку зрения.

Находят объекты на карте.





















П - находить на карте объекты и устно комментировать события









П - формировать логические рассуждения, умозаключения


6.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Как называют 19 век в России?

Почему? В каких областях был наибольший подъем?

Назовите наиболее ярких представителей русской культуры. Чем они прославились?

Вступают в диалог с учителем, показывают степень усвоения материала.

М - создавать устные и письменные тексты.



7.

Этап самостоятельной работы.


Динамическая пауза.


Дает задание:

Проводит тестирование по изученному материалу.


Предлагает провести физминутку.

.


Ученики выполняют задание.




П - формировать логические рассуждения

Л – формирование мотивации к здоровому образу жизни

8.

Этап решения заданий творческого уровня.

Нацеливает на работу с заданиями.

Выполняют задание в парах.


Работают в парах, представляют результат работы.

П – самостоятельно ориентироваться в учебном материале, выделять необходимую информацию.

9.

Рефлексия.

Д/З.

Предлагает поделиться впечатлениями об уроке. Продолжите, пожалуйста, следующие фразы:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что осталось непонятным?

-Что хотели бы узнать?

-Отметьте в таблице настроение, степень участия в уроке.

Домашнее задание.

1 вариант - сообщение о выдающейся личности 19 века.

2 вариант - презентация «Экскурсия по России первой половины 19 века».


Завершают фразы предложенные учителем



Дети отвечают на вопросы. Делают самоанализ и самооценку.


Записывают в дневники задание.

П - выявлять главное, обобщать, делать выводы.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока истории «Россия в первой половине XIX века»

Автор: Смолина Ольга Александровна

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka-uroka-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "120860"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413817929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства