kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока по истории. Тема: Смутное время (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока истории 7 класс соответствует ФГОс тема урока Смутное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по истории. Тема: Смутное время (7 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5» ГОРОДА СМОЛЕНСКА














Методическая разработка конспекта урока по истории.


Тема : Смутное время

(7 класс)










Разработку составила:

учитель истории

Юркова Ольга Васильевна







Смоленск, 2021






Цели урока:

  1. Обучающая. Обобщить и систематизировать представления у учащихся о причинах, основных событиях, итогах и значении Смутного времени в истории России.

  2. Развивающая. Развитие у учащихся коммуникативных и мировоззренческих компетенций. Закрепить умение работы в малых группах. Реализовать принцип индивидуального подхода в обучении.

  3. Воспитывающая: создание понятия о роли русского народа в борьбе за освобождение Отчизны от иноземных захватчиков.

Задачи урока:

  1. Дать краткий анализ экономического и политического развития Русского государства в конце XV – начале XVI веков.

  2. Систематизировать причины Смутного времени.

  3. Охарактеризовать основные этапы Смутного времени на примере первого и второго народного ополчения.

  4. Дать характеристику исторических личностей на примере К.Минина и Д.Пожарского.

  5. Подвести итоги и сделать вывод о значении Смутного времени для дальнейшего развития Русского государства.

  1. Реализовать потребность в самовыражении и развитии ребенка.

  2. Развить креативность личности ученика.

  3. Научить планировать, ценить и критически оценивать свой труд учеником.

  4. Закрепить навыки мыслительных операций.

  5. Отработать навыки оформления различных творческих работ.



Основные понятия урока


  1. Голод

  2. Смутное время

  3. Народное ополчение

Оборудование

  1. Интерактивная доска (презентация).

  2. Раздаточный материал с текстом.

  3. Раздаточный материал с таблицей и кластером для заполнения.

Пояснительная записка.

Урок по теме «Смутное время» является итоговым уроком повторения, когда учащиеся еще раз обобщают и систематизиируют свои знания об основных понятиях, датах, деятельности исторических лиц по периоду Смутного времени, полученные на предыдущих уроках

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя о теме урока, формах проведения занятия. В системе ФГОС учитель направляет учащихся на формирование самостоятельного определения целей и задач урока.

  2. Проверка пройденного материала. Используя интерактивные материалы

( см. приложение № 1 слайд № 3) - ответить на вопросы, заполняя предложенную таблицу.

1 вариант – определить политические причины Смутного времени;

2 вариант – определить экономические причины Смутного времени.

  1. Работа в группах.

Время работы в группах 5-7 минут, затем идет представление выполненного задания. По ответам учащиеся остальные ребята заполняют предложенный раздаточный материал.

Учащимся предлагается найти по тексту учебника самые основные факты, характеризующие и определяющие основные даты и события Смутного времени.

Учащиеся опираясь на карту, представленную на доске, еще раз освещают путь участников второго ополчения под предводительством К. Минина и Дмитрия Пожарского.

Учащиеся выбирают из текста  проблемы,  с которыми были связанны трудности в национально-освободительном движении периода Смутного времени.

Учащиеся должны сделать выводы об итогах и значении Смутного времени для развития Русского государства .( Как вариант, при наличии времени,можно предложить составить прогноз развития дальнейшей ситуации в стране.

  1. Ответы учащихся:

1. 1604-1605 гг. - Вторжение Лжедмитрия 1 и его поход на Москву (13 апреля 1605г. - смерть Б.Годунова) 
2. 22 июля 1605 - 17 мая 1606 гг. - Царствование Лжедмитрия 1 
3. 19 мая 1606 - 17июля 1610 гг. - Царствование Василия 4 Ивановича Шуйского 
4. 1606-1607 гг. - Крестьянская война под предводительством Болотникова 
5. Лето 1607г. - Вторжение Лжедмитрия 2 в Россию 
6. Сентябрь 1609г. - Начало польской интервенции 
7. 17 июля 1610г. - Свержение В.И.Шуйского 
8. Июль 1610 - октябрь 1612 гг. - Пребывание у власти в Москве боярского правительства ("Семибоярщина") 
9. 1610г. - Приглашение боярами польского королевича Владислава на русский трон, с последующим введением в Кремль польского гарнизона. 
10. 1611г. - Формирование Первого ополчения, его распад после убийства П.Ляпунова, и восстание в Москве против поляков 
11. Сентябрь-октябрь 1611г. - Формирование Второго ополчения князем Д.М.Пожарским и К.Мининым в Нижнем Новгороде 
12. Февраль-март 1612г. - начало похода Второго ополчения 
13. Август-октябрь 1612г. - осада Вторым ополчением Москвы, разгром польского войска под предводительством гетмана Ходкевича,присоединение остатков 1-го ополчения ко второму 
14. 26 октября 1612г. - капитуляция польского гарнизона в Кремле 



Приложение № 1.

Политические причины

Экономические причины




  1. Поражение в Ливонской войне 1576-1579 годов.

  2. Хозяйственное разорение страны в результате Ливонской войны и опричнины.


  1. Государство фактически не имело своего флота, страна была полностью сухопутной.

  2. В ходе массовых репрессий лучшие мужи полегли на плахе.

  3. Голод 1601-1603 гг. (только в Москве от голода погибло 127 тыс. чел.)


  1. Династический кризис в связи с пресечением династии Рюриковичей.


  1. Избрание Земским собором 1598 г. царем Бориса Годунова.


  1. Ухудшение положения крестьян: увеличение повинностей, отмена «заповедных лет» и введение «урочных лет»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конспекта урока по истории. Тема: Смутное время (7 класс)

Автор: Юркова Ольга Васильевна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Кризис государства и общества. Смутное время"
    ["seo_title"] => string(46) "krizisghosudarstvaiobshchiestvasmutnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "261739"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449180447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства