kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Культура Византии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с историческими условиями, повлиявшими на развитие культуры Византии; дать учащимся представление о важнейших достижениях византийского искусства в архитектуре, мозаике, иконописи.

Основные понятия и термины: икона – живописное изображение Бога на гладких деревянных дощечках, иконопись,

мозаика – изображения из разноцветных камешков или цветного непрозрачного стекла;

 смальта – сплав стекла и краски;

 фрески – картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке

План изучения нового материала.

1. Исторические условия развития культуры Византии.

2. Образование, научные знания.

3. Искусство: архитектура, иконопись, мозаика.

4. Влияние культуры Византии на соседние страны.

1. Исторические условия развития культуры Византии.

?→Подумайте, какие исторические особенности Византии могли способствовать высокому уровню культурного развития?:

- Города оставались центрами торговли, ремесла, сильной власти и культуры.

- Византия оставалась наследницей античной культуры.

- На культурное развитие Византии повлияло христианство.

2. Образование, научные знания.

Государство нуждалось в грамотных чиновниках, образованных государственных деятелях. Образованные люди достигали власти, высоких должностей и богатств. Потребность в грамотности и образовании была не только в столице Византии, но и в провинциях, среди крестьян и ремесленников встречались грамотные и образованные люди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Культура Византии»»

«Культура Византии»

Цели: познакомить учащихся с историческими условиями, повлиявшими на развитие культуры Византии; дать учащимся представление о важнейших достижениях византийского искусства в архитектуре, мозаике, иконописи.

Основные понятия и термины: икона – живописное изображение Бога на гладких деревянных дощечках, иконопись,

мозаика – изображения из разноцветных камешков или цветного непрозрачного стекла;

 смальта – сплав стекла и краски;

 фрески – картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке

План изучения нового материала.

1. Исторические условия развития культуры Византии.

2. Образование, научные знания.

3. Искусство: архитектура, иконопись, мозаика.

4. Влияние культуры Византии на соседние страны.

1. Исторические условия развития культуры Византии.

 

???→Подумайте, какие исторические особенности Византии могли способствовать высокому уровню культурного развития?:

- Города оставались центрами торговли, ремесла, сильной власти и культуры.

- Византия оставалась наследницей античной культуры.

- На культурное развитие Византии повлияло христианство.

2. Образование, научные знания.

Государство нуждалось в грамотных чиновниках, образованных государственных деятелях. Образованные люди достигали власти, высоких должностей и богатств. Потребность в грамотности и образовании была не только в столице Византии, но и в провинциях, среди крестьян и ремесленников встречались грамотные и образованные люди.

    Были организованы церковные, государственные и частные школы. В школах обучали чтению, письму, счету, церковному пению. Изучали священное писание, труды древних ученых. В Константинополе в 9 в. при дворе императора открылась высшая школа. В высшей школе преподавали риторику, мифологию, историю, географию, литературу.

   В 11 веке был открыт первый в Европе университет.

→ Работа с учебником стр.  61 п.2  Составление таблицы

                                Научные знания в Византии

Название науки

Научные знания

Область применения

математика

Введение буквенного обозначения в алгебре, изобретение звуковой сигнализации для передачи сообщений на расстоянии, автоматическое устройство в тронном зале

Астрономия, строительство, исчислении размера налога.

медицина

Составление пособия по медицине

Открытие больниц, медицинского училища. Оказание медицинской помощи

химия

Изобретение «греческого огня» - зажигательной смеси из нефти и смолы

Применялся в сражениях на море и на суше

география

Умение чертить карты и планы городов, составление описания разных стран и народов

путешествия

история

Составление исторических сочинений на основе документов, личных наблюдений, рассказов очевидцев.


           ???: 1. Чем была вызвана потребность знать жизнь и обычаи других народов, чертить карты? – Войны, торговля, мореплавание.

3. Искусство: архитектура, иконопись, мозаика.

                Архитектура:  иллюстрация храма СВ. Софии в Константинополе.

Снаружи храм не кажется ни большим, ни нарядным. Но вошедших внутрь он поражает огромным пространством, величественностью интерьера. Почему? В христианском храме верующие собирались на богослужение внутри. Внутреннее убранство  храма Византии, наряднее, чем внешний его вид.

В плане этот храм имел вид креста с куполом посередине. Установленном на круглом возвышении – барабане. Храм сооружали 10 тысяч человек. Размер купола составляет 31 метр в диаметре, вдоль основания купол окружен венцом из 40 окон.

 Мозаика.  Важной задачей византийских архитекторов было распределение в храме света и тени. Разноцветные кубики смальты (сплав стекла и краски) укреплялись в грунт с разным наклоном, поверхность смальты делали немного шероховатой. При движении верующих в храме кусочки смальты мерцали, искрились, переливались, отражали свет своими гранями.

Иконопись. Самым главным достижением культуры Византии данного периода являлась иконопись. В храмах, домах, появлялись иконы - Изображения Иисуса Христа, Богоматери, сюжеты из Священного Писания. Одна из самых почитаемых икон «Владимирская Богоматерь». Эта икона была создана в Константинополе в первой трети 12 века и привезена на Русь в 1131-1132 годах, а в 1155 году перенесена во Владимир, откуда и происходит её название.

Вывод: Росписи, иконы, фрески, скульптуры в церквях называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не могли или не умели читать Библию. Лишь церковные изображения и проповеди священников знакомили простых людей с содержанием христианства.

4. Влияние культуры Византии на соседние страны.

    Государства, принявшие христианство от Византии, - Болгария, Сербия, Киевская Русь, Армения, Грузия – в значительной мере испытали влияние византийской культуры.  Со временем достижения византийской культуры и искусства тесно переплелись с их собственными национальными традициями.

Вывод: Наивысшего расцвета Византийская империя достигла при императоре Юстиниане. Он стремился восстановить Римскую империю в её прежних границах. Италия, Северная Африка, часть Испании вернулись в подчинение Константинополю. Чтобы управлять государством был принят Кодекс Юстиниана. Принятие кодекса Юстиниана имело важное значение для европейской истории в целом. Византия достигла значительных успехов в развитии культуры, которая отразилась на развитии других стран и народов и стала достоянием культуры.

Вопросы для закрепления:

1. Почему в Византии были востребованы образованные, грамотные люди?

2. Где можно было получить знания? Кто мог получать знания?

3. Какие научные знания развивались в Византии, как и где их применяли?

Какие достижения в архитектуре, живописи были достигнуты византийскими мастерами?

4. На какие страны оказала влияние культура Византии?

Вопросы по теме « Византийская империя в 6 – 11 веках»

1. Византийская империя устояла под натиском варваров потому, что?:

а) император мог содержать сильную армию и флот;

б) варвары не пытались завоевать Византийскую империю;

в) Византийская империя уже была завоёвана

2. Столица Византийской империи?:

а) Стамбул;                                           б) Александрия

в) Константинополь;                             г)  Афины

3. Византия вела торговлю с :

а) Ираном;                    б) Индией;

в) Китаем;                     г) со всеми этими странами

4. В Византийской империи были развиты:

а) производство стеклянной посуды;                  б) резьба по слоновой кости;

в) гончарное ремесло;                                            г) выделка шкур

5. Византия могла защищать свои границы, и даже вести завоевательные войны благодаря тому, что:

а) она была сильным государством;

б) император мог содержать большую армию и сильный флот;

в) её окружали слабые государства;

г) её армия была хорошо вооружена

6. Власть императора в Византии:

а) передавалось по наследству;

б) императора выбирали голосованием;

в) достигалась путём длительной государственной службы

г) завоёвывал тот, у которого были деньги и армия

7. Наиболее известный император Византии:

а) Константин;                       б) Юстиниан;

в) Аркадий;                             г) Карл Великий

8.Как назывался свод правил, составленный византийскими юристами?:

а) конституция;                      б) декларация;

в) законы;                                г) римское право

9. На востоке Византия вела долгие войны с  ……., и даже уступила ему часть территории и платила ему дань. О каком государстве идет речь?:

а) Иран;                                  б) Ирак;

в) Италия;                            г) Испания

10. С начала 6 века на Византию нападали ……, которые со временем заселили север Балканского полуострова и превратились в подданных империи. О каком народе идет речь?:

а) арабах;                    б) славянах;

в) остготах;                  г) вандалах

11. Развитию Культуры Византии способствовало то, что?:

а) сохранились большие города, которые являлись центрами культурной и политической жизни;

б) существовало единое государство;

в) являлась преемником греческой культуры;

г) существовала единая религия – христианство.

12. Достижения Византии в Области науки:

а) положено начало науке – алгебра;          б) создан первый календарь;

в) изобретена звуковая сигнализация для передачи сообщений на расстояние;

г) построена первая обсерватория

13. Храм сооружали 10000 человек, его назвали «чудом из чудес»?:

а) Храм Святой Софии;                     б) Храм Христа Спасителя;

в) Храм Божьей матери;                      в) Храм Вознесения

14. Картины, написанные водяными красками по сырой штукатурке?:

а) мозаика;                       б) смальты;

в) фреска;                          г) икона

15. Одна из самых наиболее почитаемых икон написанная в Византии?:

а) « Спас Нерукотворный»;                    б) «Богоматерь»

в)  «Троица»;                                             г) «Явление Христа народу»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Культура Византии»

Автор: Исаев Саид магомедович

Дата: 18.02.2021

Номер свидетельства: 573553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«Культура Византии»"
    ["seo_title"] => string(18) "kultura_vizantii_1"
    ["file_id"] => string(6) "582545"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622772112"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока истории по теме: Культура Византии "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-kul-tura-vizantii"
    ["file_id"] => string(6) "125356"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414954824"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока по истории "Культура Византии" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-po-istorii-kul-tura-vizantii"
    ["file_id"] => string(6) "115697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412088751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация для 6 класса "Культура Византии""
    ["seo_title"] => string(44) "prezentatsiia_dlia_6_klassa_kultura_vizantii"
    ["file_id"] => string(6) "497594"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548746163"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок 9 Культура Византии и славянских государств"
    ["seo_title"] => string(49) "urok_9_kultura_vizantii_i_slavianskikh_gosudarstv"
    ["file_id"] => string(6) "566060"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607447282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства