kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить знакомстово с Культуро Древней Греции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура Древней Греции»

Всемирная история

Класс: 5

Дата: 14.04.2013

Тема урока: Культура Древней Греции.

Цель урока: Продолжить знакомство с культурой Древней Греции, с примечательными  местами и сооружениями Древних Афин

Задачи:

Образовательные: Знакомство с богатой историей культуры Древней Греции, содержанием поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея”, с литературой Греции, жизнью и творчеством ее представителей.

Воспитательные: Уважительно относится к античной истории, разъяснить ученикам роль Древней Греции в цивилизации человечества.

Развивающие: Систематизация знаний, формирование у них навыков и умений.

Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, проблемный

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Хайрете пайдес! Калой кай агатой!

Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!


Организационный момент

Изучение нового материала


План

  1. Школы и научные знания

  2. Игры и достижения греков

  3. Литература. Мифы Древней Греции

  4. Театр в Древней Греции

  5. Архитектура. Скульптуры


Работа с презентацией


Школы

На основе финикийского алфавита в VIII в. до н.э. греки создали свой алфавит, в нем насчитывалось 24 буквы.

Школа – образование в Греции было платным. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Девочек учили дома матери, главным занятием для них было домоводство.

Палестра (“пале” - борьба) – с 12 лет мальчики посещали еще одну школу – школу борьбы (гимнастическую).

Гимнасий взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, посещали гимнасии – центры интеллектуальной жизни, где были места для отдыха, занятия спортом и библиотеки. Некоторые оставались там до глубокой старости.


Работа с учебником. Олимпийские игры.


Просмотр фильма: Олимпийские игры. (4 мин.)


Выступления учащихся. Опережающий материал. Достижения греков.



Метод “Демонстрация”.
Эрида: Боги устроили роскошный пир. Гостям подавали вкусные кушанья и вина, все веселились, пели, слушали игру на музыкальных инструментах. Всех богов позвали на пир, кроме меня – Эриды – богини ссор и раздоров. Я отомщу пирующим. Незаметно для всех я брошу на пиршественный стол золотое яблоко с надписью “Прекраснейшей”. Кому должно принадлежать яблоко? Вот начнется ссора…

Гера: Какое красивое яблоко. Ой тут написано “Прекраснейшей”. Я Гера – старшая из богинь, богиня неба. Это яблоко предназначено мне. Потому что я самая прекрасная.

Афродита: Нет это я самая красивая. Я – Афродита – вечно юная богиня красоты и любви. 

Афина: Я не желаю уступить вам. Я Афина – богиня мудрости и справедливой войны. Я самая прекрасная.

Гера: Наш спор здесь неуместен. Я поросила Зевса рассудить нас. Но Зевс не хотел вмешиваться в наш спор, потому что я его жена, а вы Афина и Афродита – его дочери. Зевс повелел обратиться нас к троянскому царевичу Парису, который и должен решить, кому из богинь отдать золотое яблоко.

Гера: Если Парис присудит мне это яблоко я сделаю его властителем всей Азии.

Афина: Если он присудит мне яблоко, то я сделаю так, что он совершит великие подвиги и станет знаменитым героем.

Афродита: Если он даст мне это яблоко, то я найду Парису в жены самую красивую женщину в мире.

Учительница: И так Парис выбрал Афродиту. Самой красивой женщиной считалась Елена Прекрасная. Она была женой царя Менелая. Парис похитил ее, а с ней все его сокровища. Гера и Афина возненавидели Париса, Трою и всех троянцев и решили погубить город и весь народ. Менелай узнав о том, что Елена обманула его пришел в страшный гнев. Он стал звать на войну всех греческих царей. Так из-за яблока раздора началась Троянская война. 

Около 1200 года до нашей эры греки совершили поход на Трою, расположенную в Малой Азии, на берегу Эгейского моря. Война велась за богатой добычи. Однако греческие сказания называли другую причину. Девять лет греки безуспешно осаждали город.

О последнем, десятом годе войны рассказывает знаменитая поэма Гомера “Илиада”. 

Гомер – легендарный древнегреческий поэт, считается автором поэм “Илиада”

и “Одиссея”. О его жизни почти не сохранилось сведений. В легендах он описывается слепым странствующим певцом, исполнившим свои стихи под аккомпанемент струнного инструмента.

По совету царя Итаки Одиссея греки пошли на хитрость: они сделали огромного деревянного коня, пустого внутри. В нем-то и укрылась часть греческих воинов, а остальные отплыли к одному из ближайших островов. Троянцы решили, что греки сняли осаду города и подарили им коня, чтобы задобрить покровительницу Трои Афину Палладу, и втащили коня в город.

Ночью из коня вышли воины, открыли ворота, и Троя была захвачена. В современном языке выражение “троянский конь” означает подарок, от которого будут неприятности.

Главный герой “Илиады” – Ахиллес. Мать, желая сделать сына бессмертным, окунула его в реку Стикс. При этом сухой осталась только пятка, за которую она держала. В одном из сражений Ахиллес был убит стрелой, попавшей в пятку. С тех пор выражение “ахиллесоав пята” означает уязвимое место.

В конце XIX века немецкий ученый Генрих Шлиман, изучив поэмы Гомера, вычислил местоположение Трои. В 1870 году он начал раскопки на территории города Гиссарлык в Турции действительно обнаружил остатки Трои.

Троянская война была закончена. Греки разграбили Трою и с богатой добычей решили вернуться домой. Им предстояло проделать долгий и опасный путь через Эгейское море. Но больше всего трудностей и приключений выпало на долю Одиссея – главного героя одноименной поэмы Гомера – и его спутников. Десять лет скитался он по морям и чужим землям, пока наконец не добрался до родной Итаки.

Если бы у современных ученых не было “Илиады” и “Одиссеи”, то мы почти ничего не  знали бы о жизни греков три тысячи лет тому назад.


Театр.

Две с половиной тысячи лет назад в Греции возник театр. Слово “театр” в переводе с греческого означает “место для зрелищ”. Древнегреческие театры отличались огромными размерами. Афинский театр был рассчитан на 17 тысяч мест. Представления устраивались только по праздникам. Они начинались на рассвете и продолжались весь день. Зрителям показывали сразу несколько пьес.

За вход брали небольшую плату. Неимущим гражданам выдавались деньги на посещение театра. Места в первых рядах были бесплатными и предназначались для почетных зрителей: жрецов, стратегов и граждан, оказавших важные услуги государству.

В греческом театре все роли исполняли только мужчины. В представлении участвовало не больше двух-трех актеров. У каждого персонажа было несколько масок – с веселым, грустным и злым выражением лица. В зависимости от содержания текста, который они произносили, актеры меняли маски.

Пьесы, в которых показана борьба, обычно заканчивающаяся гибелью действующих лиц, назывались трагедиями. Наиболее известные трагедии – “Царь Эдип” и “Антигонна” – написал Софокл.

В комедиях было много выдумки, веселья, юмора, высмеивались человеческие пороки. Самым знаменитым автором комедий (“Осы”, “Птицы”, “Лягушки”) был Аристофан.


Просмотр фильма: «чудо театр в эпидавре»


Архитектура и скульптура.

Одним из величайших греческих скульпторов был Фидий. Он руководил строительством Парфенона в Афинах и перестройкой Акрополя. Самым знаменитым его произведением, которые назвали одним из семи чудес света, была статуя Зевса Олимпийского. Архитектор и скульптор Дедал построил для царя Миноса знаменитый дворец-лабиринт.

В Афинах в центре Акрополя был воздвигнут Парфенон. Он был выстроен из лучшего в Греции мрамора. В зависимости от освещения он меняет свой цвет – от золотистого до голубого или серого. Основанием Парфенону служит высокий холм. Храм как будто врос в скалу и стал ее частью. Его украшает портик – выступающая вперед часть здания с колоннами. На верхней части устанавливали фигуры главных богов.


Закрепление: вопросы в конце параграфа


Домашнее задание:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Культура Древней Греции

Автор: Герасимчук Наталья Алексеевна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Контрольное тестирование по МХК в 10 классе по теме "Художественная культура Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(106) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mkhk-v-10-klassie-po-tiemie-khudozhiestviennaia-kul-tura-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "261274"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449087051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Опорный конспект по теме «Культура Древней Греции»"
    ["seo_title"] => string(48) "opornyikonspiektpotiemiekulturadrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "297049"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456137411"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока ИЗО на тему: Образ художественной культуры Древней Греции. Искусство греческой вазописи (4-й класс) "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-izo-na-tiemu-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-drievniei-grietsii-iskusstvo-ghriechieskoi-vazopisi-4-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105692"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402903703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Презентация к уроку ИЗО на тему: Образ художественной культуры Древней Греции. Искусство греческой вазописи (4-й класс). "
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiia-k-uroku-izo-na-tiemu-obraz-khudozhiestviennoi-kul-tury-drievniei-grietsii-iskusstvo-ghriechieskoi-vazopisi-4-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105718"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402905242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока МХК в 10 классе " Культура Древней Греции периода эллинизма" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-mkhk-v-10-klassie-kul-tura-drievniei-grietsii-pierioda-ellinizma"
    ["file_id"] => string(6) "193936"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства