kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура Западной Европы в XIV - XV веках: новые горизонты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов  обучающихся.

Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические  навыки   по применению конкретных знаний и умений,  необходимых учащимся как в повседневной жизни, так и в будущем.

 Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Интерес и бережное отношение  к произведениям культуры формируется через практические и информационные модули ЭОР.

Использование ЭОР поможет учителю и учащимся реализовать стандарт второго поколения и с помощью практических заданий выполнить основные требования стандарта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культура Западной Европы в XIV - XV веках: новые горизонты »


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты»


  1. ФИО

Войнова Галина Владимировна

  1. Место работы

МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

  1. Должность

Учитель истории, обществознания и права

  1. Предмет

История

  1. Класс

6 класс.

  1. Тема и номер урока в теме

Тема: «Осень» Средневековья. Номер урока в теме: № 6.

  1. Базовый учебник

Ведюшкин В. А. /под ред. Чубарьяна В. О. История средних веков

  1. Цель урока:

сформировать представление о культуре Возрождения, как основной части мировой культуры, показать появление нового в архитектуре, скульптуре и живописи.

Задачи:

- обучающие:

- рассмотреть причины зарождения гуманизма и культуры Возрождения;

- сформировать представление о новом понимании мира и положения человека

в нем;

- проанализировать основные изменения в науке, архитектуре, живописи и

скульптуре;

- ввести понятия гуманизм, гуманисты, Возрождение, линейная перспектива;

- развивающие:

- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и

анализу;

- развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, память;

- формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах;

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к произведениям культуры;

- прививать основы гуманизма.

10. Тип урока:

урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование:

мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, колонки.

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР

(таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета.




1. Сообщение темы изучения нового материала.

2. Формулирование вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала.

3. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению.

Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Ученики концентрирую своё внимание на перечне ЭОР.

2

2

Изучение нового материала. Введение в проблему.


Устный рассказ учителя с использованием иллюстрации в учебнике на с. 227.


Фронтальная работа.

Осознание нового материала. Внимательно и осознанно изучают иллюстрации в учебнике.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Находят отличия в двух иллюстрациях, определяют, чем различаются изображения с точки зрения перспективы.

Знакомятся с понятием «линейная перспектива» и

записывают его в тетрадь.

5

3

Самостоятельная работа в парах с презентацией «Провозвестники Ренессанса»

Электронный учебный материал в виде презентации (1)

Самостоятельное изучение ресурса. Презентация «Провозвестники Ренессанса».

Ресурс предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках истории для объяснения нового материала, опирается на ранее изученный материал по истории Древнего мира.


Работа в парах. Рассматривают иллюстративный ряд. Знакомятся с понятиями Возрождение (Ренессанс) и записывают их в тетрадь. Выясняют причины появления культуры Возрождения.

Поэтапно разбирают новые явления в культуре, знакомясь с творчеством провозвестников Ренессанса.

8

4

Самостоятельная работа с документами и словарем в учебнике.


Для ознакомления с понятием гуманизм и гуманисты учитель просит обучающихся самостоятельно поработать с документами на с. 225 учебника и со словарем на с. 280.

После работы беседует с обучающимися по данной проблеме.

Фронтальная работа.

Внимательно изучают документ, знакомятся с понятиями «гуманист», «гуманизм», выписывают определения из словаря в тетрадь, отвечают на вопросы учителя.

5

5

Практикум.

Работа в группах с

презентациями

«Раннее Возрождение» и «Высокое Возрождение», работа с видеофрагментом «Памятники Флоренции»

В данных ЭУМах содержится визуальный ряд, знакомящий обучающихся с представителями культуры раннего и Высокого Возрождения, видеоряд, позволяющий наглядно познакомиться с памятниками Флоренции эпохи Возрождения (2, 3, 4)



Учитель предлагает обучающимся разделиться на три группы и выполнить задания по заданному плану. В конце практикума обучающиеся представляют результаты своей работы.

Практическая работы в группах:

1 группа – выполняют практическую работу по заданному плану, работая с презентацией

«Раннее Возрождение» и составляют рассказ о деятелях данного периода, давая характеристику их произведениям;

2 группа – выполняют практическую работу по заданному плану, работая с презентацией «Высокое Возрождение», составляют рассказ о деятелях данного периода, показывая появление нового в архитектуре, скульптуре и живописи;

3 группа – изучают видеофрагмент «Памятники Флоренции», подбирают комментарии из текста учебника.

Формирование у учащихся практических навыков работы с ЭОР.

15

6

Контроль усвоения знания

(закрепление изученного на уроке материала): выполнение интерактивного задания.

В данном ЭУМе содержится задание на соответствие по теме «Достижения культуры и народы» (5)

Демонстрация ресурса. Рассматриваются вопросы, опирающиеся на ранее изученный и новый материал.


Фронтальная работа с интерактивным заданием, выполнение задания на соответствие.

Формирование у учащихся практических навыков работы с ЭОР.

5

7

Подведение итогов.

Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов: текст с иллюстрациями, работа с таблицей в формате Excel (6)

Выводы, выставление оценок, предложение индивидуального домашнего задания по желанию с использованием интернет – ресурсов объяснение особенностей его выполнения

Изучают параграф учебника № 23, по желанию выполняют индивидуальное домашнее задание, заполняя таблицу в формате Excel, подбирая материал и иллюстрации из Интернета.

5


Приложение к плану - конспекта урока

«Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты»

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

«Провозвестники Ренессанса»

Информационный

Презентация.

Целью данного модуля является выяснение причин появления культуры Возрождения, знакомство с деятельностью Данте и Джотто, основоположниками Предвозрождения. Ресурс опирается на ранее изученный материал по истории Древнего мира.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3de08842-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/67.swf (1)


2

«Раннее Возрождение»

Практический

Презентация.

Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, знакомиться с деятелями данного периода, давая характеристику их произведениям.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4bd50676-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/69.swf

(2)

3

«Высокое Возрождение»

Практический

Презентация.

Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, знакомиться с деятелями данного периода, показывает появление нового в архитектуре, скульптуре и живописи.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508b1250-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/70.swf

(3)

4

«Памятники Флоренции»

Практический

Видеофрагмент.

Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, визуально представляет памятники Флоренции эпохи Возрождения, позволяет подбирать комментарии из текста учебника.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8e14d765-f243-4596-bf37-2d39e2d88cf3/72431/?interface=pupil&class=48&subject=20

(4)

5

«Достижения культуры и народы»

Контрольный

Интерактивное задание.

Модуль позволяет выполнять задания на соответствие,

формирует у обучающихся практические навыки работы с ЭОР, опирается на ранее изученный и новый материал.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dee1a6e-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/72.swf

(5)

6

«Деятели итальянской культуры XIV-XV вв.»

Практический

Текст с иллюстрациями.

Модуль позволяет самостоятельно искать информацию и иллюстрации в интернет, развивает навыки работы с таблицей в формате Excel.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8e14d765-f243-4596-bf37-2d39e2d88cf3/72431/?interface=pupil&class=48&subject=20

(6)


Примечание:

данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические навыки по применению конкретных знаний и умений, необходимых учащимся как в повседневной жизни, так и в будущем.

Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Интерес и бережное отношение к произведениям культуры формируется через практические и информационные модули ЭОР.

Использование ЭОР поможет учителю и учащимся реализовать стандарт второго поколения и с помощью практических заданий выполнить основные требования стандарта.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура Западной Европы в XIV - XV веках: новые горизонты

Автор: Войнова Галина Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Культура Западной Европы в XIV – XV веках: новые горизонты "
    ["seo_title"] => string(62) "kul-tura-zapadnoi-ievropy-v-xiv-xv-viekakh-novyie-ghorizonty-1"
    ["file_id"] => string(6) "136149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417036529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства