Культура Западной Европы в XIV - XV веках: новые горизонты
Культура Западной Европы в XIV - XV веках: новые горизонты
Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические навыки по применению конкретных знаний и умений, необходимых учащимся как в повседневной жизни, так и в будущем.
Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Интерес и бережное отношение к произведениям культуры формируется через практические и информационные модули ЭОР.
Использование ЭОР поможет учителю и учащимся реализовать стандарт второго поколения и с помощью практических заданий выполнить основные требования стандарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Культура Западной Европы в XIV - XV веках: новые горизонты »
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты»
ФИО
Войнова Галина Владимировна
Место работы
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Должность
Учитель истории, обществознания и права
Предмет
История
Класс
6 класс.
Тема и номер урока в теме
Тема: «Осень» Средневековья. Номер урока в теме: № 6.
Базовый учебник
Ведюшкин В. А. /под ред. Чубарьяна В. О. История средних веков
Цель урока:
сформировать представление о культуре Возрождения, как основной части мировой культуры, показать появление нового в архитектуре, скульптуре и живописи.
Задачи:
- обучающие:
- рассмотреть причины зарождения гуманизма и культуры Возрождения;
- сформировать представление о новом понимании мира и положения человека
в нем;
- проанализировать основные изменения в науке, архитектуре, живописи и
скульптуре;
- ввести понятия гуманизм, гуманисты, Возрождение, линейная перспектива;
- развивающие:
- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и
- формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах;
воспитательные:
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать бережное отношение к произведениям культуры;
- прививать основы гуманизма.
10. Тип урока:
урок изучения нового материала
11. Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
12. Необходимое техническое оборудование:
мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, экран, колонки.
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
( в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный
На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР
(таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета.
1. Сообщение темы изучения нового материала.
2. Формулирование вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала.
3. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению.
Постановка перед учащимися учебной проблемы.
Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Ученики концентрирую своё внимание на перечне ЭОР.
2
2
Изучение нового материала. Введение в проблему.
Устный рассказ учителя с использованием иллюстрации в учебнике на с. 227.
Фронтальная работа.
Осознание нового материала. Внимательно и осознанно изучают иллюстрации в учебнике.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Находят отличия в двух иллюстрациях, определяют, чем различаются изображения с точки зрения перспективы.
Знакомятся с понятием «линейная перспектива» и
записывают его в тетрадь.
5
3
Самостоятельная работа в парах с презентацией «Провозвестники Ренессанса»
Электронный учебный материал в виде презентации (1)
Самостоятельное изучение ресурса. Презентация «Провозвестники Ренессанса».
Ресурс предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках истории для объяснения нового материала, опирается на ранее изученный материал по истории Древнего мира.
Работа в парах. Рассматривают иллюстративный ряд. Знакомятся с понятиями Возрождение (Ренессанс) и записывают их в тетрадь. Выясняют причины появления культуры Возрождения.
Поэтапно разбирают новые явления в культуре, знакомясь с творчеством провозвестников Ренессанса.
8
4
Самостоятельная работа с документами и словарем в учебнике.
Для ознакомления с понятием гуманизм и гуманисты учитель просит обучающихся самостоятельно поработать с документами на с. 225 учебника и со словарем на с. 280.
После работы беседует с обучающимися по данной проблеме.
Фронтальная работа.
Внимательно изучают документ, знакомятся с понятиями «гуманист», «гуманизм», выписывают определения из словаря в тетрадь, отвечают на вопросы учителя.
5
5
Практикум.
Работа в группах с
презентациями
«Раннее Возрождение» и «Высокое Возрождение», работа с видеофрагментом «Памятники Флоренции»
В данных ЭУМах содержится визуальный ряд, знакомящий обучающихся с представителями культуры раннего и Высокого Возрождения, видеоряд, позволяющий наглядно познакомиться с памятниками Флоренции эпохи Возрождения (2, 3, 4)
Учитель предлагает обучающимся разделиться на три группы и выполнить задания по заданному плану. В конце практикума обучающиеся представляют результаты своей работы.
Практическая работы в группах:
1 группа – выполняют практическую работу по заданному плану, работая с презентацией
«Раннее Возрождение» и составляют рассказ о деятелях данного периода, давая характеристику их произведениям;
2 группа – выполняют практическую работу по заданному плану, работая с презентацией «Высокое Возрождение», составляют рассказ о деятелях данного периода, показывая появление нового в архитектуре, скульптуре и живописи;
3 группа – изучают видеофрагмент «Памятники Флоренции», подбирают комментарии из текста учебника.
Формирование у учащихся практических навыков работы с ЭОР.
15
6
Контроль усвоения знания
(закрепление изученного на уроке материала): выполнение интерактивного задания.
В данном ЭУМе содержится задание на соответствие по теме «Достижения культуры и народы» (5)
Демонстрация ресурса. Рассматриваются вопросы, опирающиеся на ранее изученный и новый материал.
Фронтальная работа с интерактивным заданием, выполнение задания на соответствие.
Формирование у учащихся практических навыков работы с ЭОР.
5
7
Подведение итогов.
Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задания.
Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов: текст с иллюстрациями, работа с таблицей в формате Excel (6)
Выводы, выставление оценок, предложение индивидуального домашнего задания по желанию с использованием интернет – ресурсов объяснение особенностей его выполнения
Изучают параграф учебника № 23, по желанию выполняют индивидуальное домашнее задание, заполняя таблицу в формате Excel, подбирая материал и иллюстрации из Интернета.
5
Приложение к плану - конспекта урока
«Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты»
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий
доступ к ЭОР
1
«Провозвестники Ренессанса»
Информационный
Презентация.
Целью данного модуля является выяснение причин появления культуры Возрождения, знакомство с деятельностью Данте и Джотто, основоположниками Предвозрождения. Ресурс опирается на ранее изученный материал по истории Древнего мира.
Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, знакомиться с деятелями данного периода, давая характеристику их произведениям.
Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, знакомиться с деятелями данного периода, показывает появление нового в архитектуре, скульптуре и живописи.
Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, визуально представляет памятники Флоренции эпохи Возрождения, позволяет подбирать комментарии из текста учебника.
данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические навыки по применению конкретных знаний и умений, необходимых учащимся как в повседневной жизни, так и в будущем.
Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Интерес и бережное отношение к произведениям культуры формируется через практические и информационные модули ЭОР.
Использование ЭОР поможет учителю и учащимся реализовать стандарт второго поколения и с помощью практических заданий выполнить основные требования стандарта.