kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП тему: «Центральный Казахстан в период раннего железа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока №1

Предмет: История Древнего Казахстана            Класс: 6 «Б»                   Дата: 02.04.2014 г.

Тема урока: «Центральный Казахстан в период раннего железа».

Цели урока: Изучить  особенности Великой степи- Сарыарка, ознакомить с населением Сарыарки, определить на карте местоположение памятников раннего железа, сравнить курганы Центрального Каз-на с курганами саков.

Ожидаемый результат: будут  знать особенности  Великой степи- Сарыарка, будут знать что на северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре – исседоны, на востоке- аримаспы, должны показать на карте местоположение памятников раннего железа, смогут сравнить курганы Центр.Каз-на с курганами саков.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП тему: «Центральный Казахстан в период раннего железа». »

Краткосрочный план урока №1

Предмет: История Древнего Казахстана Класс: 6 «Б» Дата: 02.04.2014 г.

Тема урока: «Центральный Казахстан в период раннего железа».

Цели урока: Изучить особенности Великой степи- Сарыарка, ознакомить с населением Сарыарки, определить на карте местоположение памятников раннего железа, сравнить курганы Центрального Каз-на с курганами саков.

Ожидаемый результат: будут знать особенности Великой степи- Сарыарка, будут знать что на северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре – исседоны, на востоке- аримаспы, должны показать на карте местоположение памятников раннего железа, смогут сравнить курганы Центр.Каз-на с курганами саков.

Ход урока


Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Включая всех

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса.

1. Орг. момент

3 мин

1.Проведение позитива «Я желаю себе… Я желаю тебе…»- настрой на работу

2. Деление на группы с помощью цветных стикеров с именами на обратной стороне, в каждой группе имеются учащиеся с высоким уровнем успеваемости, со среднем и низкими уровнем успеваемости .



Учащиеся выбирают себе стикеры по цвету, где на обратной стороне написаны имена своих одноклассников. Находят свои пары, желают им свои пожелания.

Каждый ищет свою пару


Стикеры.








2. Повторение пройденного материала.


6 мин

1. Мультфильм о позитивном мышлении

2. Мозговой штурм:

1. В каких регионах Казахстана были расселены сарматы? Покажите их на карте.

2. Какая существует связь между савроматами и сарматами?

3. Что свидетельствует о том, что у сарматов существовала социальное неравенство?

4. Назовите древних историков, оставили ценные сведения о сарматах?

5. В чем смысл военной демократии?

6. Есть ли сходство сарматской посуды с более поздней-казахской посудой?

7. Назовите отличительные особенности сарматских памятников.

8. Что нашли при раскопках погребения Сынтас?

Устно отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

Формативное оценивание (смайлики)

Электронный учебник

ИКТ

3. Определение темы, цели урока

6 мин

3. Стадия Инсерт «Реализация смысла»
(«Условные значки»).

«ü» – уже знал

«+» – новое

«–» – думал иначе

«?» – есть вопросы

Значки

Ключевые слова


ü


+



?



Заполняют таблицу


Формативное оценивание(самооценивание)




4. Работа в гр.

10 мин.

Наши правила:

1- Первая ошибка- это желание говорить прежде, чем думать.

2- Вторая ошибка-застенчивость, не говорить, когда это нужно.

3-Третья ошибка-говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Каждой группе дается задание: Игра «Машина времени- Путешествие по древнему Казахстану»

1 группа – Великая степь- Сарыарка и население Сарыарки.

2 группа – Хозяйство.

3 группа – Памятники раннего железного века.

Работа с текстом учебника. Составление постеров.

Деление обязанностей выполнения работ в группе.


Постеры – 3 шт., маркеры, Учебник «История Древнего Казахстана » за 6 класс


5.Защита.

9 мин

Выступление спикера.

Спикер от каждой группы защищает свой постер (работу)

Выступление лидеров.

Взаимооценивание с помощью смайликов.

Смайлики.

6.Вопросы

8 мин

Игра:«Альпинист» ( по таксономии Блума) .

1.Какой смысл имеет название «Сарыарка»?

2. Какие племена населяли Центральный Казахстан в эпоху железа? Показывают на карте

3. Сравните курганы Центрального Казахстана с курганами саков.

4. Почему жители Центрального Казахстана занимались кочевым скотоводством а не земледелием?

5. Сравните древний Центральный Каз. и современный Центральный Каз. Выпишите отличия.

6. « Историческая мозайка»: составить предложение из данных слов.

ОЗНАЧАЕТ ПРОТЯНУВШИХСЯ И ЗАПАДА С ВОСТОК НА СОПОК «САРЫ-АРКА» КАЗАХСКОМ ПОЛОСУ В ЯЗЫКЕ СТЕПЕЙ ЖЕЛТЫХ.

7. «Гонка за ответами» Да - Нет

Начиная с эпохи бронзы, в Центральном Каз. Высокого уровня развития достигла добыча руды



Жители степи разводили коней, овец, верблюдов и крупный рогатый скот



В трудах Геродота об этом регионе упоминаются аргиппеи и исседоны



Археолог К.А.Акишев считает, что тасмолинская культура характерна аргиппеям



На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре-исседоны, на востоке-аримаспы



Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к тасмолинской культуре



8. На контурной карте обведите территории где были найдены памятники, курганы.

Индивидуальная работа (письменно)

Работают по карте, обводят на контурной карте территории найденные курганы

Вопросы и задания по уровням сложности.

Суммативное оценивание.

ИКТ, листы для ответов







Показ (видео) Современный Ц.К.

7.Обратная связь




3 мин

Раздача стикеров разных цветов

Лист оценивания (критерии урока):

  1. Я отвечал на вопросы

  2. Я работал в группе

  3. Я защищал постер

  4. Я выполнил задания (письменно)

  5. Работал с текстом учебника

  6. Я обменялся мнением (обсуждал в группе текст)

  7. Я объяснял текст

  8. Выделите, ученика кто был самым активным, лучшим на этом уроке

1 звездочка, пожелание или вопрос.






Формативное оценивание

Лист оценивания, стикеры.

8.Д/З


Д/З : 1. 7. Компетентностно-ориентированное задание:

Тема: Великая степь- Сарыарка

Стимул: когда ты изучишь эту тему, ты узнаешь об истории Центрального Казахстана.

Интерпретация:1. Изучить возникновение названия Сарыарка.2. Ознакомиться с памятниками Центрального Казахстана. 3. Изучить города, существовавшие в Центральном Каз-не.

Источники: учебник И.К. за 6 кл. 2012г. Интернет wiki, энциклопедия, Бегалинка kz.

Оценка: бланк самоконтроля

Запись в дневниках


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КСП тему: «Центральный Казахстан в период раннего железа».

Автор: Есентаева Гульзат Амантаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "КСП по  истории Древнего Казахстана  на тему:«Северный Казахстан в период раннего железа». "
    ["seo_title"] => string(99) "ksp-po-istorii-drievniegho-kazakhstana-na-tiemu-sieviernyi-kazakhstan-v-pieriod-ranniegho-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "135946"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417009227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства