kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план "Исторические источники о саках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка открытого урока на тему: "Исторические источники о саках" для 5 класса по истории Казахстана

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план "Исторические источники о саках"»

Раздел долгосрочного плана:

5.2 В Саки

Школа: гимназия имени И.Алтынсарина

Дата:

ФИО учителя: Курмангалиева Г.Г.

Класс: 5

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Исторические сведения о саках


Цели обучения

5.3.1.1 - показывать расселение племенных союзов на карте;

Цели урока

Обучающая: ознакомить всех учащихся со сведениями о расселении сакских племен на территории Казахстана;

познакомить с историческими сведениями о сакских племенах, группах сакских племен, показать территорию их проживания.

Развивающая: формировать у многих умения анализировать и обобщать данные, высказывать свою точку зрения; у некоторых учащихся развивать исследовательские умения;
продолжить развивать навыки работы с исторической и контурной картами

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма

Критерии оценивания

  • По карте показывает территорию расселения саков

  • Знает историю происхождения саков;

  • Исследует расселение саков на территории Казахстана;

Анализирует первоначальные сведения, источники о саках

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Сак,«великие мужи», «туры с резвыми конями»,тиграхауда, парадарайа, хаумаварга, исседоны, аргипей, аримаспы, дай

Полезная серия фраз для диалога/письма:

Первоначальные сведения о саках по видеоматериалу

(слушание и говорение); заполнить таблицу о саках (письмо); работа с текстом,раздаточным материалом (чтение).

Племенные союзы на территории Казахстана...

Мы определили,что ... в разных источниках....

Территория расселения саков...

Следует отметить,что...

Привитие ценностей

-формировние уважения и чувства гордости за историю своего народа

-формирование у учащихся ответственности, сотрудничества, уважения, патриотизма

ИКТ

презентация

Предварительные знания


Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана.К раннеплеменным объединениям относятся союзы саков,уйсунов,кангюев,гуннов и сарматов.Данная тема первая в этом разделе.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

6 минут







Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, какой праздник нас ждет в конце этого месяца? Конечно же праздник Нового года, праздник исполнения желаний. На доске у нас висит елочка и сейчас я хочу чтобы мы украсили ее с пожеланиями, чтоб сегодня вы на уроке были очень активными и получили новые знания по нашей теме.

Тех кто выбрал зеленый шарик, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный шарик - желают общаться.

Желтый шарик – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Елочка наша украшена. Красота елочки завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас?

Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы. Желаю вам всем получить новые знания сегодня на уроке! Итак.. За дело!

Сегодня ребята вы будете работать в группе поэтому мы должны соблюдать основные правила в группе. Также будет проводится оценивание? За каждый правильный ответ ученик будет получать жетон и в конце урока по наибольшему количеству набранных жетонов определим «Лучшую группу» для награждения вымпел, «Лучший историк», «Лучший археолог», «Лучший ученый», «Лучший этнограф».

Мотивация.

(зашифровка темы урока «САКИ»)

На столах у 4-х групп лежат вырезанные буквы и дается картинка с рисунком, задание каждой группе, что изображено на картинке дать обяснение и начальную букву спикер группы прикрепляет на доске.

С - (сықырлауық)

А(айран)

К – (көктеу)

И – (игра «кокпар»)


На доске складывается слово САКИ.


Подумайте, какая должна быть тема урока? Предложите,свой вариант.

-Можно послушать ответы 2-3 учеников

-выход к теме

Ознакомление с темой урока, учебными целями и критерием оценивания.

ИТАК тема нашего урока Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ - показывать расселение племенных союзов на карте;

  • знать предпосылки формирования древних государственных объединений.

Видеоматериал.

Задание индивидуальное. Внимательно прослушать и просмотреть видеофильм. Выписать ключевые слова.

С каждой группы 2 ученика: 1 уч. называет ключевое слово, 2 уч. дает объяснение.



Презентация




















Середина урока

20 минут




































































6 мин






5 минут



Работа в группах. Учащиеся выполняют задания:

І группа: Первоначальные сведения о саках

ІІ группа: Греческие источники о саках

ІІІ группа: Китайские источники о саках

IV группа:Персидские источники о саках

Критерий:

  1. Раскрыть содержание

  2. Оформление постера согласно заданию.

  3. Выступление спикера (четкость, лаконичность, раскрытие сути)



По работе в группе кто активно работал получает жетон.(изображения «звериного стиля» золотые жетоны)

Задание1группе. Работа с текстом. Прочитать обсудить в группе. Составить кластер.

«Первоначальные сведения о саках» (приложение № 1)



Саки





Перечислите названия сакских племен и племенных союзов.


Задание 2 группе. Работа с текстом. Прочитать обсудить в группе. Составить Диагармму Венна. Страбон-Геродот, что общего в источниках греческих историков.


«Греческие источники о саках»











Задание 3 группе. Работа с текстом. Прочитать обсудить в группе. Составить таблицу.


«Китайские источники о саках»











Задание 4 группе. Работа с текстом. Прочитать обсудить в группе. Перечислите названия сакских племен и племенных союзов. Обозначьте на карте места их расселения.


«Персидские источники о саках»










Задание всем группам.

Вставь пропущенное слово и переведи на казахский язык


Закрепление.


Решить тест по Приложению « Plickers.com ». ?????

5 вопросов.




Приложение 1


































Приложение 1.Текст

Сведения о саках


































Приложение 2






Конец урока

2 минут

1) Рефлексия.

«Выбери подарок!». Обяснить.


Ребята, на доске вывешены рисунки новогодних подарков разных размеров, наш урок подошел к концу. Сейчас каждый должен повесить стикеры с именами на тех подарках насколько вы сегодня усвоили урок.



«большой подарок» - усвоил

«средний подарок»- есть вопросы

«маленький подарок»- нужно постараться


Д/З написать эмме на тему «Один день из жизни сака».

Слайды 16-17

Наименование саков

Места расселения, занятия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план "Исторические источники о саках"

Автор: Курмангалиева Гульден Газизовна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   "Борьба саков за независимость" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-bor-ba-sakov-za-niezavisimost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "296959"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456126169"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства