Краткосрочное планирование серии уроков по "Истории Казахстана" в 6 классе
Краткосрочное планирование серии уроков по "Истории Казахстана" в 6 классе
Данный материал помогает учителю чётко и целенаправленно выбрать приёмы и методы для активизации работы учащихся на уроке. Также помогает чётко распределить всё время на уроке и использовать его с максимальной пользой. Учитель чётко знает и доводит до учащихся основную цель урока и способы её достижения. Этот материал помогает учащимся с серьёзности подходить к работе и активно выполнять, качественно, все задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 – 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.
Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.
Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу – найти важные данные в учебнике.
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия:
«Что из себя представляли занятия древнейших людей?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс.
Тема: Жизнь древнейших людей.
Цель: довести до учащихся и понять как жили, приспосабливались и выживали первобытные люди.
Задачи:
Образовательная – разобрать с учащимися процесс жизнедеятельности древнейших людей.
Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, к процессам исторического развития.
Ключевые понятия: орудия труда, обработка камня, ледник, холод, огонь.
Урок по теме: повторение.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учащихся
9.00 – 9.05
Организационный момент. Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.
Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.
Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.20
Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.
Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Наблюдает за деятельностью учащихся
Активно работают над выполнением задания.
9.20-9.28
Презентации групп.
Говорит, что регламент – 2 минуты. Слушает презентации групп.
Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.28-9.36
Перекрёстный опрос.
Определят очерёдность задачи вопросов журналистами – репортёрам противоположных групп.
Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.36-9.42
Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.
Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся
Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.42-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Ваши предложения, пожелания!
Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет».
Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.
Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен.
6 класс
Тема: Возникновение родовой общины.
Цель: довести до учащихся представление о сообществе первобытных людей и значимости родовой общины в их жизни.
Задачи:
Образовательная – разобрать с учащимися процесс возникновения и значимости родовой общины в жизни первобытных людей.
Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.
Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в изучении истории и исторических процессов, происходящих в Казахстане.
Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: не участие учащихся в работе класса – неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.
Внимательно слушают наставления учителя.
9.03 – 9.05
Постановка цели урока.
Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»
Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
9.05 -9.20
Опрос домашнего задания.
Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.
Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе. Проводят перекрёстный опрос – задают друг другу вопросы.
9.20-9.40
Работа с новым материалом.
Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос – «Найдите в тексте важность родовой общины в жизни первобытных людей?».
Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечают на вопрос учителя.
9.40-9.45
Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость родовой общины в жизни людей?».
«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»
Учитель задаёт учащимся вопросы.
Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.
Выставление оценок и домашнее задание.
Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.