kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование серии уроков по "Истории Казахстана" в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал помогает учителю чётко и целенаправленно выбрать приёмы и методы для активизации работы учащихся на уроке. Также помогает чётко распределить всё время на уроке и использовать его с максимальной пользой. Учитель чётко знает и доводит до учащихся основную цель урока и способы её достижения. Этот материал помогает учащимся с серьёзности подходить к работе и активно выполнять, качественно, все задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование серии уроков по "Истории Казахстана" в 6 классе»

6 класс

Тема: Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники.

Цель: познакомить учащихся с данным периодом в истории и рассказать о жизни людей населяющих Казахстан.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися основные моменты данного периода времени.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.

Ключевые понятия: палеолит, мезолит, неолит, орудия труда, эволюция.

Урок по теме: комбинированный.

Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.

Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания – неспособность выполнить задание.

Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.



Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся

9.00 – 9.03

Организационный момент.

Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.

Внимательно слушают наставления учителя.

9.03 – 9.05

Постановка цели урока.



Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.

9.05 -9.20

Опрос домашнего задания.

Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.

Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.

9.20-9.40

Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.

Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу – найти важные данные в учебнике.

Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.

9.40-9.45

Вывод по уроку. Рефлексия:

«Что из себя представляла жизнь в период каменного века?»

Учитель задаёт учащимся вопросы.

Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.


Выставление оценок и домашнее задание.

Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.

Записывают домашнее задание и подносят дневники.


Урок окончен.





































6 класс

Тема: Появление древнейших людей.

Цель: познакомить учащихся с появлением людей на земле

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися основные моменты данного процесса формирования и появление человека.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.

Ключевые понятия: палеолит, мезолит, неолит, орудия труда.

Урок по теме: комбинированный.

Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.

Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания – неспособность выполнить задание.

Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.



Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся

9.00 – 9.03

Организационный момент.

Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.

Внимательно слушают наставления учителя.

9.03 – 9.05

Постановка цели урока.



Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.

9.05 -9.20

Опрос домашнего задания.

Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.

Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.

9.20-9.40

Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.

Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу – найти важные данные в учебнике.

Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.

9.40-9.45

Вывод по уроку. Рефлексия:

«Что вы запомнили из сегодняшнего урока?»

Учитель задаёт учащимся вопросы.

Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.


Выставление оценок и домашнее задание.

Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.

Записывают домашнее задание и подносят дневники.


Урок окончен.







































6 класс

Тема: Занятия древнейших людей.

Цель: познакомить учащихся с основами жизнедеятельности и основными занятиями первобытных людей на территории Казахстана.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися основные занятия древнейших людей.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, в изучении истории Казахстана.

Ключевые понятия: палеолит, мезолит, неолит, орудия труда, эволюция.

Урок по теме: комбинированный.

Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.

Оценка риска: слабая подготовка учащимися домашнего задания – неспособность выполнить задание.

Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсы: учебник, фото, дополнительный материал, доска.



Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся

9.00 – 9.03

Организационный момент.

Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.

Внимательно слушают наставления учителя.

9.03 – 9.05

Постановка цели урока.



Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.

9.05 -9.20

Опрос домашнего задания.

Учитель делит учащихся на пары и наблюдает за деятельностью учащихся. Задаёт им вопросы.

Учащиеся делятся на пары, рассказывают друг другу тему. Слушают учителя и отвечают на вопросы.

9.20-9.40

Работа с новым материалом. Рассказ учителя по теме.

Учитель рассказывает учащимся тему, показывает по примеру на доске. Ставит задачу – найти важные данные в учебнике.

Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечаю на вопрос учителя.

9.40-9.45

Вывод по уроку. Рефлексия:

«Что из себя представляли занятия древнейших людей?»

Учитель задаёт учащимся вопросы.

Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.


Выставление оценок и домашнее задание.

Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.

Записывают домашнее задание и подносят дневники.


Урок окончен.







































6 класс.

Тема: Жизнь древнейших людей.

Цель: довести до учащихся и понять как жили, приспосабливались и выживали первобытные люди.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися процесс жизнедеятельности древнейших людей.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории, к процессам исторического развития.

  4. Ключевые понятия: орудия труда, обработка камня, ледник, холод, огонь.

Урок по теме: повторение.

Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.

Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.

Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.

Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся

9.00 – 9.05

Организационный момент. Постановка цели урока.

Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.


Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик.

Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям.

Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.

9.05-9.20

Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме.

Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Наблюдает за деятельностью учащихся

Активно работают над выполнением задания.

9.20-9.28

Презентации групп.

Говорит, что регламент – 2 минуты. Слушает презентации групп.

Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.

9.28-9.36

Перекрёстный опрос.

Определят очерёдность задачи вопросов журналистами – репортёрам противоположных групп.

Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.

9.36-9.42

Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта.

Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся

Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.

9.42-9.45

Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»

Ваши предложения, пожелания!






Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет».

Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.


Выставление оценок и домашнее задание.

Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.

Записывают домашнее задание и подносят дневники.


Урок окончен.

















6 класс

Тема: Возникновение родовой общины.

Цель: довести до учащихся представление о сообществе первобытных людей и значимости родовой общины в их жизни.

Задачи:

  1. Образовательная – разобрать с учащимися процесс возникновения и значимости родовой общины в жизни первобытных людей.

  2. Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, высказывать своё мнение.

  3. Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в изучении истории и исторических процессов, происходящих в Казахстане.

Ключевые понятия: матриархат, сородичи, община, старейшины, вожди.

Урок по теме: комбинированный.

Оценка: ФО, СО, ВЗ.О, наблюдение, деятельность учащихся на уроке.

Оценка риска: не участие учащихся в работе класса – неспособность высказать своё мнении и показать свои знания по теме.

Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсы: учебник, дополнительный материал, доска, вопросы-карточки.



Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учащихся

9.00 – 9.03

Организационный момент.

Настраивает класс на активную, успешную и плодотворную работу.

Внимательно слушают наставления учителя.

9.03 – 9.05

Постановка цели урока.



Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?»

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.

9.05 -9.20

Опрос домашнего задания.

Учитель делит учащихся на пары. Даёт им задание. Задаёт вопросы учащимся.

Учащиеся слушают учителя, делятся на пары и выполняют задание. Отвечают на вопросы и активно участвуют в работе. Проводят перекрёстный опрос – задают друг другу вопросы.

9.20-9.40

Работа с новым материалом.

Учитель ставит перед учащимися проблемный вопрос – «Найдите в тексте важность родовой общины в жизни первобытных людей?».

Учащиеся внимательно слушают и работают с текстом, отвечают на вопрос учителя.

9.40-9.45

Вывод по уроку. Рефлексия: «Какова значимость родовой общины в жизни людей?».

«Как вы оцениваете свои знания по данной теме?»

Учитель задаёт учащимся вопросы.

Задаёт вопрос и слушает ответы учащихся.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос и оценивают свою деятельность.


Выставление оценок и домашнее задание.

Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники.

Записывают домашнее задание и подносят дневники.


Урок окончен.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочное планирование серии уроков по "Истории Казахстана" в 6 классе

Автор: Киричёк Сергей Юрьевич

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Среднесрочное планирование по истории Казахстана для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "152053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800619"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "среднесрочное планирование 5 класс второй раздел "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-5-klass-vtoroi-razdiel"
    ["file_id"] => string(6) "152238"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420816963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства