kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков по ИДМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Развивающие:

-продолжать работу над формированием умений работы с учебником;

-продолжить работу над формированием правильной устной речи.

Образовательные:

-выявить основные отличия соседской и родовой общин;

-ввести понятия: неравенство, знать, обмен;

-выяснить, при каких обстоятельствах появляется обмен.

Воспитательные:

-показать значимость древнейшей истории на дальнейшее развитие человечества.

Тип урока: Предъявление новой информации.

Вид урока: Комбинированный.

Средства обучения:

-учебник для пятого класса История Древнего Мира/под ред. Вигасина А.А.-М.,1993.

-схемы соседской и родовой общин.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания по вопросам к параграфу №4.

3.Определение целей и темы урока (запись в тетрадь числа и темы урока).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по ИДМ »

Предмет: история.

Дриева Наталья Владимировна учитель истории

МБОУ СОШ № 55 Свердловская область г Нижний Тагил

Методика проведения урока.

Класс : 5

Название курса: История Древнего мира.

Конспект урока № 1

Тема: Появление неравенства и знати.

Цель: Показать причины появления неравенства между людьми. Начать работу над формированием представлений о торговле на Древнем Востоке.

Задачи:

Развивающие:

-продолжать работу над формированием умений работы с учебником;

-продолжить работу над формированием правильной устной речи.

Образовательные:

-выявить основные отличия соседской и родовой общин;

-ввести понятия: неравенство, знать, обмен;

-выяснить, при каких обстоятельствах появляется обмен.

Воспитательные:

-показать значимость древнейшей истории на дальнейшее развитие человечества.



Тип урока: Предъявление новой информации.

Вид урока: Комбинированный.

Средства обучения:

-учебник для пятого класса История Древнего Мира/под ред. Вигасина А.А.-М.,1993.

-схемы соседской и родовой общин.



Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания по вопросам к параграфу №4.

3.Определение целей и темы урока (запись в тетрадь числа и темы урока).

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1.в тетрадь записать: около 7 тыс.лет назад в П.Азии было изобретено новое ремесло- обработка металлов.

2.Рассматривают схемы родовой и соседских общин.

Сравнить!

?)Как вы понимаете слово «обмен»?

3.Читают вслух п.4 с.25-26.

Обсуждение по:

Неравенство-

Вождь-

Знать-

Город-

Святилища-

4. Закрепление

Д.З: параграф 5, вопросы к параграфу


1.Рассказ учителя о развитии ремесел и земледелия.

?) Как вы думаете, на что повлияло открытие металлов?

Вывод: постепенно некоторые из земледельцев стали появляться люди, делающие запасы.

?)Как вы думаете, стоило ли стараться и работать больше, если результаты труда делились пополам?

Следовательно, постепенно стал складываться новый порядок.

Община=1 семья+2 семья+…

Чем отличается между собой родовая и соседская общины?

Развитие ремесел раздел трудаобмен!!!

Вопросам?

1.Что значит неравенство?

2.Какими способами можно было увеличить свои богатства?

3.Кто такой вождь?

4.Кто такие знатные люди?

5.Какие преимущества имела знать?

6.Что такое город? Кто в нем жил?

-Почему с развитием земледелия, скотоводства, ремесел появился обмен?

-Чем отличается родовая община от соседской?



Урок №2.

Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Цель: познакомиться с личностью вавилонского царя Хаммурапи и его законами. Продолжить работу над формированием представлений о торговле на Древнем Востоке (проследить оформление торговых отношений в другом законодательстве.

Задачи:

Развивающие:

-продолжить работу над формированием умения работать с историческими документами;

-продолжение развития умения работы с учебником и другой литературой.

Образовательные:

-познакомиться с личностью Хаммурапи;

-познакомиться с первым письменным сводом законов «Законами царя Хаммурапи»;

-ввести понятие «ростовщик».

Воспитательные:

-показать значимость и важность в истории Древнего мира понятие первых письменных законов.

Тип урока: предъявление новой информации.

Вид урока: комбинированный.

Средства обучения:

-Вигасин А.А.,Годер Г.И. История Древнего мира, учебник для 5 класса.- М.,1993 § 14.

-Петрова Н.Г. Древний Восток. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса.- М.,1996.

-карта «Вавилонское царство Хаммурапи».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2) Постановка целей урока и напоминание цели урока.

3) Изучение нового материала.



Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1 этап.

См.карту. с.66

Определите по карте, чем положение Вавилона было удачно?

Хаммурапи- самый могущественный царь Вавилонии, правил с 1792 по 1750 гг. до н.э.













2 этап.









Рассматривают рисунок с.66

(верхняя часть столба)





















П.3 с.67 (читаем вслух).

Обсуждение.














Города Двуречья долго воевали между собой. Победил в этой борьбе Вавилон, под властью которого объединилось почти все Двуречье. Вавилон располагался в очень удобном месте.



Во всем мире Вавилон славился как огромный, богатый город. Самым могущественным и знаменитым царем Вавилониибыл Хаммурапи. Правил с 1792 по 1750 гг. до н.э.



Почти сто лет назад археологи нашли большой черный столб из черного камня – базальта. Со всех сторон он был покрыт рядами клинописи.

? Что изображено в верхней части столба?

Ниже изображения шел текст, который состоял из двух частей:

1.посвящена деяниям Хаммурапи.

? читать страницы 66-67 (2 абзац п.2)

Какие деяния Хаммурапи считал для царя главными?

2.сами законы.



Вопросы для обсуждения:

1.Кто установил законы?

2.Кто должен разбирать споры между людьми?

3.На какое время устанавливали законы?

4.Назовите основное правило по которому написаны законы. («Око за око, зуб за зуб»).



3.Этап.

знакомство с законами.

Задание №50 в рабочей тетради Древний Восток (под. Ред. Петрова Н.Г. с.38)

Прочитайте статьи из законов Хаммурапи.

? Что можно узнать из этих законов?

-о вавилонском обществе?

-о взаимоотношениях между людьми?

-о торговле?

-о мореплавании?

? Какими товарами торговали вавилонские купцы (исходя из текста законов)?



Д.З.§ 14, вопросы.



Урок №3.

Тема: Финикийские мореплаватели (2 часть).

Цель: Познакомить учащихся с Финикией, ее природой, жителями, их занятиями. Продолжить работу под формированием представлений о торговле на Древнем Востоке.

Задачи:

Развивающие:

-продолжить работу над формированием умения работы с исторической картой.

-развивание умения извлекать необходимую информацию из исторических источников.

-продолжить развитие уумений работы с учебником и дополнительной литературой.

Образовательные:

-познакомить с местоположением, природными условиями Финикии.

-показать, что торговля была одним из основных занятий населения Финикии.

-показать культурный вклад финикийцев в мировую культуру.

-ввести понятия «колония», «алфавит».

Воспитательные:

-на примере вклада финикийцев в мировую культуру продолжить работу над формированием уважительного отношения к Древней истории и ее вкладу в развитие общества в целом.



Тип урока:

1 уровень- предъявление новой информации.

2 уровень- контроль и проверка.

Вид урока:

1 уровень- комбинированный.

2 уровень- урок-игра.

Средства обучения:

-Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира, учебник для 5 класса.- М.,1993. §15.

-Годер Г.И. Рабочая тетрадь по Истории Древнего Мира. Выпуск 1.- М.,1999.



Ход урока:

-карта «Финикийские колонии».

-Петрова Н.Г. Древний Восток. Рабочая тетрадь.- М.,1996.

1 урок.

1.Организационный момент.

2.Постановка учителем целей урока и напоминание темы урока.

3.Изучение нового материала.

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1 этап.





Откроем карту и определим географическое положение городов Тир,Сидон,Библ.























С.70. рисунок с изображением финикийского корабля







Читаем п.1-2 с.70-71 вслух.

Составляем в тетради схему

Продавали Покупали

Строительный льняное

Лес полотно

Вино медь

Масло серебряные

Стекло вазы

Пурпурная рабы!!!

Краска





























Зачитать из учебника

С.70-71 (п.1 § 15).











На странице 70 отрывок о похищении финикийских женщин.



2 этап.

В тетрадь записать определение:

Колония- поселение людей, переселившихся из одной страны в другую.







Отрывок из истории Геродота.

/Древний Восток. Петрова Н.Г. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса.- М.,1996.

Задание №58.

3 этап.

(в тетрадь)

знак=звук=буква

«Амф»+«Бет»= алфавит.










Откроем карту в учебнике на странице 71. «Финикийские мореплаватели».

? Найдите на берегу Средиземного моря города: Тир, Сидон, Библ.

Именно здесь и располагалось еще одно государство Древнего Востока – Финикия. Образ жизни финикийцев был совершенно другим, чем египтян или вавилонян. Ведь иной была и сама природа. Здесь росли кедровые и дубовые леса, поэтому жители могли сколачивать из бревен корабли и отправляться в далекие плавания.

Основной причиной, по которой финикийцы отправлялись в далекие путешествия, была необходимость торговли.

? Чем же могли торговать и покупать для себя финикийцы в далеких странах?

В древнем придании рассказывается, что изобретателями стекла были финикийцы.

«Однажды финикийский торговый корабль, везший груз соды, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели костер, достали котелки, но не –нашли камней, на которых их можно было поставить. Тогда они вместо камней использовали куски каменной соды. Огонь был сильным, сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками: от костра потекли струи прозрачной жидкости. Эта жидкость была стеклом».

Кроме того, финикийцы умели изготавливать пурпурную краску.

? Как они ее делали?

Несмотря на то, что финикийцы были искусными ремесленниками и отважными мореходами, они пользовались и дурной славой жадных и хитрых работорговцев.

Давайте убедимся в этом из сведений древнегреческого историка Геродота.



Сначала купцы лишь на короткое время приставали к чужим берегам. Затем они стали основывать свои постоянные поселения на берегах и островах Средиземного моря. Эти поселения назывались колонии.

Торговля сразу пошла живее.

? Как вы думаете, почему?

Определите по карте, до каких земель добирались финикийцы?

Финикийцы были знаменитыми мореплавателями настолько, что около шестисотого года до н.э. египетский фараон дал им поручение узнать, вся ли Африка омывается морем. Об этом сохранились записи Геродота.

Для того, чтобы вести свои счетные записи, финикийцам необходимо было знать грамоту. Иероглифы и клинопись были очень сложными.

? Вспомните, почему?

В Финикии придумали очень простую систему письма. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой. Их было всего 22 значка, но букв для гласных звуков они не изобрели.

Финикийский алфавит заимствовали греки. От финикийского и греческого алфавита произошли почти все алфавиты в мире, в том числе и наша азбука.



4 этап. Закрепление.

Работа по рабочей тетради по ИДМ /под.ред. Годера Г.И.- М.,1999.

Зад.№№ 61,62,63.

Д.З.§ 15, вопросы. Повторить §§14,13,7,9.

Урок №4.

Тема: Финикийские мореплаватели.( продолжение).

2 урок.

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учителем цели урока и напоминание урока.

Цель: Обобщение и закрепление полученных представлений о торговле на Древнем Востоке.

Урок-игра.

  1. Выдача заданий и постановка целей и задач работы.

-класс разбивается на три группы, каждая из групп вытягивает карточку с заданием.

Карточки:

1.египетские купцы.

2.торговцы из Вавилона.

3.финикийские торговцы.

-задание заранее оформляется на классной доске:

1.Страна, из которой прибыли торговцы.

2.Природные условия вашей страны.

3.Какие товары привезли?

4.Что хотите купить?

5.Дополнительные сведения.

-На подготовку дается 10-12 минут.

-Одним из крупнейших городов Средиземноморья, был город Карфаген, основанный финикийским городом Тир. Постепенно эта колония превратилась в богатый и могущественный город. На базаре этого города торговали купцы из различных стран. Вот здесь и произошла встреча купцов из Египта, Вавилонии и Финикии. Давайте попросим их рассказать о себе.

-Ответы оцениваются по пятибалльной шкале по следующим критериям:

-полнота

-точность

-оригинальность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспекты уроков по ИДМ

Автор: Дриева Наталья Владимировна

Дата: 20.07.2014

Номер свидетельства: 110309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Өрмекші" биология"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ormiekshi_biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "383203"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485255803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства