kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока истории в 11 классе на тему "Причины, цена и итоги Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Причины, цена и значение великой Победы.

Цели: 

     Охарактеризовать причины и значение Великой Победы.

Называть решения Потсдамской конференции, конференции «Большой тройки»,

высказывать свою точку зрения на причины вступления СССР в войну с Японией;

участвовать в дискуссии, определять решающую роль СССР в победе во Второй мировой войне.

Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, историческим личностям, также к мнению окружающих.

Оборудование: карта «Великая Отечественная война», презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 11 классе на тему "Причины, цена и итоги Великой Победы"»

Урок: Причины, цена и значение великой Победы.

Цели: 

Охарактеризовать причины и значение Великой Победы.

Называть решения Потсдамской конференции, конференции «Большой тройки»,

высказывать свою точку зрения на причины вступления СССР в войну с Японией;

участвовать в дискуссии, определять решающую роль СССР в победе во Второй мировой войне.

Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому, историческим личностям, также к мнению окружающих.

Оборудование: карта «Великая Отечественная война», презентация.

Ход урока

Организационный момент. - Мотивационная настройка учащихся (Слайды)

Сообщение темы урока, его эпиграфа, плана (Слайды)

С каждым годом мы всё дальше и дальше уходим от трагичных страниц нашей истории – от событий Великой Отечественной войны. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы не забыли тяжкие военные испытания, безмерную цену, заплаченную за Победу, величие подвига нашего народа, разгромившего германскую военную машину, поработившую всю континентальную Европу.

И наш урок мы посвящаем Великой победе –ее цене, урокам и значению

–Определите цель нашего урока. (осознать значимость Великой Победы как ценности нашей жизни)

В этом году мы будем отмечать 71 годовщину Великой Победы. Некоторые западные историки и военачальники, например, Фуллер, Брайсент утверждают, что причинами поражения гитлеровской армии стали холод, грязь, снег. Можем ли мы с этим согласиться?


Основная проблема , которую нам предстоит решить на уроке: почему Германия проиграла, а советский народ выиграл эту войну?

Проверка домашнего задания ???

Изучение нового материала

Эпиграф «Пусть будет день Победы над фашизмом –

Победой Мира на Планете навсегда!»

(О. Климчук)



- Вводное слово учителя

22 июня…этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году, а значит и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Без одной не было бы и другой. Точнее сказать – другой просто не могло не быть! Потому что наш народ сделал казалось все невозможное, чтобы выстоять и победить. 1418 дней и ночей наш народ шел к Победе…Потоками крови и слез была омыта за эти нескончаемо долгие 4 года наша многострадальная земля

Но наш народ выстоял и победил!!!

Эта победа была закономерна!!!

В чем же были причины Победы?



I. Потсдамская конференция

- Выступление учащихся с сообщения о решениях,  итогах и значении Потсдамской конференции.

- Беседа по вопросам:

1. Какие решения были приняты на конференции?

2. Кто принимал участие в конференции?

3) Какие территориальные изменения произошли в мире согласно решениям Потсдамской конференции?

4) Сравните решения Потсдамской, Ялтинской и Тегеранской конференций.

 II. Окончание Второй мировой войны.

Объяснение учителя о ходе войны на Дальнем Востоке, объяснение целей СССР в войне Японией, почему СССР  взял на себя обязательство начать войну с Японией после победы над Германией. 

 Задания обучающимся:

- Объяснить, почему США решили использовать атомное оружие в ходе войны;

- высказать свою точку зрения  о причинах вступления СССР в войну с Японией и высказать свое отношение к трактовкам этого события.

III. Причины Победы.

Самостоятельно изучить раздел «Причины Победы» и определить причины победы в Великой Отечественной войне Советского Союза.

Задание 2

  1. Сравнить соотношение сил СССР и Германии в разные периоды войны.

  2. Объясните причины изменений

Соотношение военно-экономических потенциалов СССР и Германии, включая союзников в Европе и ресурсы оккупированных Германией территорий



Наименование продукции

СССР

Германия

Июль 1941 — июль 1945

В среднем за год

1941 — 1945

В среднем за год

Чугун ( млн.т)

31,5

7,9

98,1

24,5

Сталь( млн. т)

45,4

11,3

133,7

33,4

Электроэнергия (млрд. кВт -ч)

147,3

36,8

334,0

83,5

Количество танков и САУ

95,1

23,8

53,8

13,5

Количество боевых самолетов

108,0

27,0

78,9

19,7

Количество орудий (без минометов)

188,1

47,9

102,1

25,5

Ответ

Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень милитари­зации экономики в СССР был выше, чем в Германии. Кроме того, ска­зался грубейший просчет А. Гитлера. В 1941 г. он счел, что победа над СССР на сухопутном театре в основном одержана, и приказал переключить ресурсы на строительство подводного флота — для борьбы с Англией и США. Лишь после Сталинградской битвы индустриальный потенциал Германии был вновь обращен на осна­щение сухопутных сил. Однако тотальная мобилизация дала резуль­таты лишь к 1944 г., когда поражение Германии стало очевидным, а значительная часть ее промышленных объектов оказалась раз­рушена англо-американскими бомбардировками

IV. Цена Победы и итоги войны.


Слайд «Цена победы»


27 млн. погибло. Из 18-них не вернулся каждый третий. Ежедневно погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого погибшего, то нам бы пришлось молчать 38 лет.


Стояли в руинах и развалинах:

- 1700 городов

- 70 000 сел и деревень

-31 135 фабрик и заводов

- 48 тыс. км железных дорог

- 99 876 совхозов и колхозов

- 44 000 библиотек и театров

- 84 000 школ и лечебниц

-25 000 000 людей осталось без крова

-Огромный экологический ущерб


В последнее время историки говорят, что победа советского народа в Великой Отечественной была одержана главным образом благодаря нашей готовности заплатить любую цену, иными словами «побеждать не умением, а большой кровью».


Согласны ли вы с таким мнением?



 Знакомство учащихся с фрагментом документа, «людские потери на советско – германском фронте в 1941 – 1945гг.», с целью организации дискуссии о цене Великой Победы.

Слайд: Причины победы


  1. героизм и сплоченность народа

  2. военное мастерство, талант советских военачальников, тактические и стратегические новинки

  3. единство фронта и тыла

  4. Чувство патриотизма, сплочение всех национальностей.

  5. борьба партизанских и подпольных соединений и подполья

  6. жестко централизованная система экономики

  7. создание антигитлеровской коалиции, открытие 2 фронта


Зачем нам нужны эти сведения и зачем нам возвращаться к этому, ведь некоторые сегодня считают. Что могли жить лучше, если бы не победили?


Уч-ся: историю нужно изучать , чтобы не повторять ошибки прошлого.


Значение и итоги Войны: (Слайд)

- Всего на советско-германском фронте было разгромлено не менее 2/3 сухопутных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73 % своего личного состава, около 75 % танков и артиллерии и минометов, свыше 75 % своей авиации. Советский Союз, безусловно, внес решающий вклад в победу во Второй мировой войне.

- Разгром держав-агрессоров, которые встали на путь откровенной агрессии, пренебрегли нормами международного права, попытались вернуть человечество к временам варварства и диктата грубой силы.

- Победа во Второй мировой войне способствовала признанию значимости таких ценностей, как гуманизм, свобода и равноправие народов, универсальности единых для всех правовых норм.

- 16 октября 1946 г. Международный трибунал, собравшийся в Нюрнберге, вынес смертный приговор высшим руководителям фашистской империи

- Вторая мировая война подорвала основы существования колониальных империй

- Война доказала, что при возникновении общей для всех угрозы народы способны к сотрудничеству

- Была создана Организация Объединенных Наций, которая являлась гарантом стабильного мира и международной безопасности


24 июня 1945 года состоялся Парад победы. (просмотр видеофильма)



  1. Закрепление изученного материала.

  1. Домашнее задание: параграф 27.

написать эссе на тему: сравните людские потери и материальный ущерб нашей страны после Великой Отечественной и Гражданской войн. На какие размышления вас наводят эти сопоставления?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока истории в 11 классе на тему "Причины, цена и итоги Великой Победы"

Автор: Родионова Ирина Васильевна

Дата: 19.03.2016

Номер свидетельства: 307656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Итоги Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(34) "itogi_velikoi_otechestvennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "589238"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634878755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства