Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Война за независимость и образование США. «Декларация независимости»»
Война за независимость и образование США. «Декларация независимости» 7 класс(п.28-29).
Цель урока: изучение исторических условий, которые привели к образованию США и принципов государственного и общественного устройства независимого государства, через анализ законодательных актов, «Декларации независимости», Конституции США и материала учебника.
Задачи:
Предметные: 1) раскрыть причины войны за независимость британских колоний .
Метапредметные: 1) формировать основные умения: самостоятельно работать с историческими документами, учебником, \ работать в группах, делать выводы
Личностные: 1) создать условия для формирования личной позиции в оценивание исторических событий; способствовать развитию гражданской позиции учащихся.
Оборудование: учебник, ист.документ и схема Власти РФ.
Ход урока
1. Орг.момент
2. Проверка Д.З.
-Какую тему изучили на прошлом уроке?
- Так как вы, понимаете слово переворот?
- Что такое промышленный переворот? Какие были его предпосылки?
1.(Я предлагаю вам поиграть в игру ДА-НЕТ, я читаю предложение по теме которой была дома, и вы, если согласны говорите ДА если верно. Если не верно говорите НЕТ и говорите правильный ответ).
1. Родина промышленного переворота Франция? (НЕТ) Англия
2. Мастерской мира называли Англию? (ДА) А почему?
3. Буржуазия – это собственники средств производства, которые использовали наемный труд? (ДА).
4. Придумал прядильную машину Ричард Аркайт? (НЕТ) Джон Уайатт
5. Джеймс Харгривис создал машину и назвал ее в честь дочери? (ДА) Дженни
6. Фабрика- это крупное предприятие, на котором использовался труд наемных работников и основано на машинном производстве. (ДА)
2.Расскажите про паровую машину Джеймса Уатта, почему она занимала особое место. С.344-245.
- Что такое процесс модернизации?
-Расскажите про Машины и люди. С.246-247.
3.Изучение новой темы.
Сегодня мы с вами продолжим изучение истории Северной Америки. А именно США поговорим о образование этой страны, о декларации независимости. (запись темы с.248 и 257).
- Вы, наверное, слышали термин колонии? Где и что это?
Запись: Колонии- это страны, лишенные независимости, которые контролировали другие, более могущественные державы.
Рассказ учителя.
Первые попытки основать первые колонии в Северной Америке принадлежало англичанам в 16 веке, но их население не могло выжить в таких условиях, это холод и голод, нужно было строить жилища, их преследовали болезни. С другими колонистами у них были хорошие отношения, учили, как выживать.
В память о суровой зиме, и как индейцы помогли выжить европейцам, в США отмечают национальный праздник – День Благодарения.
Самостоятельное исследование: с.252-253.
Запись. В 1787 году была принята Конституция, которая закрепила создание государства США. Эта Конституция действует и сейчас.
Причины конфликта между Англией и ееколониями: с. 254-255
-Экономические:
1) Недовольство политикой английских властей (гербовый сбор, запрещение на развитие мануфактур);
2) противоречие между развивающимися капиталистическим укладом
и насаждением феодальных порядков.
- Политические:
1) зависимость североамериканских колоний от английского правительства;
2) обострение борьбы между исполнительной властью( губернатор) и законодательным собранием (конвент)в колониях.
- Социальные:
Широкое распространение идей буржуазного просветительства.
Жители колоний ощутили необходимость в единстве действий. В 1774 г. в Филадельфии собрался Континентальный конгресс, который принял Декларацию, провозглашавшей права человека на жизнь, свободу и собственность и призвал население колоний к бойкоту английских товаров.
-Что такое конгресс?
Запись.Конгресс – это собрание по вопросам международного значения
Англия понимала, что начинается война. Они были правы
Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года.Запись. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость.
Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону весной 1775 года, когда собрался 2 Континентальный конгресс.
Но самым важным шагом, к пути самостоятельности было…Запись
4 июля 1776 года – принятие «Декларации независимости» Автор: Томас Джефферсон. Эта же дата считается основанием США. Прочитаем про него с.259
Декларация — это официальный документ, содержащий важные положения.
-В чем же заключался этот документ, с.258 последние 2 абзаца
(на доске) в тетрадь
Декларация
Положение о народном суверенитете
Источник власти-народ
Самост.исследование. с.259-260.
От конфедерации к федерации. Еще в начале войны за независимость, колонии не испытывали друг другу доверия , и они намеревались создать конфедерацию.
Определение прочитаем с.261 и определение запишем.
В 1787 году в Филадельфии собрался Конституционный совет – 55 представителей разных штатов. (Сейчас в США 55 штатов.) получили имя «Отцов-основателей» США.И решили что для лучшего правления страной будет федерация. Определение с.261 читаем и запись.
На с. 262 есть схема власть США ее в тетрадь.
Высший законодательный орган- конгресс- белый дом США.
Первый президент США – Джордж Вашингтон. Давайте сравним власть США с Россией (раздать схемы).