kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Империя Наполеона I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - охарактеризовать развитие Франции с 1799 по 1810 гг.;

- продолжить формирование у учащихся представления о личности Наполеона Бонапарта;

- показать буржуазный характер наполеоновских преобразований, значение их для дальнейшей модернизации не только французского, но и всего европейского общества;

- показать захватнический характер наполеоновских войн, территориальные изменения, произошедшие в Европе;

- продолжить развитие умения работать с документами в учебнике, использовать ранее изученный материал, оценивать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи;

- продолжить развитие умений работать с картой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Империя Наполеона I"»


Тема: Империя Наполеона I.


Цели: - охарактеризовать развитие Франции с 1799 по 1810 гг.;

- продолжить формирование у учащихся представления о личности Наполеона Бонапарта;

- показать буржуазный характер наполеоновских преобразований, значение их для дальнейшей модернизации не только французского, но и всего европейского общества;

- показать захватнический характер наполеоновских войн, территориальные изменения, произошедшие в Европе;

- продолжить развитие умения работать с документами в учебнике, использовать ранее изученный материал, оценивать исторические события, устанавливать причинно-следственные связи, решать познавательные задачи;

- продолжить развитие умений работать с картой.

Основные понятия: континентальная блокада, реставрация, консульство, коалиция, контрибуция.

Оборудование урока: карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона».


Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний по предыдущей теме:

а) устный индивидуальный опрос,

б) индивидуальные задания по карточкам.

III. Переход к изучению новой темы.

Значение Французской буржуазной революции нельзя переоценить. Влияние ее было огромным. Впервые, если не считать американской революции, основой мощного социального движения стали не религиозные мотивы, а преимущественно идеи французских просветителей. Каждый из лидеров революции был знаком с ними, использовал их в выступлениях, пытался воплотить на практике их идеи.

Во Французской революции наиболее полное воплощение нашли ценностные установки буржуазного общества, принципы верховенства закона, прав отдельной личности, свободы слова, собраний, печати, совести.

Церковь была отделена от государства, и религия окончательно стала делом индивидуального выбора человека.

Таким образом, с эпохой Французской революции капитализм становится господствующим, доминирующим укладом в Европе. Развитие по этому пути стало необратимым.

IV.Изучение нового материала.

План:

1.Франция в начале XIX века

2.Переворот 18 брюмера 1799 года.

3.Провозглашение империи.

4.Завоевание господства в Европе.

5.Причины побед Наполеона над европейскими армиями.

6.Тильзитский мир 1807 года.


1.Рассказ учителя о Франции в начале XIX века (в объеме учебника).

2.Самостоятельная работа с учебником Стр.9-11 Н. В. Загладин

Задача: выяснить особенности изменений во внутренней и внешней политике Наполеона. (фронтальный опрос)

3.Заполнение таблицы


Наполеоновские войны.

Дата

Противники Франции

Основные битвы, где происходили

Итоги войн

1795-1797

Пруссия, Англия, Испания

Рейнская область, Австрия, Северная Италия

1795 г. – мир с Пруссией и Испанией. Францией присоединена Бельгия и левый берег Рейна.

Образованы республики: Батавская (Голландия), Цизальпийская и Лигурийская (Северная Италия)

1798-1799

Египет, Сирия

Египет, Сирия

Поражение французских войск

1798-1801

Англия, Австрия, Неаполитанское королевство, Россия, Турция

Италия

Швейцария

Образование Гельветической республики (Швейцария), Римской республики

1805-1807

Россия, Австрия, Пруссия, Швеция

Австрия, Чехия, Аустерлиц, Пруссия, Португалия, мыс Трафальгар

Мир с Австрией, Пруссией и Россией. Образование Итальянского, Вестфальского и Голландского королевства, Рейнского союза, герцогства Варшавского. Подчинение Неаполитанского королевства. Присоединение к Франции Пьемонта, Генуи. Россия- союзница Франции.

1808-1810

Испания, Австрия, Англия.

Испания (народная война)

Присоединение к Франции Тосканы, папских владений, иллирийских провинций, Голландии, районов Бремена и Гамбурга.

1812

Россия

Россия

Разгром французских войск.

1813-1814

Россия, Англия, Пруссия, Швеция, Австрия.

Германия (битва при Лейпциге), Франция.

Поражение французских войск.

Ликвидация империи Наполеона I.

Реставрация Бурбонов во Франции.

1815

Англия, Пруссия, Голландия.

Бельгия (битва при Ватерлоо)

Вторая реставрация Бурбонов во Франции.


4.Самостоятельная работа с учебником Стр.13-14 Н. В. Загладин

Задача: выяснить причины военных успехов Наполеона.

5. Работа с историческим документом.

«Тильзитский наступательный и оборонительный союзный договор между Францией и Россией 7 июля 1807 г.».

6.Вопросы к документу:

1.Может ли союз между странами быть одновременно и наступательным, и оборонительным?

2.Что для России было важнее в этом союзе - оборона или наступление?

3.Почему именно Россия была выбрана Наполеоном в качестве посредника в его отношениях с Англией?

4.Какие политические действия обязалась предпринять Россия для оказания давления на английское правительство?

5. Какая статья договора свидетельствует, что Франция организовала против Англии именно континентальную блокаду?

6. Почему договаривающиеся стороны заключили этот договор тайно?

V. Новые термины.

Коалиция - союз государств, созданный для достижения определенных целей.

Реставрация - восстановление прежних порядков и законов, отмененных революцией или реформами.

Контрибуция - уплата победителю проигравшим войну государством возмещения за ущерб, причиненный в ходе военных действий.

VI. Закрепление изученного материала.

Решение задачи: Чем объясняется культ Наполеона: его полководческим талантом, разрушением старых буржуазных порядков или Гражданским кодексом, фактически провозгласившим свободу европейцев?

VII. Итог урока.

Параграф №1 , Н. В. Загладин, вопросы, термины, подготовиться 2 учащимся по теме « Народы против Французской империи».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Империя Наполеона I"

Автор: Родионова Ирина Васильевна

Дата: 11.09.2017

Номер свидетельства: 427886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Консульство и образование наполеоновской империи""
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_na_temu_konsulstvo_i_obrazovanie_napoleonovskoi_imperii"
    ["file_id"] => string(6) "518205"
    ["category_seo"] => string(21) "vseobshchaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566546740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства