kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе "Завоевания Римом Италии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект составлен с учетом требований ФГОС, содержит подробную презентацию, раздаточный материал, необходимый во время урока. Развиваются межпредметные связи, формируются навыки работы с картой, с источниками и литературой. Занятие проходит в форме игры, что очень нравится пятиклассникам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

«Завоевание Римом Италии»

Цель урока: познакомить учащихся с тем, как происходило завоевание Италии.

Задачи:

- охарактеризовать общественно – политического устройство Римской республики;

- развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.

Основные понятия: галлы, легион,  легионер, легат, манипула, катапульта.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, тетради



ХОД УРОКА.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания: чтение докладов на тему «Что нового вы узнали о современной Италии?»

3. Сообщение темы и целей урока.

  1. Возникновение республики.

  2. Нашествие галлов.

  3. Военные победы римлян.

4.Изучение нового материала

Посмотрите на карту и предположите, чем вызваны изменения на карте?

Примерные ответы учащихся

Правильно, Рим начал свои завоевательные войны и подчинил своему влиянию огромные территории. Об этом и пойдет речь на сегодняшнем уроке. Но для начала давайте разберемся с политическим устройством Римского государства.

После того, как был изгнан Тарквиний, римляне провозгласили, что отныне управление не будет находиться в одних руках.

В 509 г до н.э. в Риме установилась республика.

Республика - форма правления, при котором власть сосредоточена в руках избранных правителей.

Работа учащихся по предложенному документу

Римляне стали выбирать двух консулов сроком на один год. Эти правители стали называться консулы.

Плебеи права участвовать в управлении не получили, хотя военную службу несли вместе с патрициями. В 494 г. до н.э. плебеи ушли из Рима, когда город остро нуждался в воинской службе. Патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили создавать свое Народное собрание. Из числа плебеев стали избирать НАРОДНЫХ ТРИБУНОВ.

Любой плебей мог обратиться к народному трибуну с просьбой о защите. Двери его дома всегда были открыты, ему запрещалось покидать город более чем на сутки. Народные трибуны присутствовали на заседаниях сената, но скромно стояли у входа. Если сенат принимал постановление, направленное против плебеев, то трибуны произносил слово «Запрещаю!» ( по лат. – вето). Его личность была неприкосновенна.

Нашествие галлов

Работа учащихся с контурной картой

В 390-м году до н.э. над Римом нависла страшная угроза. Через Альпы в Италию хлынули полчища галльских племён. Город был захвачен, римляне разбиты. Устояла лишь маленькая крепость на крутом Капитолийском холме. Началась длительная

его осада.

Римляне долго защищали эту крепость. Они были измученные и уставшие. Галлы отважились на штурм. Ночью они полезли по скалам вверх. Стражники спали, и лишь гуси, жившие при храме богини Юноны, услышали шорох и начали гоготать. От их шума проснулись стражники и они сбросили галлов вниз.

Галлы были отбиты и решили уйти, взяв с Рима золото. При взвешивании они стали плутовать, римляне возмутились, но вождь галлов, бросил свой меч на чашу с гирями со словами «Горе побежденным!». Римлянам пришлось отдать больше назначенного, лишь бы галлы покинули их территорию. После этого события римляне стали больше беспокоиться о защите своего города и окружили его мощной стеной.

5. Подведение итога урока.

6. Домашнее задание: §45, записи, термины, творческое задание- нарисовать сюжет, как гуси спасают Рим.



Просмотр содержимого документа
«Плебеи и патриции»







Патриции – это не только господствующий класс, но и высшие чиновники Древнего Рима. Изначально только они могли избираться в Сенат и занимать должности жрецов. Проведение религиозных обрядов и церемоний тоже было исключительным правом патрициев. Из их числа избирались военачальники и судьи. Много позже, когда число патрицианских родов значительно сократилось, правителям Рима пришлось дать возможность участвовать в управлении империей и представителям низшего сословия.









Плебеи не имели права участвовать в управлении республикой, хотя несли военную службу и сражались вместе с патрициями. В знак протеста, они ушли на гору в окрестностях Рима. Пронесся тревожный слух о том, что они не вернуться, а значит, ряды римской армии поредеют. Патриции пошли на уступки – плебеям разрешили ежегодно выбирать своих представителей в народное собрание – народных трибунов. Любой мог обратиться за помощью к трибуну, ему запрещалось покидать город более, чем на сутки, двери его дома должны быть всегда открыты. Личность народного трибуна была неприкосновенна, а его убийство считалось преступлением. Он обладал правом вето.

Просмотр содержимого презентации
«Завоевание Римом Италии»

Проверка домашнего задания: Что нового вы узнали о современной Италии?

Проверка домашнего задания: Что нового вы узнали о современной Италии?

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА В 6-3 ВЕКАХ ДО Н.Э.:

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА В 6-3 ВЕКАХ ДО Н.Э.:

  • Какие изменения произошли на карте ?
  • Чем вызваны такие изменения?
Потапова С.А. МБОУ «Кузнечихинская СОШ» Завоевание Римом Италии

Потапова С.А.

МБОУ «Кузнечихинская СОШ»

Завоевание Римом Италии

План урока: 1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ. 2.НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ. 3.ВОЕННЫЕ ПОБЕДЫ РИМЛЯН.

План урока:

1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ.

2.НАШЕСТВИЕ ГАЛЛОВ.

3.ВОЕННЫЕ ПОБЕДЫ РИМЛЯН.

РЕСПУБЛИКА в переводе с латинского «общественное дело» 509 год до н. э.

РЕСПУБЛИКА

  • в переводе с латинского «общественное дело»

509 год

до н. э.

Управление Республикой Патриции Плебеи

Управление Республикой

Патриции

Плебеи

Управление Республикой Патриции Плебеи

Управление Республикой

Патриции

Плебеи

  • Избирались в Сенат
  • Занимали должности жрецов
  • Проводили религиозные обряды и церемонии
  • Они были военачальниками и судьями
  • Выбирали народных трибунов
  • Запрещалось покидать город более, чем на сутки
  • Личность трибуна была неприкосновенна
  • Обладал правом вето – отменять распоряжения консула
Нашествие галлов 390 г. до н.э. – нашествие галльских племен

Нашествие галлов

390 г. до н.э. – нашествие галльских племен

Гуси разбудили всех! Вражеский приступ был отбит!

Гуси разбудили всех!

Вражеский приступ был отбит!

Задание! Почему римляне согласились на несправедливый договор?

Задание!

Почему римляне согласились

на

несправедливый договор?

Военные победы римлян  В начале III в.до н.э римлянам принадлежит около 1/4 территории Италии и они приблизились к границам греческих колоний, расположенных в основном на юге Аппенинского полуострова.

Военные победы римлян

В начале III в.до н.э римлянам принадлежит около 1/4 территории Италии и они приблизились к границам греческих колоний, расположенных в основном на юге Аппенинского полуострова.

Пирр – выдающийся полководец  Греческие колонии обратились к царю Пирру. В 280 г.до н.э. Пирр высадился в Италии В ряде небольших битв он одержал полные победы.

Пирр – выдающийся полководец

Греческие колонии обратились к царю Пирру.

В 280 г.до н.э. Пирр высадился в Италии

В ряде небольших битв он одержал полные победы.

Пирр отправил в Рим Кинея и потребовал сдачи, но сенат отклонил ультиматум греков. Успех Пирра был во многом обеспечен использованием боевых слонов.

Пирр отправил в Рим Кинея и потребовал сдачи, но сенат отклонил ультиматум греков.

Успех Пирра был во многом обеспечен использованием боевых слонов.

«Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

«Еще одна такая победа, и мы погибнем!»

Задание! Объясните смысл понятия «пиррова победа»

Задание!

Объясните смысл понятия «пиррова победа»

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА В 6-3 ВЕКАХ ДО Н.Э.:

РИМСКАЯ РЕСПУБЛИКА В 6-3 ВЕКАХ ДО Н.Э.:

Рим установил свое господство над Италией.

Рим установил свое господство над Италией.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе "Завоевания Римом Италии"

Автор: Потапова Светлана Александровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства