kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Расцвет Руси при Ярославе Мудром."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

Цели по линиям развития личности.

На основании фактов сформировать представление о времени правления Ярослава Мудрого, особенностях его внешней и внутренней политики. Закрепление умения использования понятий усобица, государство, династия, закон для решения исторических задач.

Уметь выделять достижения в деятельности Ярослава Мудрого, и определять их последствия на состоянии государства.

4–5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать ситуацию, когда на основании своего жизненного опыта учащиеся сделают вывод о положительных и отрицательных чертах «Правды Ярослава». Способствовать формированию личностного отношения к истории своей страны.

Обязательный минимум содержания:

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Княжеские усобицы. Международные связи Древней Руси.

План урока:

I. Проблема урока: за что в те времена князя назвали Мудрым?

II. Поиск решения проблемы:

1. «И встал брат на брата...»

Примерный вывод по проблеме: после смерти князя Владимира победителем в усобице стал Ярослав Мудрый.

2. Мудрость Ярослава

Примерный вывод по проблеме: годы правления Ярослава Мудрого (1019–1054) стали временем расцвета Древнерусского государства.

3. По правде русской

Примерный вывод по проблеме: «Русская правда» стала первым письменным сводом законов Древнерусского государства.

4. Владимир засеял, Ярослав пожинает

Примерный вывод по проблеме урока: правление Ярослава Мудрого считается расцветом Древнерусского государства и культуры.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1

– Народ даёт правителям разные прозвища, иногда смешные, иногда достойные, иногда обидные. Князю, о котором мы будем говорить сегодня, дали прозвище «Мудрый».

Слайд 2

– Давайте познакомимся со справочными сведениями о нём (с. 78).

1  2  4  2  3

Ученики знакомятся с документом. Отвечают на вопрос к нему. Сравнивают вывод с названием §.Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

 

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.

II. Версии.

Слайд 3

– Какую проблему урока нам предстоит решить?

– Какие будут у вас предположения? За что можно дать такое прозвище?

– Какие у вас есть предположения, версии для решения проблемы? Какая информация нам может понадобиться?

1  2 

– За что в те времена князя назвали Мудрым?

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).

III. Актуализация знаний.

Слайд 4 (РТ, с. 24, задание 1)

– Многие правители Руси прославились своими действиями. Чтобы понять, что сделал Ярослав, чтобы заслужить прозвище «Мудрый», мы должны вспомнить, что было сделано предшественниками мудрого князя.

2  4

Слайд 5

– И сегодня нам понадобится знание понятий. Выполните, пожалуйста, задание слайда.

 3Ученики выполняют задание слайда.

Ученики должны выполнить задание. Пропущено понятие закон.

IV. Планирование деятельности.

Слайд 6

– Что, по вашему мнению, нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

2  3  2

Ученики могут указать, что для ответа на вопрос необходимо изучить общество Древнерусского государства, проверить наличие признаков цивилизации.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. «И встал брат на брата...»

Слайд 7

– Откройте схему на с. 262, назовите наследников Владимира Святославича.

На слайде представлены иконописные изображения, кроме Святополка (родовой знак) и Мстислава (рисунок современного художника).

1  2  3

Слайд 8

– Люди, изображение которых мы видели на слайде, были братьями. Как вы думаете, почему в государстве начались усобицы и к чему это привело?

2  4  5  2  3  4

Слайд 9 (РТ, с. 25, задание 2)

– Какие поступки Ярослава в годы усобицы можно назвать мудрыми?

2  4  2  3  4  1

2. Мудрость Ярослава

Слайд 10

– После победы Ярослав занялся укреплением государства. Рассмотрите внимательно схему, восстановите её и дайте описание государства конца X – XI века.

1  2  4  2  3  4

Слайд 11 (РТ, с. 25, задание 3)

– Используя  пункт 2 учебника, докажите, что правление Ярослава считается расцветом Древней Руси (задание выполняется в парах).

– Часть схемы давайте мы пока оставим незаполненной и выполним эту работу по мере дальнейшего знакомства с деятельностью Ярослава.

– Какой ответ на вопрос урока можно дать?

 2  4  1  2  3  4  1

3. По правде русской

Слайд 12

– К XI веку Древнерусское государство уже не могло использовать древние родовые обычаи.

В 1016 году появился первый свод русских законов «Правда Ярослава». Как вы думаете, какие из законов «Русской правды» могут использоваться в современном мире, а какие – ни в коем случае?

– Можно ли первый сборник законов считать проявлением мудрости князя?

 2  3  4  2  3  4  1

Слайд 13скрытый

Работа со слайдом на усмотрение учителя. Показаны лист Русской правды и краткая характеристика содержания документа.

4. Владимир засеял, Ярослав пожинает.

Слайд 14 (РТ, с. 22, задание 7)

– Давайте воспользуемся текстом учебника (Как вариант, если было подготовлено сообщение, работа ведётся на основе доклада ученика.) и попробуем определить, оправдано ли было сравнение Киева с Константинополем, а Руси – с Византией.

1  2  4  2  3  4  1

Ученики должны назвать имена – Святополк, Ярослав, Борис, Глеб, Мстислав.

Ученики могут указать, что Владимир не назвал наследника, отношения между братьями были довольно враждебными (можно указать, что они были братьями только по отцу). Кроме этого, на основе текста учебника должны быть перечислены последствия усобицы.

– Выступил против Святополка, убившего Бориса и Глеба.

Может быть также указано, что объединил силы с Мстиславом, т.е. не стал усугублять усобицу.

При помощи словаря, текста учебника ученики должны указать, что высшая власть находилась в руках великого князя, но сохранялась власть удельных князей.

Ученики должны указать следующее:

1. Разгромил печенегов.

2. Богатела княжеская казна.

3. Покровительствовал ремеслу и торговле.

4. Строил города.

5. Украшался Киев.

6. Поддерживал связи с другими государствами.

Можно использовать в современном мире:

1. Самые важные преступления разбирал княжеский суд.

2. Сыновья Ярослава запретили кровную месть.

3. За увечье, оскорбление, кражу преступник платил компенсацию потерпевшему.

Нельзя:

1. «Божий суд» (рассмотреть иллюстрацию на с. 83).

2. Ярослав сохранил обычай кровной мести.

3. Жизнь людей оценивается по происхождению.

Любой ответ на этот вопрос должен быть аргументирован.

Список достижений Ярослава дополняют факты:

8. Строительство новых церквей и монастырей.

9. Впервые митрополитом стал русский священник Илларион.

10. Обучение всех желающих грамоте при церквях.

11. Открытие училищ для детей бояр, священников и горожан.

12. Библиотеки.

13. Начало летописания.

VI. Выражение решения проблемы.

Слайд 15

– И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока:

За что в те времена князя назвали Мудрым?

4  6  2  3  4

Правление Ярослава Мудрого считается расцветом

Древнерусского государства и культуры.

VII. Применение нового знания.

Слайд 16 (РТ, с. 26, задание 5)

– Выполните задание. В Русских летописях очень часто даты могут вызвать недоумение. 6545 год, а мы живём в 2014... Как такое могло случиться? Выполните задание на слайде при помощи небольшой подсказки.

Для любознательных можно попросить перевести даты из текста § и текущую дату на древнерусское летоисчисление.

2  3  4

Слайд 17 (РТ, с. 26, задание 6)

– Выполните задание. Сравните деятельность правителей, которые прославились и считались образцом для своих преемников.

Это Карл Великий и Ярослав Мудрый.

VIII. Домашнее задание.

– Ярослав правил тридцать пять лет и оставил завещание, разделил землю между сыновьями. Смогут ли они найти общий язык и жить дружно? Об этом вы прочитаете дома в § 8. Ответы на вопросы перед §.

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расцвет Руси при Ярославе Мудром»

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.


Цели по линиям развития личности.

1–2 ЛР. Картина мира в фактах и понятиях.

На основании фактов сформировать представление о времени правления Ярослава Мудрого, особенностях его внешней и внутренней политики. Закрепление умения использования понятий усобица, государство, династия, закон для решения исторических задач.

3 ЛР. Историческое мышление.

Уметь выделять достижения в деятельности Ярослава Мудрого, и определять их последствия на состоянии государства.

4–5 ЛР. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Создать ситуацию, когда на основании своего жизненного опыта учащиеся сделают вывод о положительных и отрицательных чертах «Правды Ярослава». Способствовать формированию личностного отношения к истории своей страны.

Обязательный минимум содержания:

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Княжеские усобицы. Международные связи Древней Руси.


План урока:

I. Проблема урока: за что в те времена князя назвали Мудрым?

II. Поиск решения проблемы:

1. «И встал брат на брата...»

Примерный вывод по проблеме: после смерти князя Владимира победителем в усобице стал Ярослав Мудрый.

2. Мудрость Ярослава

Примерный вывод по проблеме: годы правления Ярослава Мудрого (1019–1054) стали временем расцвета Древнерусского государства.

3. По правде русской

Примерный вывод по проблеме: «Русская правда» стала первым письменным сводом законов Древнерусского государства.

4. Владимир засеял, Ярослав пожинает

Примерный вывод по проблеме урока: правление Ярослава Мудрого считается расцветом Древнерусского государства и культуры.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1

– Народ даёт правителям разные прозвища, иногда смешные, иногда достойные, иногда обидные. Князю, о котором мы будем говорить сегодня, дали прозвище «Мудрый».

Слайд 2

– Давайте познакомимся со справочными сведениями о нём (с. 78).

1 2 4 2 3








Ученики знакомятся с документом. Отвечают на вопрос к нему. Сравнивают вывод с названием §.

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.



2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.



Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).



Коммуникативные УУД

1. Умение работать в парах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.




Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.


II. Версии.

Слайд 3

– Какую проблему урока нам предстоит решить?

– Какие будут у вас предположения? За что можно дать такое прозвище?

– Какие у вас есть предположения, версии для решения проблемы? Какая информация нам может понадобиться?

1 2 2



За что в те времена князя назвали Мудрым?



Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).

III. Актуализация знаний.

Слайд 4 (РТ, с. 24, задание 1)

– Многие правители Руси прославились своими действиями. Чтобы понять, что сделал Ярослав, чтобы заслужить прозвище «Мудрый», мы должны вспомнить, что было сделано предшественниками мудрого князя.

2 4

Слайд 5

– И сегодня нам понадобится знание понятий. Выполните, пожалуйста, задание слайда.

3


Ученики выполняют задание слайда.







Ученики должны выполнить задание. Пропущено понятие закон.


IV. Планирование деятельности.

Слайд 6

– Что, по вашему мнению, нужно узнать, чтобы найти решение проблемы?

2 3 2



Ученики могут указать, что для ответа на вопрос необходимо изучить общество Древнерусского государства, проверить наличие признаков цивилизации.

V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

1. «И встал брат на брата...»

Слайд 7

– Откройте схему на с. 262, назовите наследников Владимира Святославича.

На слайде представлены иконописные изображения, кроме Святополка (родовой знак) и Мстислава (рисунок современного художника).

1 2 3

Слайд 8

– Люди, изображение которых мы видели на слайде, были братьями. Как вы думаете, почему в государстве начались усобицы и к чему это привело?

2 4 5 2 3 4






Слайд 9 (РТ, с. 25, задание 2)

– Какие поступки Ярослава в годы усобицы можно назвать мудрыми?

2 4 2 3 4 1



2. Мудрость Ярослава

Слайд 10

– После победы Ярослав занялся укреплением государства. Рассмотрите внимательно схему, восстановите её и дайте описание государства конца XXI века.

1 2 4 2 3 4

Слайд 11 (РТ, с. 25, задание 3)

– Используя пункт 2 учебника, докажите, что правление Ярослава считается расцветом Древней Руси (задание выполняется в парах).

– Часть схемы давайте мы пока оставим незаполненной и выполним эту работу по мере дальнейшего знакомства с деятельностью Ярослава.

– Какой ответ на вопрос урока можно дать?

2 4 1 2 3 4 1


3. По правде русской

Слайд 12

– К XI веку Древнерусское государство уже не могло использовать древние родовые обычаи.

В 1016 году появился первый свод русских законов «Правда Ярослава». Как вы думаете, какие из законов «Русской правды» могут использоваться в современном мире, а какие – ни в коем случае?









– Можно ли первый сборник законов считать проявлением мудрости князя?

2 3 4 2 3 4 1

Слайд 13скрытый

Работа со слайдом на усмотрение учителя. Показаны лист Русской правды и краткая характеристика содержания документа.



4. Владимир засеял, Ярослав пожинает.

Слайд 14 (РТ, с. 22, задание 7)

– Давайте воспользуемся текстом учебника (Как вариант, если было подготовлено сообщение, работа ведётся на основе доклада ученика.) и попробуем определить, оправдано ли было сравнение Киева с Константинополем, а Руси – с Византией.

1 2 4 2 3 4 1





Ученики должны назвать имена – Святополк, Ярослав, Борис, Глеб, Мстислав.






Ученики могут указать, что Владимир не назвал наследника, отношения между братьями были довольно враждебными (можно указать, что они были братьями только по отцу). Кроме этого, на основе текста учебника должны быть перечислены последствия усобицы.



– Выступил против Святополка, убившего Бориса и Глеба.

Может быть также указано, что объединил силы с Мстиславом, т.е. не стал усугублять усобицу.



При помощи словаря, текста учебника ученики должны указать, что высшая власть находилась в руках великого князя, но сохранялась власть удельных князей.

Ученики должны указать следующее:

1. Разгромил печенегов.

2. Богатела княжеская казна.

3. Покровительствовал ремеслу и торговле.

4. Строил города.

5. Украшался Киев.

6. Поддерживал связи с другими государствами.





Можно использовать в современном мире:

1. Самые важные преступления разбирал княжеский суд.

2. Сыновья Ярослава запретили кровную месть.

3. За увечье, оскорбление, кражу преступник платил компенсацию потерпевшему.

Нельзя:

1. «Божий суд» (рассмотреть иллюстрацию на с. 83).

2. Ярослав сохранил обычай кровной мести.

3. Жизнь людей оценивается по происхождению.


Любой ответ на этот вопрос должен быть аргументирован.









Список достижений Ярослава дополняют факты:

8. Строительство новых церквей и монастырей.

9. Впервые митрополитом стал русский священник Илларион.

10. Обучение всех желающих грамоте при церквях.

11. Открытие училищ для детей бояр, священников и горожан.

12. Библиотеки.

13. Начало летописания.

VI. Выражение решения проблемы.

Слайд 15

– И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока:

За что в те времена князя назвали Мудрым?

4 6 2 3 4

Правление Ярослава Мудрого считается расцветом

Древнерусского государства и культуры.


VII. Применение нового знания.


Слайд 16 (РТ, с. 26, задание 5)

– Выполните задание. В Русских летописях очень часто даты могут вызвать недоумение. 6545 год, а мы живём в 2014... Как такое могло случиться? Выполните задание на слайде при помощи небольшой подсказки.

Для любознательных можно попросить перевести даты из текста § и текущую дату на древнерусское летоисчисление.

1 2 3 4

Слайд 17 (РТ, с. 26, задание 6)

– Выполните задание. Сравните деятельность правителей, которые прославились и считались образцом для своих преемников.

Это Карл Великий и Ярослав Мудрый.













VIII. Домашнее задание.

– Ярослав правил тридцать пять лет и оставил завещание, разделил землю между сыновьями. Смогут ли они найти общий язык и жить дружно? Об этом вы прочитаете дома в § 8. Ответы на вопросы перед §.








Просмотр содержимого презентации
«prezent_istrus_6kl_ur41-korr»

РАСЦВЕТ РУСИ ПРИ ЯРОСЛАВЕ МУДРОМ Адрес рисунка http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/strana_0006_01.jpg

РАСЦВЕТ РУСИ ПРИ ЯРОСЛАВЕ МУДРОМ

Адрес рисунка http://infoglaz.ru/wp-content/uploads/strana_0006_01.jpg

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Справочные сведения

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

Справочные сведения

По законам Ярослава Мудрого государство не карало преступника, совершившего убийство. Отомстить убийце имели право ближайшие родственники убитого (сын, родные или двоюродные братья, племянники).

Если таких не было, то преступник должен был выплатить государству (князю) виру – штраф за убийство.

По законам Ярослава Мудрого государство не карало преступника, совершившего убийство. Отомстить убийце имели право ближайшие родственники убитого (сын, родные или двоюродные братья, племянники).

Если таких не было, то преступник должен был выплатить государству (князю) виру – штраф за убийство.

Анимация построена на триггерах. Щелчок по документу выводит на слайд увеличенную копию документа. Щелчок по увеличенному документу сворачивает его. Смена вопросов происходит по щелчку на тексте вопроса. Переход на следующий слайд – щелчок за пределами текстовых блоков

На твой взгляд, можно ли такой способ наказания убийцы считать справедливым и мудрым? Сравни свой вывод с названием параграфа – какое возникает противоречие?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ ЗА ЧТО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА НАЗВАЛИ МУДРЫМ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА! Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

ЗА ЧТО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА НАЗВАЛИ МУДРЫМ?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

Анимация поставлена на щелчок. Вопрос исчезает, возникает авторская формулировка проблемной ситуации

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Повышенный уровень. Соотнеси имена русских князей с их поступками. Ниже укажи, какие поступки и почему можно считать мудрыми. Анимация построена на триггерах. Щелчок по цифре выводит на экран и убирает события и поступки князей Владимир Святослав Игорь Ольга Олег 2 5 4 3 1 Установление размера дани и мест ее сбора Военные походы против Византии, Болгарии, Хазарии и Волжской Булгарии. Строительство крепостей для обороны от степняков-кочевников Объединение Киева и Новгорода в Русское государство Крещение Руси

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Повышенный уровень. Соотнеси имена русских князей с их поступками. Ниже укажи, какие поступки и почему можно считать мудрыми.

Анимация построена на триггерах. Щелчок по цифре выводит на экран и убирает события и поступки князей

Владимир

Святослав

Игорь

Ольга

Олег

2

5

4

3

1

Установление размера дани и мест ее сбора

Военные походы против Византии, Болгарии, Хазарии и Волжской Булгарии.

Строительство крепостей для обороны от степняков-кочевников

Объединение Киева и Новгорода в Русское государство

Крещение Руси

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Понятия Определения Усобица вооружённая борьба за власть в одном княжестве или за отделение и образование самостоятельного княжения. Династия ряд последовательно правящих монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства престолонаследия. Великий князь Посадник утверждённые государством правила поведения людей. правитель города, «посаженный» (назначенный) князем и от его имени вершивший суд, собиравший дань. титул верховного правителя государства. Необходимый уровень.  С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие. Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Понятия

Определения

Усобица

вооружённая борьба за власть в одном княжестве или за отделение и образование самостоятельного княжения.

Династия

ряд последовательно правящих монархов из одного рода, сменяющих друг друга по праву родства престолонаследия.

Великий князь

Посадник

утверждённые государством правила поведения людей.

правитель города, «посаженный» (назначенный) князем и от его имени вершивший суд, собиравший дань.

титул верховного правителя государства.

Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.

Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление таблицы. Заполнение таблицы в режиме просмотра происходит при использовании встроенных средств Microsoft PPT

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. «И встал брат на брата...» 2. Мудрость Ярослава 3. По правде русской 4. Владимир засеял, Ярослав пожинает

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

1. «И встал брат на брата...»

2. Мудрость Ярослава

3. По правде русской

4. Владимир засеял, Ярослав пожинает

«И ВСТАЛ БРАТ НА БРАТА...» Необходимый уровень.  По схеме назови наследников Владимира Святославича. Адреса рисунков Владимир - http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/08/knyaz_vl.jpg Святополк - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1b/Sviatopolk_silver_srebrenik.jpg Борис - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5a/Saint_Boris_%281301-1325%29.jpg/280px-Saint_Boris_%281301-1325%29.jpg Глеб - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Saint_Gleb_%281301-1325%29.jpg/280px-Saint_Gleb_%281301-1325%29.jpg Мстислав – http://static4.wikia.nocookie.net/__cb20131031085537/russianhistory/ru/images/3/36/%D0%9C%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9.jpg

«И ВСТАЛ БРАТ НА БРАТА...»

Необходимый уровень. По схеме назови наследников Владимира Святославича.

Адреса рисунков

Владимир - http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/08/knyaz_vl.jpg Святополк - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1b/Sviatopolk_silver_srebrenik.jpg

Борис - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5a/Saint_Boris_%281301-1325%29.jpg/280px-Saint_Boris_%281301-1325%29.jpg

Глеб - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Saint_Gleb_%281301-1325%29.jpg/280px-Saint_Gleb_%281301-1325%29.jpg

Мстислав – http://static4.wikia.nocookie.net/__cb20131031085537/russianhistory/ru/images/3/36/%D0%9C%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9.jpg

«И ВСТАЛ БРАТ НА БРАТА...» Повышенный уровень.  На твой взгляд, каковы были причины и последствия княжеской усобицы 1015–1019 годов? На слайде рисунки учебника стр. 79

«И ВСТАЛ БРАТ НА БРАТА...»

Повышенный уровень. На твой взгляд, каковы были причины и последствия княжеской усобицы 1015–1019 годов?

На слайде рисунки учебника стр. 79

«И ВСТАЛ БРАТ НА БРАТА...» Повышенный уровень.  С помощью учебника определи и запиши, какие поступки Ярослава в годы усобицы можно назвать мудрыми. Позиция Аргумент(ы) Я считаю, что ________________ потому что _______ ________________, _________________ _________________  _________________ Адрес рисунка http://pda.compulenta.ru/upload/iblock/f3d/01b.940_.jpg

«И ВСТАЛ БРАТ НА БРАТА...»

Повышенный уровень. С помощью учебника определи и запиши, какие поступки Ярослава в годы усобицы можно назвать мудрыми.

Позиция

Аргумент(ы)

Я считаю, что ________________

потому что _______

________________,

_________________

_________________ _________________

Адрес рисунка http://pda.compulenta.ru/upload/iblock/f3d/01b.940_.jpg

МУДРОСТЬ ЯРОСЛАВА Повышенный уровень.  На основе схемы дай характеристику Древнерусского государства, восстанови утраченные связи. Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

МУДРОСТЬ ЯРОСЛАВА

Повышенный уровень. На основе схемы дай характеристику Древнерусского государства, восстанови утраченные связи.

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

МУДРОСТЬ ЯРОСЛАВА Повышенный уровень.  Используя текст учебника, заполни схему доказательствами расцвета Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

МУДРОСТЬ ЯРОСЛАВА

Повышенный уровень. Используя текст учебника, заполни схему доказательствами расцвета Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

ПО ПРАВДЕ РУССКОЙ Повышенный уровень.  Как ты думаешь, какие из законов «Русской правды» могут использоваться и в современном мире? Какие – ни в коем случае? «Русская правда» Могут использоваться в современном мире Нельзя использовать в современном мире ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ Кнопка – ссылка на скрытый слайд с информацией о «Древнейшей правде» Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

ПО ПРАВДЕ РУССКОЙ

Повышенный уровень. Как ты думаешь, какие из законов «Русской правды» могут использоваться и в современном мире? Какие – ни в коем случае?

«Русская правда»

Могут использоваться в современном мире

Нельзя использовать в современном мире

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

Кнопка – ссылка на скрытый слайд с информацией о «Древнейшей правде»

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

ПО ПРАВДЕ РУССКОЙ «Древнейшая Правда» содержала 18 статей. Ими предусматривалось наказание за убийство, побои, езду на чужом коне, порчу имущества и др. Сохранялось право родственников на кровную месть за убийство, которая могла быть заменена денежным штрафом. Анимация построена на триггерах. Щелчок по фотографии документа открывает иллюстрацию со стр. 84, щелчок по рисунку скрывает его. Кнопка – возврат на предыдущий слайд. Щелчок – переход на слайд 14. На слайде страница из Академического списока Новгородской первой летописи XV в и начало Русской правды. Адрес рисунка - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ed/Russkaya_Pravda_Akadem_codex_1.jpg/450px-Russkaya_Pravda_Akadem_codex_1.jpg Академический список Новгородской первой летописи XV в Суд во времена «Русской правды». Худ. И. Билибин 13

ПО ПРАВДЕ РУССКОЙ

«Древнейшая Правда» содержала 18 статей. Ими предусматривалось наказание за убийство, побои, езду на чужом коне, порчу имущества и др. Сохранялось право родственников на кровную месть за убийство, которая могла быть заменена денежным штрафом.

Анимация построена на триггерах. Щелчок по фотографии документа открывает иллюстрацию со стр. 84, щелчок по рисунку скрывает его. Кнопка – возврат на предыдущий слайд. Щелчок – переход на слайд 14.

На слайде страница из Академического списока Новгородской первой летописи XV в и начало Русской правды.

Адрес рисунка - http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ed/Russkaya_Pravda_Akadem_codex_1.jpg/450px-Russkaya_Pravda_Akadem_codex_1.jpg

Академический список Новгородской первой летописи XV в

Суд во времена «Русской правды». Худ. И. Билибин

13

ВЛАДИМИР ЗАСЕЯЛ, ЯРОСЛАВ ПОЖИНАЕТ Повышенный уровень.  Приведи доказательства того, что в государственной и культурной жизни Русь Ярослава Мудрого соперничала с Византийской империей. «Поставление Илариона на митрополию» Софийский собор в Новгороде 13

ВЛАДИМИР ЗАСЕЯЛ, ЯРОСЛАВ ПОЖИНАЕТ

Повышенный уровень. Приведи доказательства того, что в государственной и культурной жизни Русь Ярослава Мудрого соперничала с Византийской империей.

«Поставление Илариона на митрополию»

Софийский собор в Новгороде

13

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Правление Ярослава Мудрого считается расцветом Древнерусского государства и культуры 13

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Правление Ярослава Мудрого считается расцветом

Древнерусского государства и культуры

13

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Повышенный уровень. Определи, о каком событии идёт речь. Найди в тексте параграфа и выпиши соответствующее этой дате событие. На Руси отсчёт лет вели от легендарного Сотворения мира, которое «произошло» за 5508 лет до «Рождества Христова» – то есть принятой в современном летосчислении точки отсчёта. Анимация построена на триггерах. Щелчок по рисунку пера выводит на слайд правила перевода древнерусского летоисчисления. Повторный щелчок убирает текст и открывает рисунок 13

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Повышенный уровень. Определи, о каком событии идёт речь. Найди в тексте параграфа и выпиши соответствующее этой дате событие.

На Руси отсчёт лет вели от легендарного Сотворения мира, которое «произошло» за 5508 лет до «Рождества Христова» – то есть принятой в современном летосчислении точки отсчёта.

Анимация построена на триггерах. Щелчок по рисунку пера выводит на слайд правила перевода древнерусского летоисчисления. Повторный щелчок убирает текст и открывает рисунок

13

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Повышенный уровень. Сравни правление Ярослава Мудрого на Руси и Карла Великого  в Западной Европе. Отличия Карла Великого Сходства Отличия Ярослава Мудрого Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Повышенный уровень. Сравни правление Ярослава Мудрого на Руси и Карла Великого в Западной Европе.

Отличия

Карла Великого

Сходства

Отличия

Ярослава Мудрого

Выполнение задания в режиме просмотра возможно при использовании встроенных средств Microsoft PPT (инструмент «ПЕРО»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Расцвет Руси при Ярославе Мудром."

Автор: Форос Людмила Петровна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока  истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-rastsviet-drievnierusskogho-ghosudarstva-pri-iaroslavie-mudrom"
    ["file_id"] => string(6) "217459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433351892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства