Конспект урока по теме «Киевский князь Владимир Мономах», предназначен для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Цель урока: Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство
Руси. Задачи: кратко охарактеризовать положение Руси в конце XI — начале XII в., довести до понимания учащимися значение деятельности Мономаха; кратко ознакомить с «Поучением детям». Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической деятельности, умение учащихся извлекать знания из различных источников; учить находить в учебнике ответы на вопросы;
воспитывать чувство гордости за народ, который упорным трудом добился высоких достижений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Киевский князь Владимир Мономах» »
Тема урока: «Киевский князь Владимир Мономах»
Цель: Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси. Задачи: кратко охарактеризовать положение Руси в конце XI — начале XII в., довести до понимания учащимися значение деятельности Мономаха; кратко ознакомить с «Поучением детям».
Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической деятельности, умение учащихся извлекать знания из различных источников; учить находить в учебнике ответы на вопросы; воспитывать чувство гордости за народ, который упорным трудом добился высоких достижений. Речевой материал: Удельный князь, бармы, царский венец. Оборудование и материалы: Карта «Киевская Русь 9-12 век», портрет В.Мономаха, иллюстрации в учебнике.
Тип урока: Сообщение новых знаний. Ход урока
I Орг. момент.
Приветствие, рапорт дежурного об отсутствующих, настрой на работу, оценочный лист.
II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока. Много добрых и славных дел совершил Ярослав Мудрый. После его смерти Русью управляли сыновья. Не всегда они жили в мире и любви, как им завещал Ярослав. Сообщение темы урока: Киевский князь Владимир Мономах. (записывают в тетрадь)
Цель нашего урока узнать, что же стало с русской землей после смерти Ярослава Мудрого? (записана на доске)
III Изучение нового материала.
1.Рассказ учителя (или чтение текста стр.170)
Кто становился великим киевским князем после смерти Ярослава? (Его старший сын.) гр.№3 - Кем стали остальные сыновья князя? гр.№1 Словарная работа: удельный князь.гр.№3 Удельный князь – правитель удела.( Записывают в тетрадь) 2.Работа с текстом учебника. Стр. 171 (1-4 абзац., выборочное чтение)
- Почему на Руси наступил мир? гр.№2
- Что известно о князе Владимире? гр.№3
- Почему его назвали Владимиром Мономахом? гр №2
5) Рассказ учителя о Шапке Мономаха (чтение рассказа для дополнительного чтения)
Словарная работа: бармы, царский венец.
Что такое бармы? (Бармы -накидка на плечи, вышитая драгоценными камнями и жемчугом. (в тетрадь) - Что такое царский венец? (Царский венец - украшенная драгоценностями золотая шапка, которой венчали на царство).(в тетрадь)
Физминутка.
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. 6.Работа с текстом учебника (самостоятельное чтение)
- Какие поучения давал Владимир Мономах детям?
7.Вывод. Кратко проговорив изученный материал, учитель, делает вывод: Владимир Мономах: - укрепил оборону страны; - построил много новых храмов, несколько городов; - открывал школы, библиотеки; - укрепил связи с другими государствами; - написал «Поучения Владимира Мономаха». (в тетрадь, если есть время) -Русь богатела и крепла. В народе любили и уважали Владимира Мономаха.
IVЗакрепление нового материала.
Фронтальный опрос:
1.Какое положение сложилось на Руси в начале вXII.?
2. Почему Владимир Мономах стал известным среди русских людей?
VИтог урока.
Что же стало с русской землей после смерти Ярослава Мудрого? Как вы оценили, свою работу на уроке? (оценочный лист)
Комментарий оценок за урок.
Домашнее задание.
Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие качества Владимира Мономаха вам понравились? Почему?