Примерный вывод по проблеме: Франция на пороге XVIII века находилась на переходном этапе от традиционного общества к обществу индустриальному. Абсолютизм как форма правление устаревал и не устраивал прогрессивное французское общество.
Примерный вывод по проблеме: Революция постепенно охватывала всю Францию и привела к свержению неограниченной власти монарха.
3. Первые шаги революции
Примерный вывод по проблеме: На первом этапе революции (1789-1791 годы) во Франции была учреждена конституционная монархия с ограниченным избирательным правом.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | – Каково было отношение к королевской власти во Франции накануне революции? – Изменилось или нет отношение к королевской власти в ходе революции, мы узнаем, когда ознакомимся с документами на с. 256. – Какое противоречие вы заметили? – Какой возникает вопрос? | – Многие слои общества были недовольны властью короля, что являлось одной из главных причин революции. – Отношение англичан было отрицательным, потому что (цитата из текста). – Англичане в разные годы приглашают претендентов на королевский престол. – Король не нужен, и в то же время король нужен. – Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской власти? | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
II. Версии. | – Какие будут гипотезы, предположения? | Принимаются любые версии и предположения. |
III. Актуализация знаний. Причины революции | – Что нам необходимо вспомнить, чтобы приступить к решению нашей проблемы? -Давай охарактеризуем Францию XVIII века, для этого мы составим кластер1,(приложение№1) что бы увидеть основные моменты, и противоречия которые привели к революции. - Давайте выделим признаки традиционного и индустриально общества - Суда по нашему кластеру Франция 18 века была сословной. - Существовали 3 сословия 1.духовенство 2. дворянство 3.крестьяне, горожане, ремесленники. 84 % -Старинная формула распределяла место каждого сословия в экономической и общественной жизни страны: «Духовенство служит королю молитвами, дворянство – шпагой, третье сословие имуществом». Прокомментируйте данную фразу, и следующие изображения как вы их понимаете? (приложение №2) -Какой общий вывод мы можем сделать? -Таким образом, причины революции во Франции | 1. Каковы причины революции – сложившиеся противоречия. 2. Заполняют кластер: А) 84% населения составляли 3 сословие (крестьяне, горожане, ремесленники.) Б) Абсолютизм - Людовик XVI В) рост городов Г) процессы урбанизации Д) промышленный переворот Е) Сословные привилегии Ё) Повинности крестьян (налоги, барщина, оброк) Ж) Идеи просветителей и др. Традиционное общество | Индустриальное общество | - Возможные ответы (фразы, карикатуры) - 3 сословие на своих плечах несет 1и 2 сословие, 3 сословие пробуждается… - Франция на пороге XVIII века находилась на переходном этапе от традиционного общества к обществу индустриальному. Абсолютизм как форма правление устаревал и не устраивал прогрессивное французское общество. - 1. Кризис абсолютной монархии 2. Сословный строй и сословные привилегии 3. Передовые идеи просветителей 4.Влияние американской революции 5. Экономическая отсталость |
|
IV. Планирование деятельности. | – Что нового необходимо узнать, чтобы ответить на наш главный вопрос? | – Как развивались события во Франции, что происходило с разными слоями населения, какое государство возникло в результате революции? | |
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. На пути к революции – Давайте с помощью текста п. 1 параграфа учебника назовём основные события начала французской революции и кратко запишем их на ленте времени, но при этом вы разделитесь на 2 группы 1 это представители 1 и 2 сословия 2 представители 3 сословия -Ваша задача охарактеризовать действия свое сословия | 1 группа начинает 1786 заключение договора с Англией поступление на рынок Франции большого количества дешевых англ. товаров 2 группа отвечает, к чему привели действия дворянства Закрытие мануфактур. Рост безработицы + голод 1789 года 1 группа отвечает на протесты 2 группы Созыв Генеральных штатов 1789 год и.т.д. |
| – Смогли на этом этапе король и представители 3 сословия договориться? Как вы думаете, почему? 2. Начало революции – Заполните, пожалуйста, ленту времени по п. 3 вашего параграфа. – Как развиваются события, какие силы принимают в них участие? - В чем состояла проблема подсчета голосов в Генеральных штатах? -Как называется орган власти, основанный 3 сословие? - С какого события началась Французская революция? – Смогли ли договориться король и 3 сословие на этом этапе? – Кого и почему можно считать победителем и побеждённым на этом этапе революции? - Революция распространялась по всей стране. В городах образовались выборные органы власти - муниципалитеты, создавалась вооруженная сила - Национальная гвардия. 3. Первые шаги революции – Что происходило на данном этапе революции? Составьте хронику событий и определите особенности нового государства. - Какой был основной смысл «Декларации прав человека и гражданина» – Кому принадлежала власть и как развивались отношения между различными слоями населения на данном этапе? | – На первом этапе революции король и представители 3 сословия не смогли договориться, потому что король не желал идти ни на какие уступки и считал тех, кто выступил против его власти, мятежниками. В планы короля не входило улучшение положения 3 сословия даже напротив Гениальные штаты были созваны не для решения проблемы безработицы и голода, а для решения проблемы государственного долго. Король надеялся взимать с 3 сословия еще более не подъемные налоги. 5 мая 1789 год- 17 июля 1789 год- 20 июля 1789 год- 14 июля 1789 год- - Главная проблема при подсчете голосов заключалась в том, что от каждого сословия учитывался только 1 голос, т.о. 1 и 2 сословие всегда оказывались в более выгодном положение. – Орган власти 3 сословие – Национальное собрание, позже переименованное в Учредительное собрание - целью которого было учредить новые порядки и конституцию во Франции. - Ф.Р. официально началась с взятия крепости - тюрьмы Бастилии. - Нет, Людовику XVI не удавалось больше сдерживать нарастающую силу революции. - победителем 3 сословие побеждённым Людовику XVI - 26 августа 1789 г была принята «Декларация прав человека и гражданина» - Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе. -Король вынужден был признать законность существования Учредительного собрания. Абсолютизм свергли, монархия фактически стала конституционной. | |
VI. Выражение решения проблемы. | – Как теперь мы можем ответить на проблему урока? | На первом этапе революции (1789-1791 годы) во Франции была учреждена конституционная монархия с ограниченным избирательным правом. | |
VII. Применение нового знания. | – С помощью дополнительных источников информации постарайся определить и обосновать, в интересах каких слоёв общества происходила революция. | |
VIII. Домашнее задание. | Прочитайте название § 22. Как вы думаете, как дальше будут развиваться события во Франции? Проверите свои предположения, когда ознакомитесь с текстом параграфа дома и подготовьте свои ответы на вопросы перед параграфом. | Исходя из названия темы, можно предположить, что во Франции сменить форма правления она станет республикой. А как это произойдет, мы узнаем на следующем уроке. |