kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обобщающего урока истории "Русь Древняя", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  обобщение и систематизация  знаний учащихся  по данной теме.

Образовательные задачи: повторение  и закрепление  в памяти учащихся основных вопросов и понятий  темы. 

Воспитательные задачи: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающие задачи: активизировать  мыслительную деятельность учащихся.

Коррекционные задачи: развитие  зрительной памяти.

Тип, вид учебного занятия: урок контроля  знаний.

Педагогические технологии: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор,  презентация,

                                                             раздаточный материал.

Этапы учебного занятия:

1.         Организационный этап.

2.         Этап подготовки учащихся к конкурсу знатоков  (объяснение условий).

3.         Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков.

4.         Этап подведения итогов урока.

     Оглянись на предков наших,

     На героев прошлых  дней.

     Вспоминай их добрым словом –

     Слава им борцам суровым!

     Слава нашей стороне!

    Слава русской старине

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока истории "Русь Древняя", 6 класс »

КОНСПЕКТ УРОКА.

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ИСТОРИИ

ПО ТЕМЕ «РУСЬ ДРЕВНЯЯ», 6 КЛАСС.


Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.

Образовательные задачи: повторение и закрепление в памяти учащихся основных вопросов и понятий темы. 

Воспитательные задачи: формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающие задачи: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Коррекционные задачи: развитие зрительной памяти.

Тип, вид учебного занятия: урок контроля знаний.

Педагогические технологии: игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Оборудование учебного занятия: компьютер, проектор, презентация,

раздаточный материал.

Этапы учебного занятия:

1. Организационный этап.

2. Этап подготовки учащихся к конкурсу знатоков (объяснение условий).

3. Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков.

4. Этап подведения итогов урока.

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом –

Слава им борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

этап

Приветствует учащихся.

Объявляет тему урока.

Приветствуют учителя.

2. Этап подготовки учащихся к конкурсу знатоков

Сегодня мы проведём конкурс «Знатоки истории Древней Руси», каждому предстоит выполнить несколько заданий, а «Совет земли Русской» (жюри) в конце урока объявит победителей. Все ваши достижения будут заноситься в карту достижений. И так, мы начинаем!


Слушают, задают вопросы.

3.Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков

Раздаёт карты, объясняет задания. Задания на презентации. Презентация выполняет роль «опоры».

I. Русь на карте.

1. Этот важнейший торговый путь соединял два моря и назывался…. («Из варяг в греки»);

2. От набегов, каких степняков, князем Владимиром были построены оборонительные рубежи на южных границах русских земель? (для защиты от печенегов);

3. Назовите и покажите два центра русских земель (Новгород, Киев);

4. Какой каганат разгромил князь Святослав? (Хазарский каганат);

Столицу, какого государства славяне называли Царьградом? (Византия).

II. По делам и слава.

1. Этот князь объединил славянские земли и сделал Киев столицей Древнерусского государства (Олег);

2. Этот правитель провёл первую реформу: установил уроки и погосты (Ольга);

3. И крестил он земли русские! (Владимир);

4. Положил начало первому письменному закону на Руси (Ярослав Мудрый);

5. В 944 году заключил договор с Византией и в этом документе владения русского князя были названы русской землёй, а через год, он был убит древлянами, вымогая у них повторную дань.

III. Кто за кем правил?























Физминутка.

IV. Слово не воробей… (работа с понятиями)

1) это такая организация жизни, при которой существует единая система управления, и на общей территории проживания действуют единые законы (государство);

2) военачальник (князь);

3) место сбора дани (погост);

4) княжеские раздоры на Руси (усобицы);

5) наследственное земельное владение

(вотчина).


V. Секреты славян.

Предлагает угадать, что спрятано в коробке.

1. Символ сытости, благосостояния и довольства. Первое упоминание о них серебряных на Руси относится к 998 году (ложка);

2. Орудие для срезания злаков и трав, состоящий из сужающегося, закруглённого лезвия и короткой деревянной рукоятки (серп).

VI. Тест. Найдите лишнее! (приложение )



VII. Крестики-нолики.

1.

2

3

4

5

6

7

8

Итог:









Раздаёт карточки и задаёт вопросы (приложение)



Смотрят, слушают



Слушают вопросы, отвечают, показывая по карте.













Отвечают на вопросы.



















Заполняют схему «Кто за кем правил?»

















Проводят физминутку.



Слушают вопросы,

поднимают карточки с ответами.









Угадывают, отвечают.













Выполняют тест, проводят самопроверку.

Слушают. Отвечают на вопросы «Да» или «Нет», заполняют карточки.



4. Этап подведения итогов урока

«Совет» объявляет результаты и награждает медалями «Знатоки истории Древней Руси», учитель выставляет оценки в дневник.

Заканчивает урок.

Слушают.



Приложение к конспекту урока.

Медаль победителя конкурса.

























Тест.

1. Северными соседями восточных славян были финно-угорские племена:

А) чудь;

Б) меря;

В) хазары.

2. Восточнославянские племена платили дань Киеву:

А) мехами;

Б) мёдом;

В) шёлковыми тканями.

3. Ярослав Мудрый:

А) построил Софийский собор;

Б) создал первый писаный закон;

В) основал Москву.

4. Русь была крещена в:

А) 988 г.;

Б) 882 г.;

В) 1015 г.

5. Языческими богами славян были:

А) Ярило;

Б) Амон;

В) Перун.




Крестики-нолики.

  1. Бог грома и молнии у славян Перун (да)

  2. Жителей Скандинавии славяне называли варягами (да)

  3. Восстание против князя Игоря подняло племя вятичей (нет)

  4. Княгиня Ольга после смерти жестоко отомстила древлянам (да)

  5. Христианство было заимствовано из Византии (да)

  6. Ярослав Мудрый построил Золотые ворота в Киеве (да)

7) Князь Владимир отправляясь в поход, говорил своим врагам «Иду на вы» (нет)

8) У князя Святослава было прозвище «Мудрый» (нет).


Рабочая карта ученика.


баллы

Русь на карте

По делам и слава

Кто за кем правил?

Слово не воробей… (работа с понятиями)


Секреты славян

Тест. Найдите лишнее!

Крестики-нолики

Итого:


1 б.

1 б.

3,5 б.

5 б.

2 б.

5 б.

8 б.

25.5 б.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект обобщающего урока истории "Русь Древняя", 6 класс

Автор: Полулях Светлана Алексеевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: Русь и Золотая Орда "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rus-i-zolotaia-orda"
    ["file_id"] => string(6) "113786"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411048102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства