3.Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков | Раздаёт карты, объясняет задания. Задания на презентации. Презентация выполняет роль «опоры». I. Русь на карте. 1. Этот важнейший торговый путь соединял два моря и назывался…. («Из варяг в греки»); 2. От набегов, каких степняков, князем Владимиром были построены оборонительные рубежи на южных границах русских земель? (для защиты от печенегов); 3. Назовите и покажите два центра русских земель (Новгород, Киев); 4. Какой каганат разгромил князь Святослав? (Хазарский каганат); Столицу, какого государства славяне называли Царьградом? (Византия). II. По делам и слава. 1. Этот князь объединил славянские земли и сделал Киев столицей Древнерусского государства (Олег); 2. Этот правитель провёл первую реформу: установил уроки и погосты (Ольга); 3. И крестил он земли русские! (Владимир); 4. Положил начало первому письменному закону на Руси (Ярослав Мудрый); 5. В 944 году заключил договор с Византией и в этом документе владения русского князя были названы русской землёй, а через год, он был убит древлянами, вымогая у них повторную дань. III. Кто за кем правил?
Физминутка. IV. Слово не воробей… (работа с понятиями) 1) это такая организация жизни, при которой существует единая система управления, и на общей территории проживания действуют единые законы (государство); 2) военачальник (князь); 3) место сбора дани (погост); 4) княжеские раздоры на Руси (усобицы); 5) наследственное земельное владение (вотчина). V. Секреты славян. Предлагает угадать, что спрятано в коробке. 1. Символ сытости, благосостояния и довольства. Первое упоминание о них серебряных на Руси относится к 998 году (ложка); 2. Орудие для срезания злаков и трав, состоящий из сужающегося, закруглённого лезвия и короткой деревянной рукоятки (серп). VI. Тест. Найдите лишнее! (приложение )
VII. Крестики-нолики.
Раздаёт карточки и задаёт вопросы (приложение)
| Смотрят, слушают
Слушают вопросы, отвечают, показывая по карте.
Отвечают на вопросы.
Заполняют схему «Кто за кем правил?»
Проводят физминутку.
Слушают вопросы, поднимают карточки с ответами.
Угадывают, отвечают.
Выполняют тест, проводят самопроверку. Слушают. Отвечают на вопросы «Да» или «Нет», заполняют карточки.
|