Конспект урока по теме В Афинском театре, 5 класс История Древнего Мира.
Конспект урока по теме В Афинском театре, 5 класс История Древнего Мира.
Данный план урока, позволял провести урок интересно и эффективно. В ходе урока было дано представление о зарождении и особенностях древнегреческого таетра, игре актеров, и театральных жанров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме В Афинском театре, 5 класс История Древнего Мира.»
Тема урока: В Афинском театре.
Цель урока: сформировать представление о том, что театр зародился в Греции и стал наиболее массовым и любимым видом искусства. Раскрыть одну из задач театрального искусства - быть школой воспитания высоких гражданских чувств.
Термины: Театр. Орхестра. Трагедия. Комедия.
План изучения нового материала.
Возникновение театра.
Здание театра, актёры и хор.
Трагедии и комедии в древнегреческом театре.
Ход урока.
Оргомомент
Проверка домашнего задания-устный опрос
Новый материал - объяснение
Закрепление материала.
Введение в новый материал.
Древняя Греция подарила нам множество изобретений, которыми мы, пользуемся по сей день. Обращаясь друг к другу, мы произносим имена греческого происхождения, пользуемся буквами алфавита, пришедшего нам из Греции и так далее. Нооо греки нам преподнесли еще один нам бесценный подарок - это театр.
Изучение первого вопроса плана.
Театр возник в Греции более двух с половиной тысяч лет назад.
Записываем в тетрадь.
Театр - по гречески место для зрелищ.
Театральные представления наряду со спортивными играми были любимыми зрелищами древних греков.
Зарождение театра у греков было связано с религией древних греков, а именно с празднествами в честь бога Диониса - бога вина. Проходили они весной, перед началом работ на виноградниках, и в декабре, когда уже поспевало молодое вино. В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия - Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Веселые ряженные шествовали по улицам города и останавливались где-нибудь на площади. Вперед выходил запевала. Он нараспев рассказывал о странствиях и приключениях Диониса, а остальные ряженые хором подпевали ему. Запевала изображал, то кого-нибудь из героев мифа о Дионисе, то самого бога, то одного из сатиров. Сценки , разыгрываемые участниками праздника, были первыми театральными представлениями.
Изучение второго плана вопроса.
Работа с классом.
Задание № 1. Прочитать В учебнике раздел 2.
Задание 2. Назвать три части из которых состояло здание театра. и составить схему.
Театр состоял
.Места для зрителей Скене Орхестра
3Изучение третьего плана вопроса.
В Древней Греции было два главных вида представлений
Самостоятельная работа класса.
В учебнике третий раздел найти какие были два вида представлений,
Записываем в тетрадь.
Трагедия – это пьеса, серьезного содержания, часто кончавшиеся гибелью действующих лиц.
Трагедия по –гречески значит песнь козлов. Из греческих трагиков мировую славу приобрели три корифея античной драмы: Эсхил, Софокл, Эврипид.
Записываем в тетрадь.
Комедия - это веселая, насмешливая представление, в которых выставлялись в смешном виде и критиковались какие - то поступки.
В демократических Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для комедий давала сама политическая жизнь.
Непревзойденным мастером политической комедии считался Аристофан , уроженец Афин ,единственный писатель политической комедии.
В театрах Древней Греции представления начинались в семь часов утра и продолжались до захода солнца. Зрители брали с собой узелок с пирожками и фляжку с вином, теплый плащ, подушечку, которую подкладывали под себя. Театр просвещал и воспитывал в гражданах честность и порядочность, доброту , любовь к родине. В Афинах заботились о том, чтобы все посещали театр , даже беднякам выдавали деньги на билет.
Домашнее заданиепараграф 39, учить записи в тетради.