kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории средних веков на тему "Англия в раннее Средневековье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект урока по истории с использованием дополнительного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории средних веков на тему "Англия в раннее Средневековье"»

Тема: Англия в ранее Средневековье

Цели: познакомить с историей народов и государств, сменявших друг друга в истории Британских островов; дать образную характеристику Альфреда Великого и Вильгельма Завоевателя; объяснить причины победы Вильгельма Завоевателя.

Планируемые результаты: предметные: научиться работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний; давать характеристику исторических деятелей; формулировать свое мнение; проявлять интерес к личностям оставившим след в истории; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; формировать умения работать с учебной и внешкольной информацией; личностные УУД: формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование: карта «Англия в раннее Средневековье»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация

I. Организационный момент

I I. Мотивационно – целевой этап

Мы узнали о зарождении и развитии Франкской империи, а о том, как развивались события в других странах, узнаем на нашем уроке.

I I I. Актуализация знаний

- Каким народом был основан Лондон?

- Какие германские племена заселили Британские острова? (Ответы учеников)

Сегодня мы посетим Англию на раннем этапе ее развития.

- Предположите какие вопросы мы должны обсудить на уроке.(ученики формулируют цели урока.)

Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (презентация)

Тема урока: «Англия в ранее Средневековье».

(Знакомство с планом урока.)

План урока

1. Легенда и быль в истории Англии.

2. Кто такие норманны.

3. Борьба англосаксов с норманнами.

4. Государства норманнов.

Формулирование проблемных вопросов урока. Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли? Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы?

IV. Работа по теме урока



1. Легенда и быль в истории Англии

Кто из вас не зачитывался легендами о храбром короле Артуре, который правил страной, опираясь на своих рыцарей. А был ли он на самом деле?

Предлагаю выступить в роли исследователей и определить, что является легендой, а что – былью в истории Англии.

(Работа в паре)

Задание для первого ученика: работая с текстом п. 1 параграф 5 и дополнительным материалом, найдите и исследуйте легенды из истории Англии в раннее Средневековье.

Задание для второго ученика: работая с текстом п. 1 параграф 5 и дополнительным материалом, определите реальные события.

Дополнительный материал

В поэме «Сер Гавейн и Зеленый рыцарь» рассказывается о том как король Артур в своем замке в окружении рыцарей Круглого стола празднует Рождество. Пир прерывает появление в зале на коне Зеленого рыцаря, который начинает издеваться над собравшимися и оскорблять их. Артур в гневе хочет снести обидчику голову, но Гавейн просит предоставить это ему и одним взмахом меча отрубает Зеленому рыцарю голову, но незнакомец берег голову в руки, садится в седло, и тут веки его открываются, и голос повелевает Гавейну через год и один день явиться в Зеленую часовню и принять ответный удар. Во второй части поэмы сер Гавейн отправляется на поиски Зеленой часовни. Путь его полон лишений и испытаний, но смелый рыцарь с честью выходит из всех поединков и сражений. Третья часть поэмы рассказывает об испытаниях благородного Гавейна, которые он принимает со стороны жены хозяина замка, оставшейся с ним наедине. Гавейн с честью проходит все испытания, но из-за страха смерти принимает от дамы зеленый пояс, который может помочь сохранить жизнь..

Развязка наступает в четвертой части. Гавейн отправляется к Зеленой часовне, где его встречает Зеленый рыцарь, который три раза взмахивает мечом, но лишь только ранит Гавейна. Зеленый рыцарь оказался хозяином замка, который решил испытать Гавейна в бою, и в жизни, прельстив его чарами своей жены. Гавейн признается в малодушии и в том, что испугался смерти, и Зеленый рыцарь открывает свое имя и рассказывает, что виновницей всего была фея Моргана, ученица мудрого Мерлина и сводная сестра короля Артура, которая хотела напугать жену Артура, королеву Гиневру. Основной конфликт поэмы строится на нарушении сером Гавейном своего слова и недозволенном отступлении от кодекса чести, что трактуется как недостойное поведение рыцаря.

На сюжет легенд о короле Артуре создано большое количество романов, среди них «Артур», «Артур и Мерлин», «Ланселот Озерный» . В них рассказывается история жизни короля Артура – то, как в младенчестве после смерти родителей он был унесен из дворца волшебником Мерлином, поскольку его жизни угрожала опасность, и то, как ему удалось взойти на трон, лишь добыв волшебный меч при помощи Мерлина. Другая легенда гласит что у Артура был еще один чудесный меч, который подарила ему Дева Озера, - Эскалибур. Артур строит себе дворец Камелот в Карлсоне, в котором находится знаменитый Круглый стол, за которым и восседают славные рыцари короля Артура. Исследователи Артурианского цикла неоднократно делали попытки определить географическое положение Камелота. Его помещали в Корнуолле, Уэльсе, Сомерсете, а Томас Мэлори не раз пишет, что Камелот – это Винчестер, бывший столицей Британии до нормандского завоевания.

(Проверка выполнения задания.)

2. Кто такие норманны

Ранняя история Англии тесно переплетается с норманнами и варягами, как их называли на Руси. Представьте, что мы перенеслись в далекое прошлое, став норманнами и жителями средневековой Европы.

Задание для первой группы: работая с параграфом 5, п. 2, от имени норманнов расскажите о себе.

Задание для второй группы:работая с п. 3 параграф 5, от имени жителей средневековой Европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам.

(Проверка выполнения задания)

3. Борьба англосаксов с норманнами

Выходцы из Скандинавии переселялись в Ирландию и Восточную Англию. Датчанам Удалось захватить значительную часть Англии и закрепиться там. Когда положение страны стало отчаянным, борьбу с датчанами возглавил Альфред, которого позже прозвали Великим.

Задание: работая с п.4 параграфа 5, определите справедливо ли получил это имя Альфред Великий.

(Проверка выполнения задания)

4. Государство норманнов

В IX – XI вв. в Скандинавских странах образовались королевства Дания, Швеция, Норвегия.

Задания: работая с текстом п. 5 , параграфа 5, определите, какие государства в Европе были созданы норманнами.

- Как в дальнейшем сложилась судьба воинов –норманнов?

- Почему с XI в. походы норманнов в другие страны прекратились?

(Проверка выполнения задания.)

V. Подведение итогов урока

- Почему викинги покидали родные места и совершали дальние походы в чужие земли?

- Почему в течение долгого времени норманны могли держать в страхе население Европы?

– Свои корабли викинги поэтично назвали «кони моря». Какой смысл они вкладывали в эти слова?

Творческое задание

- В чем сходство военных реформ Карла Мартелла и Альфреда Великого? Чем можно объяснить это сходство?

(Проверка выполнения задания и подведение итогов урока.)

VI. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие умения и навыки отработали?

  • С какими новыми терминами познакомились?

  • Что понравилось и что не понравилось на уроке?

  • Какие выводы сделали?

Домашнее задание

1. Для сильных учениковпараграф 5, подготовить презентацию на тему «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел»

2. Для средних учеников – параграф 5, подготовить историческую реконструкцию на тему «Путешествие викингов»

3. Для слабых учеников - параграф 5, вопросы и задания к нему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории средних веков на тему "Англия в раннее Средневековье"

Автор: Хатненок Элла Валерьевна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы всемирной истории". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-vsiemirnoi-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "220470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434642185"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок на тему: "Англия в раннее Средневековье"."
    ["seo_title"] => string(42) "urok_na_temu_angliia_v_rannee_srednevekove"
    ["file_id"] => string(6) "479384"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538410789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства