kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории России 8 класс "Создание регулярной армии и военного флота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучается в разделе: Россия в эпоху преобразований Петра I 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории России 8 класс "Создание регулярной армии и военного флота"»

Предмет история России класс 8

Тема урока. Создание регулярной армии и военного флота.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний

Цель урока.  Сформировать представление обучающихся об истории развития вооруженных сил России при Петре 1, о военной реформе Петра 1; о составе вооруженных сил и их значении для России. Способствовать восприятию и осмыслению материала; развивать умения работать с диаграммой и графиком, получать из них необходимую информацию. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношения к вооруженным силам России.

Планируемые результаты.

Предметные- объяснять назначение исторического источника, раскрывать его информационную ценность; извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной истории. Раскрывать существенные черты Петровских реформ в армии и на флоте. объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной истории XVIII.

Метапредметные:

Познавательные УУД- выявлять характерные признаки социальных явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; извлекать необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные УУД- участвовать в обсуждении событий прошлого

Регулятивные УУД- владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов

Личностные УУД- воспитание уважения к историческому наследию народов России;; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.







Формы организации учебной деятельности: фронтальные, парные,

Методы обучения: словесные, частично-поисковые, практические.

Оборудование: материалы урока 97 ЦОК ФГИС; История России: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в двух частях/ Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин; под ред. А.В. Торкунова.- 2-е изд., -Москва: Просвещение, 2022; видеофрагмент «Военные реформы Петра 1, презентация, раздаточный материал для Практической работы.













Ход урока.

  1. Организационный момент

Путь к успеху лежит через ТРУД – тетрадь, ручка, учебник, дневник

  1. Актуализация знаний.

Вспомните:

  1. О каких реформах Петра 1 мы уже говорили?

  2. Что такое правительствующий сенат?

  3. В чем заключалась городская реформа?

  4. Какие итоги можно подвести, что дала реформа стране?

  1. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач.

Записывают тему урока.

Эпиграф к уроку.

«… Одной рукой держу шпагу и перо…»

« За мое Отечество и людей жизни своей не жалел и не жалею»

Петр I

« Россия тьмой была покрыта много лет,

Бог рек: да будет Петр – и был в России свет»

В.Белинский

«То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник»

А.С.Пушкин

«… Случилось не то, что хотел гордый Петр; Россия не вошла нарядная и сильная на пир великих держав. А, подтянутая за волосы, окровавленная и обезумевшая от ужаса и отчаяния, предстала новым родственникам в жалком и неравном виде – рабою. И сколько бы не гремели грозно русские пушки, повелось, что рабской и униженной была перед всем миром великая страна, раскинувшаяся от Вислы до Китайской стены»

А.Толстой



Послушайте фрагмент из «Курса русской истории» Ключевского

Какие характеристики дает историк военной реформе Петра 1

Памятник в ознаменование 300-летия российского флота. Автор Зураб Церетели. Воздвигнут в 1997 году по заказу правительства Москвы. Высота 98 м.

Проблемные вопросы:

  • Какое место военная реформа занимала среди других преобразований?

  • Насколько продолжительной она была?

  • Какое значение она имела для народа?

  • Кому были важны ее результаты?



На эти другие вопросы мы должны дать ответ в конце урока.

  1. Первичное усвоение знаний

Рассмотрите слайды презентации ответьте на вопросы.

Почему полки имеют наименование «потешные»?

Какую роль сыграли потешные полки в событиях 1689 г.?





  • Как вы думаете, почему историки упоминают о том, что рекрутов провожали на службу, как в «последний путь»?

  • Объясните, к чему привело введение регулярной рекрутской повинности?

Предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=GN_jsPkRPw0 и записать основные положения военной реформы Петра 1

  1. Первичное понимание

Работа в парах.

  1. Первичное закрепление

В чем состояла военная реформа Петра 1? (примерные ответы обучающихся)

Военные реформы Петра I

1.Завершился процесс создания регулярной армии и флота;

2. 1705 г. – введение рекрутской повинности для податных сословий;

3. Введена централизация системы управления;

4. Создана система обучения и воспитания (школы для подготовки отечественных офицерских кадров: 1701 г- школа математических и навигатских наук и артиллерийская школа; 1707 г.- медицинская школа; 1712 г.-инженерная школа);

5. Создана правовая основа для функционирования армии и флота;

6. Улучшилось военно-техническое оснащение армии и флота;


Давайте ответим на проблемные вопросы урока.

  • Какое место военная реформа занимала среди других преобразований?

  • Насколько продолжительной она была?

  • Какое значение она имела для народа?

  • Кому были важны ее результаты?



  1. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении.

Прочитать §4, выучить основные понятия, даты. Составить хронологическую таблицу «Северная война»

  1. Рефлексия

На уроке я узнал…

На уроке я понял…

Тема урока мне понятна/непонятна

















































Практическая работа.

Практическая работа



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по истории России 8 класс "Создание регулярной армии и военного флота"

Автор: Носик Людмила Васильевна

Дата: 06.06.2024

Номер свидетельства: 652216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок на тему "История Вооружённых Сил России в дореволюционный период""
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuistoriiavooruzhionnykhsilrossiivdorievoliutsionnyipieriod"
    ["file_id"] => string(6) "295869"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства