Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Освоение железа на территории Казахстана"»
Конспект урока по предмету «История Казахстана»
5 класс
Раздел долгосрочного плана: Жизнь древних кочевников
Тема урока:Освоение железа на территории Казахстана
Цели обучения, которые будут достигнуты на этом уроке:
5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства
Цель урока: Объясняют влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства
I.Приветствие.
II.Созданиеколлаборативной среды
Приём «Подари лучик света»
Учитель держит в руках солнышко с лучами и с пожеланиями, передает отдавая каждому по 1 лучику света. Посмотреть друг на друга и сказать 1 пожелание на урок (начинает учитель и дальше по часовой стрелке).
III.Деление на группы.
Деление на группы с помощью разноцветных стикеров.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Выход на тему урока и постановка цели урока.
Как вы думаете какую пользу принесло людям освоение металлов?
Просмотр видеоролика
Устное обсуждение рисунков (найдите и объясните сходства и различия) на стр.48 учебника
Изучение нового материала
Учитель даёт представление об эпохежелеза: в начале 1 тыс.до н.э. на территории Казахстана произошли важные изменения. Этот период отличается тем, что человек начинает использовать предметы быта и орудия труда из железа. Эту эпоху принято делить на ранний и поздний железный век. В это время наблюдается процесс, когда племена стали объединяться в племенные союзы.
V. Задание № 1. Метод Джигсо.
Выдаются карточки с дополнительным материалом, составляют кластер
1 группа – охарактеризовать слово «Железо»
2 группа – «Путешествие в железный век»
3 группа – «Как получить железо»
4 группа – Какие изменения в жизни людей произошли в железном веке?
Дескрипторы:
1.Читают текст
2.Выделяют главное
3.Отображают на кластере
4.Представляют информацию классу
ФО: 2 звезды 1 пожелание
Обратная связь: совместное обсуждение
Задание № 2: вставить пропущенные слова
1.В нач. 1-го тыс. до н.э. на территории Казахстана произошли важные изменения. Этот период отличается тем, что человек начинает использовать предметы быта и орудия труда из ……….
2. Племена стали объединяться в …………… Это стало предпосылкой к образованию первых ………………………………. на территории Казахстана
В результате развития родовых отношений складывались племена, из объединения которых сформировались …………………… Это привело к образованию ………………………. на территории Казахстана.
3. ………… - это очень крепкий и прочный металл.
4.Для выплавки железа люди использовали …………………
5.Самым главным достижением железного века является усовершенствование производства ……..
Дескрипторы: вставляют пропущенные слова
ФО: лестница успеха «Нужна помощь», «Нужно ещё повторить», «Уверен в своих знаниях».
3.Приём КО «Горячий стул» (ученик садится на стул спиной к учителю, учитель показывает лист со словом по теме урока - классу, остальные учащиеся приводят ассоциации к слову, таким образом, чтобы ученик догадался о чём идет речь)
Слова:
-Железо
-Племенной союз
-Плавильная печь
VI. Мозговой штурм (устное обсуждение)
-Почему период с 8 века до н.э. называют железным веком?
-Каким образом производство железа изменило жизнь людей?
-Как люди обрабатывали железо?
VII.Рефлексия. «Закончи предложение»
В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы:
Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:
- Я знал…
- Я теперь знаю…
- Мне было интересно…
- Я хочу еще узнать…
Заполненные листки ученики сдают учителю. Учитель анализирует ответы учеников, а на следующем уроке обобщает и комментирует их.
9.Домашняя работа:
Составить синквейн «железо», мини-эссе «Как производство железа изменило жизнь людей»
10. Оценивание
На доске 2 картинки цветы и тучи…
В зависимости от того, какое у вас внутренее эмоциональное состояние, прикрепите стикер. Если хорошее весёлое настроение, на уроке была благоприятная атмосфера, то цветы. Если вам было дискомфортно, то рисунок с тучами.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
["file_id"] => string(6) "151167"
["category_seo"] => string(6) "himiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1420644227"
}
}