Урок с использованием проектной технологии и мультимедийной презентации.
Демиденко Т.В.
Этапы | Учитель | Ученик |
1. Оргмомент | Приветствие. | |
2. Целепологание. Слайд 1. Задачи для учащихся. КЦ. Развитие памяти и внимания. | Наша задача на уроке изучить следующие вопросы: Междоусобицы меж сыновьями Владимира Великого; утверждение Ярослава в Киеве. Перестройка главного города Киевской Руси. Церковная и культурная жизнь. Образование. «Русская правда». Отношения с другими государствами. | |
3.Актуализация знаний, умений и навыков. | | |
Слайд 2 | Учитель задаёт вопросы и показывает слайд: - что изображено на слайде? - рассказать о периоде правления Владимира Великого и принятии христианства на Руси. | Учащиеся (по цепочке)отвечают и отвечают на вопросы о правлении Владимира Великого и принятии христианства на Руси. |
Слайд 3-5. «Междоусобная война меж сыновьями Владимира Великого. Утверждение Ярослава в Киевской Руси» | Рассказ о междоусобной войне меж сыновьями Владимира с двумя гиперссылками. | Учащиеся слушают и работают с иллюстративным материалом на слайдах (комментарии) |
Слайд 6 | Беседа с уч-ся по материалам Повести временных лет. | Учащиеся отвечают на поставленный вопрос: Как определить время рождения Ярослава? |
Слайд 7 | Рассказ учителя о противостоянии Ярослава и Мстислава и приходе к власти первого. | Учащиеся слушают и готовятся отвечать на вопрос. |
| Учитель задаёт вопрос. Через что пришлось пройти князю Ярославу, прежде, чем он стал полноправным правителем государства? | Дети находят в тексте ответы. |
Физкультминутка. | | |
Слайды 8-18. Перестройка главного города Киевской Руси. Церковная и культурная жизнь. Образование. | Задание уч-ся: определить какие способы использовал князь Ярослав, достигая централизованной власти? (учитель управляет гиперссылками) | Учащиеся читают на слайде способы и дают свои комментарии-предположения, которые в свою очередь иллюстрируются гиперссылками к способам. |
Слайд 19. «Русская правда». | Задание уч-ся для самостоятельной работы: работа с учебником с.74-75 | Уч-ся самостоятельно прорабатывают текст указанного пункта с последующими устными ответами о сути и цели этого исторического документа, его социальной направленности. |
Слайды 20 – 24. Внешняя политика Ярослава. | Демонстрация слайдов с комментариями. | Дети отвечают на вопросы, комментируют карту правления Ярослава, основные моменты направленности его внешней политики. |
Слайд 24. Заслуги Ярослава. | Предлагает уч-ся выделить основные заслуги Ярослава. | Зачитывают текст слайда, комментируют. |
Слайд 25. Рефлексия. | Предлагает уч-ся ответить на вопросы. | Ответы на вопросы . |
Объяснение домашнего задания. | | Дети записывают в дневники. |