kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX — НАЧАЛА ХХ в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- познакомить учащихся с выдающимися личностями и достижениями  культуры ;

- подвести учащихся к пониманию художественных ценностей новых направлений в науке и искусстве начала ХХ века, эстетическому восприятию культурных ценностей;

- продолжить формирование умений и навыков выделять главное из просмотренного видеосюжета, делать выводы, работать с картой, составлять хронологическую последовательность событий, грамотно излагать ответы на поставленные вопросы, делать сообщения, работать с терминами, датами.

- воспитывать интерес и любовь к русской культуре.

Эпиграф урока: « Искусство, являясь синтезом двух противоположных начал - материи и духа, способно не только “отображать”, но и “преображать” существующий мир, творить новую реальность» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX — НАЧАЛА ХХ в.»

9 класс

ИСТОРИЯ

ТЕМА. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX — НАЧАЛА ХХ в.

Цель урока:

- познакомить учащихся с выдающимися личностями и достижениями культуры ;

- подвести учащихся к пониманию художественных ценностей новых направлений в науке и искусстве начала ХХ века, эстетическому восприятию культурных ценностей;

- продолжить формирование умений и навыков выделять главное из просмотренного видеосюжета, делать выводы, работать с картой, составлять хронологическую последовательность событий, грамотно излагать ответы на поставленные вопросы, делать сообщения, работать с терминами , датами.

- воспитывать интерес и любовь к русской культуре.

Эпиграф урока: « Искусство, являясь синтезом двух противоположных начал - материи и духа, способно не только “отображать”, но и “преображать” существующий мир, творить новую реальность»

Оборудование: учебник, тетрадь

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний, умений

Беседа по вопросам

1. Назовите научные достижения и технические открытия 19 века

2. Как наука влияла на быт населени?

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя. Реализм — направление в искусстве, представители которого стремятся к наиболее полному и адекватному отражению действительности в её многообразии и типичных чертах.

Натурализм — направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX века в Европе и США. Это движение стремилось к объективному и бесстрастному изображению реальности, уподобляя художественное познание научному, исходило из представления о полной предопределённости судьбы, зависимости духовного мира человека от социальной среды, наследственности и физиологии.

Модернизм — это направление в искусстве, характеризуемое отрицанием предшественников, разрушением устоявшихся представлений, традиционных идей, форм, жанров и поиском новых способов восприятия и отражения действительности. Под модернизмом также понимают изменения в литературе, архитектуре и искусстве в конце XIX — начале XX века, направленные на разрыв с предшествующими художественными традициями, стремление к новому, условность стиля, поиск и обновление художественных форм.

В 1851 г. в Лондоне состоялась первая всемирная выставка достижений науки, промышленности, искусства и торговли. На ней были представлены промышленные товары, различные изделия художественных ремёсел, машины и механизмы, произведения изобразительного искусства. Для проведения выставки был построен Хрустальный дворец — гигантская конструкция из стекла, железа и чугуна. Это здание сыграло важную роль в развитии архитектуры, но, к сожалению, было уничтожено при пожаре в 1936 г. С этого времени всемирные выставки стали проводиться более или менее регулярно и оказали большое влияние на развитие техники и некоторых видов искусства. Знаменитая Эйфелева башня в Париже — один из самых посещаемых туристических объектов — тоже была построена к одной из таких выставок, проходившей в 1889 г. 

Усилиями барона Пьера де Кубертена, российского генерала А. Д. Бутовского и некоторых других энтузиастов были организованы международные Олимпийские игры. Первая Олимпиада состоялась в 1896 г. в Афинах в знак преемственности с древними Олимпийскими играми. Интересно, что с 1912 по 1948 г. на Олимпиадах проводились не только спортивные соревнования, но и конкурсы искусств. 

Практически одновременно с Олимпиадой в соответствии с завещанием Альфреда Нобеля была учреждена Нобелевская премия по пяти направлениям — физике, химии, физиологии или медицине, литературе, содействию установлению мира. Первые премии были присуждены в 1901 г. Позже появились аналогичные премии в других науках и искусствах. 

Домашнее задание

Учить записи в тетради, подготовить сообщение по теме: "Международные отношения в начале 20 века"























06.11.2024

9 класс

ТЕМА УРОКА: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, КОНФЛИКТЫ И ВОЙНЫ В КОНЦЕ XIX НАЧАЛЕ XX ВВ.

Цели и задачи урока:

  • Раскрыть историческое значение международных отношений, актуализировать знания о развитии истории стран Западной Европы на рубеже XIX-XX веков.

  • Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, становлению ценностных ориентаций школьников на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров.

  • Донести до сознания учащихся мысль, что накопление военного потенциала, всплеск расизма и шовинизма представляют большую угрозу миру, что нет “малых войн”, каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации, сформировать чувство протеста против несправедливых захватнических войн, стремление бороться с проявлениями национализма, шовинизма, расизма как одних из самых опасных проявлений агрессии.

  • Расширить кругозор школьников за счёт сведений, выходящих за рамки школьного учебника.

  • Охарактеризовать общее состояние международных отношений.

  • Описать формирование блоковой системы.

  • Показать нарастание международной напряжённости в конце XIX в начале XX в. , проявившееся в гонке вооружений, росте национализма и шовинизма, создании военных союзов, региональных войнах за раздел мира.

  • Продолжить развивать умение готовить сообщение, использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Основные понятия:

  • модернизация, империализм, империалистические войны, колониализм, сферы влияния; Антанта; “Союз трёх императоров”,

  • “Тройственный союз”, “Франко-русский союз”; принцип “блестящей изоляции”.

События

1873 г. – Союз трех императоров. Австро-русско-германский договор. Страны обещали друг другу нейтралитет в случае войны.

1879 г. – подписание тайного союзного договора между Германией и Австро-Венгрией.

Май 1882 г. – Тройственный союз. В него вошли Германия, Австро-Венгрия и Италия. Страны-участницы гарантировали друг другу «благожелательный нейтралитет» в случае нападения четвертой державы и военную помощь при нападении на одну из них Франции или нескольких держав.
1891–1893 гг. – создание союза России и Франции. Россия и Франции обязались оказывать взаимную помощь в случае нападения Германии (документы ).

1904 г. – соглашение Англии и Франции о разделе сфер влияния в Африке.

1907 г. – соглашение России и Франции по спорным вопросам в Иране, Афганистане и Тибете.

Договоры 1904 и 1907 гг. заложили основы Антанты (Тройственного союза).

К этому времени оформились два враждебных военно-политических блока, которые в 1914 г. вступили в мировую войну (см. о возникновении Антанты).

Рост напряженности на Балканах

1908–1909 гг. – Боснийский кризис.

1912–1913 гг. – Первая и вторая Балканские войны.

Участники

Отто фон Бисмарк – первый рейхсканцлер Германии. (Семь дней истории)

Александр III – российский император.

Николай II – российский император

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

Беседа с учащимися по вопросам:

Какова была политика английской администрации в Индии?

- Почему Индию называли “жемчужиной Британской короны”?

- Почему столкновения интересов ведущих европейских держав в Африке было неизбежным?

Предлагается сравнить по карте мир в 1870 и в 1914 гг. ,

- Какие страны и почему в XIX веке владели самым большим количеством колоний?;

- Как распределялись по уровню развития капиталистические страны в середине и в конце XIX века?

Учитель. Г. В. Плеханов не раз выказывал своё понимание о характере войн в новейшее время. В статье 1904 г. , написанной по просьбе редакции французского социалистического журнала, он в частности, так сформулировал причину возникновения войн в капиталистическом мире: “От времени до времени капиталисты разных стран в своей отчаянной борьбе за расширение рынка сбыта бывают вынуждены нарушить этот мир…. . позднее Плеханов дал более развёрнутое толкование по этому вопросу. Войны в эпоху капитализма, неизбежны, ибо они порождаются стремлением предпринимателей-капиталистов к расширению сфер влияния, рынков сбыта. Войны можно разделить на два типа - справедливые и несправедливые. Первые ведут государства, защищающиеся от агрессии, вторые - государства-агрессоры в целях захвата территорий.”

Учитель. И так мы вплотную подошли к изучению сегодняшней темы “Международные отношения в конце XIX - в начале XX века”. Начать хотелось бы словами французского поэта П. Валери который писал: “Две опасности не перестают угрожать миру: порядок и беспорядок”

Учитель. И так мы с вами нашли доказательства что на рубеже XIX-XX в. в. , состояние международных отношений определяла небольшая группа экономически развитых и сильных в военном отношении государств.

Назовём их. (США, Великобритания, Россия, Франция, Германия, Австро-Венгрия, Италия и Япония.)

– Как Вы думаете, какие государства были более заинтересованы в переделе мира? (Молодые, “голодные” государства - Германия, Италия, Япония)

А теперь мы должны с вами рассмотреть процесс формирования союзнических военно-политических блоков: Первым мы рассмотрим “Союз трёх императоров” (наглядность на доску) и сообщение учащегося на эту тему. И соответствующая запись в рабочие тетради учащихся.

Следующим военно-политическим блоком который рассмотрим на уроке получил название “ Тройственный союз” (сообщение на эту тему и соответствующая запись в рабочих тетрадях учащихся)

Вопросы: – Как вы думаете, почему этот альянс был неизбежен? (Он был направлен против России и Франции)

- Какая страна могла бы стать союзницей Франции в этих условиях? (Россия). Россия и Франция перед лицом общего врага искали сближения и следующим союзом который также подлежит нашему рассмотрению “Франко-русский союз” (сообщение на эту тему, соответствующая запись в тетрадях.

3. Изучение нового материала.

  1. Венский конгресс. После победы над Наполеоном встал вопрос об послевоенном устройстве Европы. В 1815 г. в Вене состоялся Венский конгресс, главной задачей которого было решить этот вопрос.

  • Вспомните, какие страны приняли участие в Венском конгрессе? (Россия, Англия, Австрия и Пруссия, а также проигравшая Франция)

Новый европейским порядок должен был не допустить повторения революций, а также должен был не допустить гегемоний, т.е. превосходства, одной страны над другой. С этой целью провозглашались два принципа.

  • Стр. 215 п. 1 найдите какие принципы провозглашались и запишите их в тетрадь.

Запись в тетрадь:

  • Реставрация, т.е. возвращение к дореволюционным порядкам

  • Легитизм, т.е. восстановление на тронах законных династий.

С Венского конгресса 1815 г., ведет отсчет новая система международных отношений, которая сменила существовавшую с 1648 г. Вестфальскую систему.

XIX в. побил все рекорды по количеству конференций и встреч министров, призванных решать мирным способом спорные проблемы. Возникло представление и «европейском концерте»

  • Стр. 215 найдите и запишите в тетрадь, что значит «европейский концерт»?

Запись в тетради:

«Европейский концерт» - сообщество европейских государств, связанных общими интересами: сохранить мир, не допустить гегемонии одной державы, противостоять революциям.

В последней четверти XIX в. начинается раскол Европы на 2 лагеря.

  • Стр. 219 найдите причины, почему начинается кризис Венской системы? (В последние десятилетия все цели Венской системы остались в прошлом: отныне революции больше не вели к войнам европейского масштаба, а «принцип национальностей» привел к появлению новых государств. Поэтому необходимость в сотрудничестве против революций и национальных движений отпала. Крымская война, открыла эпоху войн, в которых приняли участие все без исключения великие державы. На место «европейского концерта» и готовности компромисса пришла «реальная политика», требовавшая руководствоваться исключительно собственными интересами.)

- Венский конгресс (см. урок «Венская система международных отношений» ) был направлен на создание общеевропейского союза, призванного утвердить равновесие сил в Европе и предотвратить новые войны. Венская система стала разрушаться в середине XIX в., а в начале 1870-х гг. в Европе начали складываться два враждебных друг другу военно-политических блока. Они окончательно оформились к 1907 г. Их противостояние в конечном счете привело к началу Первой мировой войны.

  1. Система союзов Бисмарка.

Теперь в роли регулятора международных отношений выступала система союзов Бисмарка.

-составить таблицу «Военные союзы и их участники»

Название союза

Дата создания

Страны участницы

Цель создания союза

Тройственный союз

1882 г.

Германия, Австро-Венгрия, Италия

Союз против России и Франции

Союз трех императоров

1881 г.

Россия, Германия, Австро-Венгрия

Нейтралитет в случаи войны с не входившими в союз странами.

Средиземноморская Антанта

1887 г.

Австро-Венгрия, Италия, Англия

Направлен против России и Франции


Фронтальный опрос

- Как Вы думаете, почему Англия примкнула к русско-французскому союзу? (Линия немецкого правительства на активное строительство флота пугала Великобританию. Кроме того, англичане остерегались амбиций Германии на участие в переделе “турецкого наследства”)

- Каким принципом руководствовалась Англия в своей внешней политике? (принципом “блестящей изоляции”) сообщение о “блестящей изоляции” Англии, запись в тетрадях. Но события на международной арене заставили Англию изменить свою политику: с конца 80-х XIX века германские товары стали теснить на мировом рынке продукцию английских фабрик, и к тому же Англию тревожило, что Германия превращалась в сильную морскую державу. В 1898 году Вильгельм II прибывает в Турцию подписать договор о строительстве железной дороги, которая должна была объединить Берлин с Кувейтом (через Стамбул и Багдад) следовательно англичане ищут и находят союзника в лице России. Так появляется ещё один военно-политический блок: “Антанта” (сообщение на эту тему, запись в тетради. )

Итоги урока. К 1907 г. в Европе сложились два блока – Антанта и Тройственный союз. Страны, входившие в союзы, увеличивали численность кадровой армии и резервистов, перевооружали армии. К 1914 г. армия Германии уже была перевооружена, остальные страны – участницы двух  военно-политических блоков находились в процессе перевооружения своих армий. Милитаризм в Европе усиливался.

Противоречия стран – участниц блоков перед Первой мировой войной:

  • Борьба между Россией и Австро-Венгрией за сферы влияния на Балканах.

  • Соперничество между собой молодых балканских государств (за расширение территорий).

  • Стремление к независимости народов, входящих в состав империй.

  • Борьба за передел мира (борьба за колониальные владения)

  • Территориальные претензии европейских держав: Франция хотела вернуть Эльзас и Лотарингию, Италия – отобрать у Франции приграничные, населенные итальянцами земли, у Австро-Венгрии – территории в Альпах, Россия была заинтересована в Галиции (принадлежала Австро-Венгрии) и польских землях (были в составе Германии), Германия стремилась подчинить себе Прибалтику и Украину.

Домашнее задание: §, прочитать. Выучить записи в тетради.




















































06.11.2024

10-Б класс

ТЕМА. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В

1914–1940 гг.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по истории зарубежных стран в период с 1914 по 1939 годы, углубить и расширить знания фактического материала

терминов, дат, проверить знание политической карты.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний и умений

Беседа по вопросам

Какие события предшествовали указанному периоду? Что произошло в России? Какое событие произошло в мире, которое привело к значительным изменениям в развитии стран в 20-30-е гг.?  (Ответ: 1 мировая война; революции в России)

Как изменилась Европа  после 1 мировой войны? Какая система установилась в мире? (ответ:Версальско-Вашингтонская система)

Назовите страны победительницы.

Страны –победительницы: Франция, Великобритания, США, Италия, Румыния.

Страны-побежденные: Германия, Австро-Венгрия, Болгария,Турция.

Каковы итоги войны:

  1. Территориальные изменения в мире (работа с картой)

  2. Появление новых государств (работа с картой)

  3. Военные ограничения для проигравших стран, прежде всего Германии

  4. Усиление влияния США

  5. Создание Лиги Наций

Вопросы и задания для обобщающей беседы

1. Каковы общие признаки всех тоталитарных режимов, утвердившихся в странах Европы в 1920 -1930-е гг.?

2.   Каковы основные черты фашистской идеологии?

3. Повторение материала

Укажите даты следующих событий:

  1. Начало 2 мировой войны – 1 сентябрь 1939 г.

  2. Открытые 2 фронта в Европе – 6 июнь 1944 г.

  3. Парад Победы на красной площади – 24 июня 1945 г.

  4. «Аншлюс» Австрии – март 1938 г.

  5. Вступление СССР в лигу наций – 1934 г.

  6. Захват Японией Манчжурии – 1931 г.

  7. Мюнхенская конференция – 29 сентябрь 1938 г.

  8. Окончание 2 мировой войны – 2 сентябрь 1945 г.

Капитуляция Германии – 8 май 1945 г.

Ответить на вопросы:

  1. Назовите министров иностранных дел СССР и Германии, подготовившие почву советско-германского договора о ненападении 1939 г. (В. Молотов и Риббентроп)     

Где было заключено франко-германское перемирие, фактически означавшее капитуляцию Франции 22 июня 1940г? (в Компьенском лесу, в вагоне маршала Фоша).

Выборочная проверка

Подведение итогов. Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки за урок.

Домашнее задание

Читать - повторять параграф , подготовить сообщение по теме: "Личность в истории. Николай II/ П.А. Столыпин"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX — НАЧАЛА ХХ в.

Автор: Клёсова Виктория Михайловна

Дата: 04.11.2025

Номер свидетельства: 676647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "Проверочная работа по теме "Культура России в конце XIX- нач.XX века""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-provierochnaia-rabota-po-tiemie-kul-tura-rossii-v-kontsie-xix-nach-xx-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "249519"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446910828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Таблица "Культура России конца XIX - начала XX века""
    ["seo_title"] => string(50) "tablitsa_kultura_rossii_kontsa_xix_nachala_xx_veka"
    ["file_id"] => string(6) "482051"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540449298"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Художественная культура XVII века. Музыка барокко Клаудио Монтеверди, Аркаджио Корелли, Иоган Себастьян Бах. "
    ["seo_title"] => string(118) "khudozhiestviennaia-kul-tura-xvii-vieka-muzyka-barokko-klaudio-montievierdi-arkadzhio-korielli-ioghan-siebast-ian-bakh"
    ["file_id"] => string(6) "144063"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418650380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Наука и культура в 20-30-е гг. 20 века. "
    ["seo_title"] => string(41) "nauka-i-kul-tura-v-20-30-ie-ghgh-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "218019"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433577309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация «Изменения  в  культуре  и  быте в  первой  четверти  XVIII  века» (История России, 7 класс) "
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia-izmienieniia-v-kul-turie-i-bytie-v-piervoi-chietvierti-xviii-vieka-istoriia-rossii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138398"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417535279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства