kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественная культура XVII века. Музыка барокко Клаудио Монтеверди, Аркаджио Корелли, Иоган Себастьян Бах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баро?кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой былаИталия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостоялоклассицизму и рационализму.

История 

В XVII в. Италия — первое звено в искусстве эпохи Возрождения, потеряла экономическое и политическое могущество. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы — испанцы и французы, они диктуют условия политики и пр. Истощённая Италия не утратила высоты своих культурных позиций — она остаётся культурным центром Европы. Центром католического мира является Рим, он богат духовными силами.

Мощь в культуре проявилась приспособлением к новым условиям — знать и церковь нуждаются в том, чтобы их силу и состоятельность увидели все, но поскольку денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Популярным становится стиль, который может их возвысить. Вот так в XVI веке на территории Италии возникает барокко.

Происхождение

Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько версий происхождения. Португальское barroco — жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco — ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью.

Использование термина со стороны критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII и относится, в первое время, к фигуративному искусству и, последовательно, также к литературе. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Эрнст Гомбрих писал: «Слово „барокко“, означающее „причудливый“, „нелепый“, „странный“, также возникло позднее как язвительная насмешка, как жупел в борьбе со стилем XVII века. Этот ярлык пустили в ход те, кто считал недопустимыми произвольные комбинации классических форм в архитектуре. Словом „барокко“ они клеймили своевольные отступления от строгих норм классики, что для них было равнозначно безвкусице»[1]. И только в конце XIX века произошла переоценка барокко, благодаря европейскому культуральному контексту отимпрессионизма к символизму, который выделяет связи с эпохой барокко[2].

Одна из спорных теорий предполагает происхождение всех этих европейских слов от латинского bis-roca, скрученный камень. Другая теория — от латинского verruca, крутое высокое место, дефект в драгоценном камне.

В разных контекстах слово барокко могло означать «вычурность», «неестественность», «неискренность», «элитность», «деформированность», «преувеличенную эмоциональность». Все эти оттенки слова барокко в большинстве случаев не воспринимались как негативные.

Наконец, ещё одна теория предполагает, что это слово во всех упомянутых языках является пародийным с точки зрения лингвистики, и его словообразование может объясняться его значением: необычностью, неестественностью, неоднозначностью и обманчивостью.

Неоднозначность стиля барокко объясняется его происхождением. Как считают некоторые исследователи[3], он был заимствован из архитектуры турок-сельджуков.

Черты барокко

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал сознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца».

узыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма. Представители — Вивальди, Бах, Гендель. Ведущее положение у жанров кантаты, оратории, оперы. Характерно противопоставление хора и солистов, голосов и инструментов, сочетание крупномасштабных форм, тяготение к синтезу искусства при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение инструментальных жанров).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Художественная культура XVII века. Музыка барокко Клаудио Монтеверди, Аркаджио Корелли, Иоган Себастьян Бах. »

Музыка  БАРОККО

Музыка БАРОККО

Мир полный контрастов, противоречий, грандиозных страстей, в музыке передаётся при помощи  МАЖОРА и МИНОРА

Мир полный контрастов, противоречий, грандиозных страстей, в музыке передаётся при помощи МАЖОРА и МИНОРА

Клаудио Монтеверди Claudio Monteverdi ( 12.05.1567 года [Кремона]- 29.11.1643 года [Венеция]) Италия (italy) Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко. Родился в семье известного врача Балдассаре Монтеверди. Точная дата рождения не установлена, но документально подтверждено, что Клаудио Джованни Антонио был крещен 15 мая 1567 в Кремоне.
  • Клаудио Монтеверди
  • Claudio Monteverdi
  • ( 12.05.1567 года [Кремона]- 29.11.1643 года [Венеция])
  • Италия (italy)
  • Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса приходил новый стиль барокко. Родился в семье известного врача Балдассаре Монтеверди. Точная дата рождения не установлена, но документально подтверждено, что Клаудио Джованни Антонио был крещен 15 мая 1567 в Кремоне.
Monteverdi. ORFEO: Prologo, Toccata, Sinfonie, Moresca

Monteverdi. ORFEO: Prologo, Toccata, Sinfonie, Moresca

Fhrfyl;tkj Rjhtkkb(1653- 1713)  Corelli : La Follia

Fhrfyl;tkj Rjhtkkb(1653- 1713) Corelli : La Follia

Сны о любви

Сны о любви

Иоганн Себастьян Бах  «1685- 1750»  Громадное творческое наследие Баха включает более 1000 произведений разных жанров. Крупномасштабные фантазии, вариации и фуги построены на ярких колористических и динамических контрастах. Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа.  Кантата- крупное вокально- инструментальное произведение, состоящее из оркестрового вступления, арий,речитативов и хоров. Исполнялось в церкви, обычно после проповеди Кантор –церковный композитор, дирижёр хора.

Иоганн Себастьян Бах «1685- 1750»

Громадное творческое наследие Баха включает более 1000 произведений разных жанров. Крупномасштабные фантазии, вариации и фуги построены на ярких колористических и динамических контрастах.

Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа.

Кантата- крупное вокально- инструментальное произведение, состоящее из оркестрового вступления, арий,речитативов и хоров. Исполнялось в церкви, обычно после проповеди

Кантор –церковный композитор, дирижёр хора.

Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа. Сны
  • Страсти- оратории, в основе которых лежали главы из Евангилия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа.
  • Сны
« Страсти по Матфею»

« Страсти по Матфею»

Тайная вечеря

Тайная вечеря


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Артамонова Наталья Викторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства