kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ханство Кенесары. Кенесары Касымов: личность и политик…

Нажмите, чтобы узнать подробности

раскрыть роль Кенесары Касымова как видного политического

деятеля,историческую личность, полководца и дипломата Казахского

ханства (на трех языках)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ханство Кенесары. Кенесары Касымов: личность и политик…»

Тема: Ханство Кенесары. Кенесары Касымов: личность и политик…


Зрелище жизни великого человека есть всегда прекрасное зрелище:

оно возвышает душу…возбуждает деятельность!

В.Г.Белинский


Цель: раскрыть роль Кенесары Касымова как видного политического

деятеля,историческую личность, полководца и дипломата Казахского

ханства (на трех языках)

Задачи:

Образовательные: определить факторы, оказавшие влияние на формирование Кенесары как крупного государственного деятеля, выделить проблемы, возникшие на пути становления единого феодального государства.

Развивающие: развивать функциональную грамотность, логическое

мышление, исследовательские навыки, научное

миропонимание, коммуникативные свойства,

способствовать развитию личности учащихся, научить ставить

и решать проблемы, актуализировать владение тремя языками.

Воспитательные: воспитывать гражданскую ответственность, патриотизм,

любовь к Родине, прививать учащимся идеи гуманизма,

уважения к национальному достоянию народов Казахстана.

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний. Вид урока:комбинированный, урок получения новых знаний, урок-

исследование.

Методы:словесные, метод проектов, частично-поисковые, групповые,

интерактивные, репродуктивные.

Прогнозируемый результат: учащиеся в работе с источниками: документами и материалами, определяют факторы оказавшие влияние на формирование личности Кенесары.

Оборудование: ПК, ММП, Политическая карта Казахстана, контурные

карты, атлас.

Ход урока:

I.Организационный момент.

А) Приветствие, проверка посещаемости.

Б) Создание благоприятного климата в классе,

сообщение темы и цели урока.

2. Ориентировочно-мотивационный этап

1. Как называются торги, ежегодно организуемые в установленных местах? Ярмарки.
2. Как еще называют Букеевскую Орду? 
Внутренняя
3. Кто правил в казахском ханстве 1771—1781 гг.? 
Абылай хан
4. Какой жуз вступил в подданство России в 1731 г.? 
Младший
5. В своем правлении хан Букеевской Орды опирался на правительство — 
России
6. Кто в 1716 г. направил представителей от казахов об оказании помощи в борьбе против Джунгарского ханства? 
Абулхаир хан.
7. Какое государство прекратило свое существование в 1758 г.? 
Джунгария
8. Какая крепость была основана на берегу реки Нура в 1830 г.? 
Акмолинск

Прочитайте первые буквы ваших ответов. Я ВАМ РАДА!

Вводное слово учителя:Восстание казахов 1837-1846 годов под предводительством хана Кенесары было справедливым актом - протестом, направленным против захватнической колониальной экспансии Российской империи, Кокандского и Хивинского ханств. Оно имело национально-освободительный характер с целью воссоздания государственности и сохранения территориальной целостности исконной земли казахов. Будучи вождем движения и горячим патриотом своей отчизны, КенесарыКасымов в трудный час испытаний для своего народа проявил себя как выдающийся государственный деятель, незаурядный полководец и одаренный дипломат своей эпохи, посвятивший свою жизнь делу борьбы за свободу и независимость.

II.План урока:

1. Игра «Мозговой штурм».
2. Работа в парах по рядам. Взаимообмен информацией.
3. Работа с документами. Характеристика К.Касымова (на трех языках) .

1. Актуализация знаний через «Мозговой штурм».

- «Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане в 30 гг. 19 в.»?

1.Все высказанные мысли записываются на доске

  •  усиленные земельные захваты пастбищ 

  •  строительство крепостей, опорных пунктов (Орская крепость, Троицкая крепость)

  •  разорение казахских аулов (постоянный кибиточный сбор 1 рубль 50 копеек с кибитки и другие многочисленные сборы)

  • вооруженные грабежи царскими военными отрядами

  • систематическое ограничение политической самостоятельности казахскихжузов

- «Ханство Кенесары»?

  • феодальное

  • хан, аристократия – собственники земли

  • ханский совет состоял из родственников хана

  • власть была в руках хана

  • в условиях кочевой жизни нелегко было создать ханское управление с распорядительной и исполнительной системой

  • 1841г. ввел ханский суд, вместо суда биев

  • Специальный аппарат занимался рациональным использованием финансов, поступающих налогов

  • Изменения в земельном вопросе, считал необходимым развивать зерновое хозяйство, для обеспечения хлебом

  • Ряд изменений в военном деле…, жесткая дисциплина, за предательство - смерть

2. Работа в парах, по рядам

1 ряд: Причины, цели восстания

1. Притеснения кокандских и хивинских беков
2. Походы, грабежи, изъятие земель для создания новых приказов
3. Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана
4. Прекращение колонизации казахских земель
5. Освобождение казахов из-под власти кокандцев.

2 ряд: Характер, движущие силы, начало восстания.

  1. Национально-освободительный

  2. Антиколониальный, монархический.

Движущие силы:Казахскиешаруа, часть султанов, биев, старшин.

Начало восстания:

  1. Требования Кенесары царскому правительству остались без ответа.
    2. Нападение на Актаускую, Акмолинскую крепости
    3. Поход в Ташкент и осада кокандских крепостей
    4. Провозглашение Кенесары ханом
    5. Столкновения с карательными отрядами В. А. Обручева, П. Д. Горчакова, полковниками Геке и Бизановым, во главе с султанами АхметомЖантореулы, БаймагамбетомАйшуакулы.
    6. Откочевка аулов Кенесары на юг Казахстана.

7. Смерть хана Кенесары в местечке Майтобе.3 ряд: Историческое значение восстания. Причины поражения. 1. Самое крупное антиколониальное восстание
2. Явилось составной частью освободительной борьбы народов России3. Показало зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.

4.Подкуп султанов и биев в виде многочисленных льгот. Политическая и

внутриродовая разобщенность казахо.в

5. Казахские роды участвовали в борьбе только на территории своего жуза, не поддерживали действия восставших против Коканда и киргизов.

6. Жестокость по отношению к аулам не помогавшим ему.

7. Отсутствие общего языка с киргизами.


III. Работа с документами. Характеристика К.Касымова (на трех языках)

- работа в группах:

  1. Группа:К.Касымов – историческая личность – англ.яз;

  2. Группа:К.Касымов – великий политик-русс.яз;

  3. Группа:К.Касымов – мудрый правитель - каз.яз.

  4. Группа:К.Касымов – дипломат – русс.яз;

  5. Группа:К.Касымов – военный стратег – каз.яз;

  6. Группа:К.Касымов – ценитель культуры – русс.яз. – англ.яз.

По завершению выступает представитель экспертной группы, подводит итог выступлений, указывает на положительные и отрицательные моменты в выступлениях групп.

Заключительное слово учителя: Кенесары стоял у истоков борьбы за  возрождение независимой государственности Казахстана. Велики его заслуги в деле борьбы против имперской политики, за свободу казахского народа, за утверждение его чести и достоинства. Особо значимы духовные уроки его политического наследия в современных процессах развития самостоятельной государственности.

Стремления и чаяния Кенесары, не имевшие реального воплощения в условиях тогдашней действительности, при всей их ограниченности носили общечеловеческий характер. Кенесары зорким своим взором осознал изменение политики царизма, перешедшего в XIX в. от патронажа и вассалитета в отношениях России и Казахстана к прямой колонизации. Острие своей дипломатической и политической активности он связывал с согласием царского правительства на уничтожение военно-административных центров и форпостов, усиленно насаждавшихся в это время и разрезавших живую органику суверенитета казахского народа. Движение Кенесары было последней отчаянной, по сути трагической попыткой объединить народ и сохранить государственность хотя бы в рамках общей вассальной зависимости. Вот почему, как заметил Букейханов, его слава затмила в народных сказаниях даже славу популярного деда Аблай хана.


5. РефлексияВопросы учителя:

  1. У кого тема урока вызвала затруднения? Почему?

  2. Кому было некомфортно на уроке? Почему?

  3. Как бы вы оценили работу: класса, вашей группы, свою?

  4. Кого можно выделить.


VI. Итог урока:учитель – подводит итоги урока, выделяет хорошо выступивших учащихся , объявляет оценки, благодарит за урок.


Д\З: параграф 25–26, написать эссе

1 ряд. Письмо от имени султана Кенесары
2 ряд. Письмо от имени султана — сподвижника Кенесары
3 ряд. Письмо от имени рядового шаруа — участника восстания





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ханство Кенесары. Кенесары Касымов: личность и политик…

Автор: Щудро Светлана Петровна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Открытый урок "Казахское ханство при Абылае" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-kazakhskoie-khanstvo-pri-abylaie"
    ["file_id"] => string(6) "115071"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411819651"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Ханство Абылая "
    ["seo_title"] => string(16) "khanstvo-abylaia"
    ["file_id"] => string(6) "115335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926694"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Хош келді?, Наурыз!" "
    ["seo_title"] => string(20) "khosh-kieldin-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "189143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426829956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства