kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахские ханства в первой трети XVIII века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - показать предпосылки присоединения Казахстана к России, рассказать об положении казахского ханства в начале 19 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахские ханства в первой трети XVIII века»

Урок № 1 Дата__________8 класс


Тема урока: Казахские ханства в первой трети XVIII века.

Цель урока:

Показать предпосылки присоединения Казахстана к России

Развить системное мышление учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке

Воспитывать любовь к своей родине, земле

Тип урока: традиционный


Ход урока

I. Организация класса целевая установка.

II. Сообщения темы цели урока.

III. Объяснения нового материала урока.

План

  1. Внутреннее положение Казахского ханства.

  2. Внешняя политика хана Тауке в начале XVIII века.

  3. Начало разобщенности в Казахском ханстве.

  4. Усиления внешней угрозы.

  5. Набеги джунгар на территорию Казахстана.

  6. Попытки организации казахами сопротивления.

  7. Вооружение казахов.

  8. Воинские обряды.

Основные события:

1680-1715 гг. – правления хана Тауке Казахским ханством.

1716-1720 гг. – на правобережье Иртыша были построена цепь военных крепостей: Омская, Черлакская, Железинская, Ямышеская, Семиполатинская.

1697 г. – во главе Джунгарского ханства встал молодой и энергичный правитель Цэван Рабдан.

1698 г. – 40- тысячная джунгарская армия совершила опустошительный набег на кочевья казахов и в последующие годы.

1717 г. – проходят ожесточенные сражения казахских войск с джунгарами.

Казахское оружие было разнообразным. Степняки в своем арсенала имели:

Копья – найза, сабли – кылыш, луки – саадак, секиры – айбалта,

Присоединению Казахстана к России предшествовали длительные политические связи между ними. Российское государство издавна проявляло заинтересованность в расширении своих государственных границ на востоке. Интерес российского государства к казахским землям особенно возрос в конце XVI в.- начале XVII в. , после установления и расширения торгово-экономических и дипломатических отношений русского государства со странами Центральной Азии. Через казахские степи шла транзитная торговля русских купцов с городскими ремесленными центрами Хивы и Бухары. В целях обеспечения безопасной меновой торговли с соседями, московское правительство приступило к строительству укрепленных пунктов на границе с Казахстаном. Это было необходимо для продвижения землепроходцев, торговых людей, дипломатических миссий и военных отрядов. Хан Тауке, объединитель казахских земель, стремясь не обострять взаимоотношения с Россией проявлял терпимость. Тауке сумел на некоторое время сохранить целостность казахского ханства. После смерти Тауке (осенью 1715 г.) усилились действия центробежных сил. Приемником Тауке стал Кайып.

Закрепление новой темы


V. Закрепления материала

Вопросы

  1. Охарактеризуйте внутренне положение Казахского ханства?

  2. Какие изменения произошли в Казахстане после кончины хана Тауке?


VI. Подведения итого.

Оценка знания учащихся.

Домашние задания: & 1 стр. 6-11













































Урок № 2 Дата__________8 класс


Тема урока: Казахское- джунгарские войны в XVII первой четверти XVIII века.

Цель урока:

Показать предпосылки присоединения Казахстана к России

Развить системное мышление учащихся и навыков самостоятельной работы на уроке

Воспитывать любовь к своей родине, земле, гражданского состояния.


Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организация класса целевая установка.

II. Опрос домашнего задания.

Вопросы

  1. Охарактеризуйте внутреннее положения Казахского ханства в начале XVIII века?

  2. Какие изменения произошли в Казахстане после кончины хана Тауке?

  3. Какое государство представляло наибольшую опасность для казахов в данный период?

  4. Что предпринимали казахи для организации отпора в рагу?

  5. Расскажите о вооружении казахов?

  6. Какие вы знаете воинские обряды казахов?


III. Сообщения темы цели урока.

IV. Объяснения нового материала урока.

План

  1. Усиления джунгарского государства.

  2. Завоевательные войны джунгар.

  3. Вторжения джунгар в казахские земли в начале XVIII века. «Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама» (годы Великого бедствия).

  4. Причины поражения казахов.

  5. Последствия джунгарских агрессии.


Основные события:

1635 г. – было создано централизованное Джунгарское ханство во главе с Батурам- хунтайджи.

1722 г. – умер китайский император Канси , который долгое время воевал с джунгарами.

1723 г. – основательно приготовившись к предстоящей войне и воспользовавшись раздробленностью казахских ханств, Цэван Рабдан двинул свои войско в Казахстан.

1723-1727 гг. – в истории казахов получило название «Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама» (годы Великого бедствия).


Основные понятия:

Джут – массавая гибель скота вследствии природно- климатических катоклизмов.

Джунгары – под этим названием были известны западномонгольские племена (торгоуты, хошоуты, дербеты и джунгары). Соседние тюркоязычные народы называли их калмыками. В первой половине XVII веке эти племена образовали сильный союз – Джунгарское или Ойратское государство 1635 году.

Империя – монархическое государство во главе с императором; государство имеющее колониальные владения.

Курултай – собрание кочевой знати для принятия важных государственных решений, высший орган власти у тюрко-монгольских народов.

Колония – страна, лишенная государственной самостоятельности, находящаяся под властью иностранного государства.

Хонтайши – титул правителя Джунгарского ханства.

Сепаратизм – стремления к обособлению, отделению; движения за отделение части государства и создание нового государства или автономию для части страны.

V. Закрепления материала

Вопросы

  1. В чем выразилось усиление военной мощи джунгар?

  2. Назовите основные причины завоевательных походов армии Джунгарского государство на территорию Казахстана?

  3. Назовите причины поражения казахских ополченцев в первые годы военного противостояния с джунгарами?


VI. Подведения итогов.

Оценка знания учащихся.

Домашние задания: &2 стр. 12-16

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Казахские ханства в первой трети XVIII века

Автор: Шаракпаев Сабит Акелбаевич

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Казахстан в середине XVIII веке."
    ["seo_title"] => string(33) "kazakhstanvsieriediniexviiiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "302650"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457267567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства