kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как крестовые походы изменили Европу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был разработан по обновленной программе для 7 класса. При подготовке урока использовала активные методы, групповую работу, рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как крестовые походы изменили Европу»

Раздел долгосрочного планирования: Школа: 69

Дата : 2 четверть ФИО учителя: Ковтун И.С.

класс: 6 кл. Участвовали: Не участвовали

Тема урока

Как Крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 – определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями


Цель урока



Все учащиеся определят причины и последствия Крестовых походов; смогут определить влияние христианства и ислама на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями к концу урока;

Большинство учащихся на стадии осмысления выявят культурные, экономические и политические особенности развития Европы и мусульманского мира после крестовых походов;

Некоторые учащиеся приведут факты подтверждающие, что крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир к концу урока.


Уровень мыслительных навыков

Применение

Сравнение

Доказательство

Критерии оценивания




Знает, как повлияла религия на мировую культуру;

Может установить связь между различными историческими событиями и их взаимовлияние;

Выявляет культурные, экономические и политические особенности развития в Европе после крестовых походов;

Докажет, что Крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир.


Языковые задачи



Исторические личности: султан Бейбарыс, Салахадин, Ричард І Львиное сердце, династия Штауфендер,
династия Гасбургтер

Терминология: крестовые походы, мамлюки, религиозно-рыцарский орден, ярмарка

Фразы: Король Англии Ричард І Львиное сердце активно

Во время крестовых походов в Германии правила династия Штауфендер

Знаменитый Фридрих І, приняв участие в третьем крестовом походе

В 1190 году был создан немецкий Тевтонский орден

Султан турков-сельджуков – Салах ад-Дин


Воспитание ценностей



Сотрудничество – работа в группах, развиваются коммуникативные качества личности.

Общность истории, культуры и языка.

Межпредметная связь


География: работа с картой и географическими объектами.

Литература: обращение к рыцарским романам

Предыдущие знания



Знают причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов; обозначают на карте события в их динамике; дают определение терминам и понятиям.



Ход урока

Запланированные этапы урока


Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока







Орг.момент – 2 мин.

Ознакомить с темой урока, его целями и критериями оценивания.

Эмоциональный настрой: прием «Острова» - 2 мин.

Крепят кораблики к острову-настроению



Деление на группы: «Выбери цифру от 1 до 4»

Цифра обозначает номер крестового похода. Учащиеся рассаживаются по группам, соответствующим выбранной цифры.





Повторение изученного: актуализация имеющегося опыта и знаний.

Критерии оценивания

- знает хронологию крестовых походов

- соблюдает хронологическую последовательность


Метод «Живая лента времени» повторение хронологии

Учащиеся по одному из группы выбирают карточки с историческими фактами периода Крестовых походов, определяют дату события и выстраиваются в порядке возрастания по «ленте времени»

Дескрипторы

- определяет даты исторических фактов

- может определить последовательность событий



Критерии оценивания

- оформление «корзины»

- регламент выполнения задания

- все ли факты были озвучены


Метод «Корзина идей, дат, понятий, имен»- 5 минут

Каждая группа собирает в корзину все идеи, события, даты и имена, соответствующие своему крестовому походу.

Дескрипторы

Обучающиеся –

Все

- знают даты и руководителей крестового похода

- называют причины крестовых походов и их последствия

Большинство

- перечислят основные события и дадут им характеристику;

Некоторые (те у кого прикреплен стикер к стулу)

Составят схему с указанием положительных и отрицательных последствий крестовых походов.




ФО: «Светофор» - 1 мин

Зеленая карточка – все понял

Задаю вопрос: Что ты понял?

Желтая карточка – понял, но не все

Красная карточка – ничего не понял

Задать вопрос – Что вам не понятно?

Музыкальная пауза: «Делай как я» - презентация (1 мин.)




Учебник, карта

Карта с островами и кораблики











Карточки с цифрами

Таблички с номерами крестовых походов для групп








Карточки с фактами























Иллюстрация корзины, магниты

Листы А4






























Цветные карточки

Середина урока





Изучение нового материала

Посмотреть фрагмент фильма из электронного учебника – 5 мин.

Работа с текстом – групповая работа

Критерии оценивания

- оформление

- соблюдают правила работы в группе

- соблюдают регламент

- выявляют особенности развития экономики, религии, культуры, политики.

- доступность изложения

Метод «ФИШБОУН» - 10 мин.

Выбирают : лидера, спикера и таймера

1 группа «Экономика» – используя материал учебника с. 53-54, записать на флипчарте особенности развития экономики в Европе и завоеванных страна.

2 группа «Политика» - используя материал учебника с. 54-55 записать на флипчарте как изменилась политическая ситуация в Европе и мусульманских странах.

3 группа «Культура» - используя материал учебника с. 51-52 записать на флипчарте как крестовые походы повлияли на культуру и повседневную жизнь в Европе и мусульманских странах.

4 группа «Религия» - используя материал учебника с. 55-56 записать на флипчарте как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир

После обсуждения в группе, спикер по идет к доске и защищает свой флипчарт.

Данный метод направлен на формирование навыков критического мышления. Также помогает эффективно использовать учебное время.

Дескрипторы

Учащиеся:

- умеют распределять роли в группе

- знают особенности экономического, политического и культурного развития Европы и мусульманского мира;

- анализируют работу группы

ФО: «Две звезды, одно пожелание» - групповое оценивание


Электронный учебник «Средние века»








Учебник

Флипчарт

Маркеры





















Разноцветные стикеры-звезды












Конец урока




Осмысление изученного

Закрепление

Продолжите перечень:
1. Экономическое состояние Европы после крестовых походов:
Крестовые походы как военные походы закончились неудачей,
на европейских базарах увеличилось количество восточных товаров,


2. Кто это? Что это? Запишите ответы в тетради.
Товарно-денежные отношения ______________________
Ярмарка _________________________________________

Религиозно-рыцарский орден _______________________
Мамлюки _______________________________________
Султан Бейбарыс _________________________________
Дескрипторы

- все учащиеся назовут экономическое состояние Европы после крестовых походов

- все учащиеся запишут определение терминов в тетрадь

В - большенство

Ответьте на вопросы:
1. В каком направлении шло развитие торговли в Европе?
2. Почему горожане отстаивали сильную королевскую власть?
3. С какой целью воевали французские короли?
4. Какие религиозно-рыцарские ордены вы знаете?
С - некоторые
1. Напишите эссе о культурном взаимодействии христиан и мусульман.



Рефлексия: «Лестница успеха»



На какой ступени я нахожусь и почему – прикрепить человечка



Карточки с заданиями































Рисунок Лестницы успеха

И фигуры человечков



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На уроке предусмотрены дифференциация целей урока, критериев оценивания и заданий при закреплении пройденного и нового материала.

Более способные учащиеся могут проявить свои лидерские качества.










Использую метод «Карзина идей …» и «Светофор», «Живая лента времени» на начальном этапе урока

Метод «ФИШБОУН» и «Две звезды и одно пожелание» при изучении нового материала

Разноуровневые задания на этапе закрепления

Физминутка

Эмоциональный настрой






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Как крестовые походы изменили Европу

Автор: Ковтун Ирина Степановна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Средние века: "темные" или "светлые"?.. "
    ["seo_title"] => string(38) "sriedniie-vieka-tiemnyie-ili-svietlyie"
    ["file_id"] => string(6) "141693"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149794"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Мы - юные краеведы и этнографы.Калининград"
    ["seo_title"] => string(46) "my_iunyie_kraieviedy_i_etnoghrafy_kalininghrad"
    ["file_id"] => string(6) "360589"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479633963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства